Логопедический массаж
методическая разработка по логопедии ( группа) на тему

Белова Ирина Ивановна

Логопедический массаж. Что это?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_massazh.docx144.43 КБ

Предварительный просмотр:

Важный период в развитии ребенка это — появление первых лепетных слов, затем фраз. Сознательные родители обращают внимание на речь ребенка: они запоминают первые слова; ведут блокнотик новых слов.http://domznaniy.my1.ru/massazh.jpg

Есть слова, которые, доставляют удовольствия родителям, они даже не пытаются исправлять звукопроизношение, в какой- то мере, говорят родители – это забавно, пусть ребенок еще побудет маленьким, сяпка — шапка; буболка — футболка; боботик — животик и т.д. Но, тем не менее, опасность заключается в том, что мышцы языка, губ, неба, щек развиваются так же, как и во всем теле малыша, они так же требуют тренировки, им нужен нормальный тонус.

Для формирования правильной артикуляционной позы языка и развития различных групп мышц, необходимы артикуляционные упражнения, логопедический массаж.

Основные цели массажа:

  • нормализация мышечного тонуса общей, мимической, артикуляционной мускулатуры;
  • уменьшение проявления парезов и параличей мышц артикуляционного аппарата;
  • снижение патологических двигательных проявлений мышц речевого аппарата (синкенизии, гиперкенезы, судороги);
  • увеличение объёма и амплитуды движений языка; формирование произвольных, координированных движений органов артикуляции.

При помощи логопедического массажа можно добиться поразительных успехов в лечении таких речевых нарушений, как дизартрия, дислалия, алалия, ринолалия, заикание, нарушения голоса.

При преодолении артикуляторных нарушений логопедический массаж проводится наряду с пассивной, пассивно-активной и активной артикуляционной гимнастикой.

Приемы логопедического массажа

Выбор приемов массажа зависит от состояния мышечного тонуса, двигательных возможностей и патологической симптоматики.

При пониженном тонусе речевой мускулатуры используются следующие приемы:

поглаживание, растирание, разминание, сильная вибрация, поколачивание.

При повышенном тонусе (спастическом состоянии мышц) используется в основном

поглаживание и легкая вибрация.

Изолированно отдельные приемы в практике массажа обычно не применяются, а используются, как правило, комплексы приемов. Массаж часто сочетается с приемами пассивной или активной гимнастики, самомассажем.

Очень важно, чтобы логопедический массаж осуществлял логопед или дефектолог, который владеет техникой данного вида массажа и знающий анатомию и физиологию мышц, обеспечивающих речевую деятельность, а также причины и пути развития речевых нарушений.

Элементы массажа могут выполняться родителями.

Простые и доступные рекомендации логопеда для родителейЛогопедический массаж рук для развития речи

Уважаемые родители!

Кончики пальцев – второй ум. Это доказывали еще античные мыслители (великий философ Кант писал, что кисть — это наружная выпуклость головного мозга).

Развитие речи ребенка зависит от развитости движений пальцев рук. Массирование рук улучшает кровообращения всего тела, способствует расслаблению, поднимает настроение и возвращает уравновешенность. Помогает восстановлению многих функций организма.

На ладонях ребенка есть зоны, которые связанны с внутренними органами и разными частями мозга. Образно можно выразиться так: руки – это человек в миниатюре.

Массаж плодотворно влияет на здоровье детей, так же с речевыми отклонениями. Наверняка родители знают, что нужно тренировать активность рук малыша.

Для этого существуют разные развивающие игры для детей:

  • Лепка из пластилина,
  • конструктор, лего,
  • аппликации из бумаги,
  • работа с красками
  • игры со шнуровкой, прищепками и др.

Такие творческие занятия способствуют не только творческому развитию личности ребенка, но очень эффективны для речевого развития малыша.

Уделять массажу хотя бы 5 -10 минут нужно обязательно каждый день, тогда развитие речи будет идти быстрее.

Чтобы массаж доставлял лишь пользу, а не вред здоровью, и не было никаких негативных последствий, необходимо знать правила проведения массажа.

Массажирование рук включает в себя влияния на проекционные точки с помощью движений, таких как:

  • Разминание – движения, действующие только на мышцы.
  • Пощипывание — прием массажа, при котором кожа человека захватывается между пальцами рук.
  • Поглаживание – когда рука скользит по коже и сглаживает морщины.
  • Вибрация — по массируемому участку передаются колебания с различной скоростью.

Завершаем массаж всегда нежным поглаживанием.

НАШИ ПОМОЩНИКИ!

http://www.medshoppnz.ru/image/cache/data/masajeri/3344-500x500.jpghttp://www.mamainfo.ru/content/images/glossary/mmotorika.jpg

http://vdetskommire.ru/wp-content/uploads/2011/06/13-2-150x150.jpg http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=72613869-65-72&n=21

                                                                                            Консультацию подготовила:

                                                                                            учитель – логопед Белова И.И.  

                                                                                            МБДОУ №37 «Колокольчик»      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический проект «Использование логопедического массажа и ДЕНС-терапии в коррекциии дизартрических проявлений нарушений речи дошкольников в условиях ДОУ»

Автор рассматривает возможность  привлечения в реабилитационный процесс дополнительных средств воздействия на детский организм, не нарушающих естественное постоянство его внутренней среды.Одним и...

Конспект логопедического занятия с использованием логопедического массажа и самомассажа "В гости кошка к нам пришла"

В данном конспекте используются приемы логопедическго массажа  и самомассажа....

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием различных видов логопедического массажа (для старшего дошкольного возраста) ТЕМА: ВЫЗЫВАНИЕ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ.

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием различных видов логопедического массажа(для старшего дошкольного возраста) ТЕМА: ВЫЗЫВАНИЕ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ....

Методическая разработка занятия по теме: "Звук [Р]" (логопедическая технология логопедический массаж с элементами локальной гипотермии"

Предоставлен конспект занятия по постановке звука [Р]с применением логопедического массажа и локальной гипотермии....

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖА. ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К НАЗНАЧЕНИЮ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖА.

При составлении схемы логопедического массажа для коррекции тяжелых нарушений речи необходимо соблюдать определенные условия, а также учитывать некоторые противопоказаниями к проведению массажа....

Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедических занятий в условиях ДОУ по теме «Использование элементов логопедического массажа и самомассажа в коррекции речи детей»

Актуальность проблемы связана с нарастающей тенденцией появления в массовых садах большого количества детей с нарушениями речи различной степени тяжести, в том числе и детей с тяжелыми нарушениям...