Методическая разработка занятия по теме: "Звук [Р]" (логопедическая технология логопедический массаж с элементами локальной гипотермии"
план-конспект занятия по логопедии

Елена Константиновна Трофимова

Предоставлен конспект занятия по постановке звука [Р]с применением логопедического массажа и локальной гипотермии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_r_massazh.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия

«Звук [Р]»

по программе дополнительного образования

«Говорим красиво и правильно»

Тема: «звук [Р]»

Цель: постановка звука [Р]

Задачи:

  1. Развивающие:

- развивать подвижность и точность движений органов артикуляции средствами логопедического массажа и артикуляционной гимнастики;

- развивать правильное дыхание и силу голоса;

- способствовать развитию фонематического восприятия;

  1. Обучающие:

- формировать правильный артикуляционный уклад звука [Р];

- развивать способность к словоизменению и словообразованию.

- расширять, уточнять и активизировать словарный запас на основе изучения лексической темы «Весна».

          III.     Воспитательные:

- способствовать формированию усидчивость, организованности.

Форма проведения: индивидуальная

Оборудование: картинки «Весна», мальчик и девочка, синичка, предметные картинки, условные обозначения гласных звуков, одноразовый шпатель, паралон, сосульки, шарик «Су-Джок».

План занятия.

  1. Организационный момент.
  2. Дифференцированный логопедический массаж.
  3. Развитие дыхания и силы голоса.
  4. Артикуляционная гимнастика.
  5. Постановка звука [Р].
  6. Физкультминутка.
  7. Развитие фонематического слуха.
  8. Развитие грамматического строя речи.
  9. Кинезиологическое упражнение.

11.Итог занятия.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Знакомство с наступившим временем года «Весна».

Ритуал приветствия.

На столе стоит картинка с изображением времени года - весной.

Потеплело,

Побежали всюду быстрые ручьи

Засвистели птицы песню:

Чьи-чьи-чьи.

И захлопали крыльями: ** *,* **, ** **.

Закивали головками – наклоны головой

Рассматриваем картинку. Рассказываем, как называется наступившее время года, какое время года было перед весной, что происходит в это время года.

2. Дифференцированный логопедический массаж с элементами локальной гипотермии.

Жили – были братик и сестричка Оля и Коля, смотрят в окно, а там уже весна.

На солнышке весной

 Проснулся мир лесной.

 Течёт вода с зелёных лап,

 Поют капели: «кап-кап-кап!»

 Под ёлкой и сосной

 Сугроб намок большой!

 

 

 С деревьев –кап!

 С карнизов –кап!..

 Прощайте, холода!

 С  балконов, с крыш -

 Кап-кап! Кап-кап!

 Вода! Вода! Вода!

 Звучит капели перезвон:

 - Кап-кап! - Весна!- Весна!

3.  Развитие дыхания и силы голоса.

А кто ещё за окном появился?

За окном на ветке птичка,

Желтогрудая синичка.

Дили-день, дили-день –

Распевает целый день.

Она радуется весне и крылышками машет.

Ах, Ох (руки через стороны вверх – вниз), Ух (руки вперёд),  Ых (руки в стороны, согнуты в локтях). Показываем схематичные изображения звуков.

4. Артикуляционная гимнастика с использованием вкусовых и термических раздражителей.

Что ты хочешь синичка?

Я всю зиму голодала,

Я всю зиму замерзала,

А теперь поесть хочу,

Зёрнышек я у тебя прошу.

Девочка дела зернышек, а они не простые! Под ними картинки с гимнастикой для язычка. («Орешек», «Месим тесто», «Качели», «Ослик», «Уточка чистит пёрышки»)

5. Постановка звука [Р].

Смотри, около дома остался снежок. Давай постучим сильно язычком за зубками и снежок растает. Говорим «Дын-дын-дын», «т-д,т-д», «д-д-да», «Дж», при этом палочкой вызываем вибрацию языка.

6. Физкультминутка.

Солнце, солнце высоко,

Нам от солнышка тепло.

Тает снег от лучей,

Звонко побежал ручей.

Мы за ручейком пойдём,

Лужи все перешагнём.

Поднимаем руки вверх

Гладим по лицу, по голове

Приседаем

Фонарики «Ш-ш»

Шагаем

Руки перед собой сомкнуты

7. Развитие фонематического восприятия.

Ручеек привёл нас в весенний лес. Птички стали махать крыльями, давай и ты как птичка поднимешь ручку вверх, когда услышишь [Р].

Р, а, о, т, р, м, ф, р, ор, ру, ма, ми, фа, ла, ра, рама, мама, рыбы, стол, весна, капель, рысь, шар.

8. Развитие грамматического строя речи.

Посмотри сколько животных в лесу, давай каждому найдём его домик. Чья нора? Лисья и т.д. (Медвежья, бобриная, беличья). Чья еда?

Звери стали играть в прятки, чей это хвост? Лисий и т.д.

  1. Кинезиологическое упражнение.

Нарисую солнышко на своей ладошке,

Пусть оно сияет хоть и понемножку.

Катаем шарик между ладонями по кругу

Одеваем колечко на пальчики

III. Итог занятия.

Какое время года у нас сейчас? Что происходит весной в лесу? Давай повторим как звенел капель –вызывание звука «Р» Ритуал прощания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Звуки С-Сь" в подготовительной логопедической группе

Занятие по обучению грамоте для детей с ОНР на семинаре для заведующих детских садов города....

Методическая разработка занятия по ФЭМП "Волшебные снежинки" в старшей логопедической группе

Методическая разработка занятия по ФЭМП  "Волшебные снежинки" в старшей логопедической группе.Ориентировка фигур на плоскости....

Занятие по теме: Звук и буква О. Старшая логопедическая группа для детей с ОНР

Наш детский сад уже много лет встречает детей с тяжёлыми нарушениями речи. Мы разработали эфективную систему занятий по обучению грамоте. Вот два из наших занятий....

Методическая разработка занятия "Путешествие в осенний лес" в рамках логопедической образовательной деятельности

В разработке представлен сценарий театрализованного занятия по теме "Осень". Целью занятия является развитие речи детей с ОНР III - IV уровня старшег дошкольного возраста через творческое са...

Методическая разработка логопедического занятия по теме «Звук и буква Ш»

Методическая разработка логопедического занятия по теме «Звук и буква Ш»...

Методическая разработка занятия по развитию речи с применением технологии «Комментированное чтение».

В данной методической  разработке  приведён конкретный пример комментированного чтения сказки с вопросами, ответами и рассуждениями детей....