КОНСПЕКТ НОД Тема: "С днем рождения Машенька".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Алексеева Екатерина Евгеньевна

Цель: Формирование навыка пересказа текста с использованием опорных картинок.

Задачи:

Коррекционные:

·        Активизация речевой деятельности детей;

·        Формирование внутреннего плана пересказа;

·        Развитие монологической речи;

·        Развитие навыка пересказа;

·        Развитие зрительного и слухового внимания, мышления, памяти;

Образовательные:

·        Расширение и активизация словарного запаса;

·        Совершенствование грамматического строя речи;

Воспитательные:

·        Формирование положительной установки на участие в занятии;

·        Формирование доброжелательных отношений между логопедом и детьми.

 

 

Оборудование: магнитная доска, предметные картины: мама, пироги, папа, бабушка, пес Малыш, семья, кот Тишка, Маша, восклицательный знак. Карточки с предметным изображением картин по количеству детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СВЕТЛЯЧОК»

140054  г. Котельники, Московской области мкр. Ковровый д. 34.    e-mail: svetbuhgalter@mail.ru

                                         тел.  (495)  559-73-44

                                     (495)  559-14-22

КОНСПЕКТ НОД

Для дня открытых дверей

Тема: С днем рождения Машенька.

Подготовительная логопедическая группа № 5 «Непоседы»

Подготовила и провела:

Учитель-логопед: Алексеева Е.Е.

Март 2016

Цель: Формирование навыка пересказа текста с использованием опорных картинок.

Задачи:

Коррекционные:

  • Активизация речевой деятельности детей;
  • Формирование внутреннего плана пересказа;
  • Развитие монологической речи;
  • Развитие навыка пересказа;
  • Развитие зрительного и слухового внимания, мышления, памяти;

Образовательные:

  • Расширение и активизация словарного запаса;
  • Совершенствование грамматического строя речи;

Воспитательные:

  • Формирование положительной установки на участие в занятии;
  • Формирование доброжелательных отношений между логопедом и детьми.

Оборудование: магнитная доска, предметные картины: мама, пироги, папа, бабушка, пес Малыш, семья, кот Тишка, Маша, восклицательный знак. Карточки с предметным изображением картин по количеству детей.

Ход НОД

  1. Орг. Момент.

Игра «Назови ласково»

Логопед: Сядет тот, кто назовет своего соседа ласково по имени.

  1. Сообщение темы НОД.

Логопед: Я загадаю вам загадки, а вы, отгадав их, узнаете тему нашего занятия.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша... (мама)

Кто любимей всех на свете?

И за всю семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без... (папы)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

(Семья)

Логопед: У мамы, папы есть дочка.

(выставляется изображение)

Логопед: Отгадайте, как ее зовут. Ее имя начинается на звук М? (Маша).

  1. Работа над темой НОД.
  1. Чтение рассказа детям.

Логопед: Сегодня я вам расскажу интересную историю про девочку Машу и ее семью.

Мама с утра хлопочет. Румяные пироги с разными начинками уже лежат на блюде. Папа купил в магазине большой торт и семь маленьких разноцветных свечек. Бабушка накрыла в гостиной стол. Малыш крутится у всех под ногами: ведь он знает, где лежат подарки для Маши. Вот и собралась за столом вся семья. Даже ленивый кот Тишка перебрался в кресло поближе к столу. Маша задула все свечки на торте. С днем рождения Машенька, ты стала совсем большой!

(логопед первый раз читает текст, по ходу  выставляет предметные картины на магнитную доску)

Логопед: Вот такая замечательная семья у Маши.

  1. Вопросы по сюжету рассказа.

- Что с утра делает мама?

- Что лежит на блюде?

- Что папа купил в магазине?

- Что сделала бабушка?

- Что делает пес Малыш? Что он знает?

- Что сделал кот Тишка?

- Что сделала Маша?

- Какой праздник у Маши?

(дети отвечают на вопросы целым предложение).

  1. Повторное чтение рассказа детям с установкой на запоминание текста.

А) дети слушают текст

Б) выделяют главную мысль каждого предложения.

  1. Восстановление логической цепочки текста.

Логопед: Закройте глаза. Я перепутала картинки. Ваша задача выложить последовательность картин на ваших столах. Карточки лежат у вас в корзиночках.

(дети выкладывают логическую последовательность текста).

  1. Физ. Минутка.

Кто живет в моей квартире!

Всех могу пересчитать.

Папа, мама, брат, сестренка

Кошка Мурка, два котенка

Мой щенок, щегол и я!

Вот и вся моя семья.

Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.

Загибают по одному пальчику

Хлопают в ладоши

  1. Третье слушанье текста.

(дети слушают текст.)

Логопед: А теперь давайте расскажем текст по очереди по одному предложению.

  1. Придумывание названия рассказу.

Логопед: Подумайте. Какое название можно дать этому рассказу?

  1. Составление пересказа текста.

(дети по очереди составляют самостоятельный пересказ рассказа)

  1. Итог НОД.

Чему мы учились на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения "С днем рождения Ямал!!

предлагаю конспект развлечения ко дню рождения нашего ЯНАО...

Конспект развлечения "С днем рождения, Зея!"

В 2014 году наш город отмечал свое 135 -летие. Этому событию был посвящен проект "Город, в котором я живу" Это развлечение итоговое. Конспект составлен вместе с музыкальным руководителем...

Конспект НООД "С Днем рожденья, родная Земля!"

22 апреля отмечается всемирный День Земли. Это  не просто большой, а поистине глобальный праздник — Международный день Матери-Земли проводимый под эгидой ООН, — день нашего общего уютного дома. П...

Сценарий празднования дня рождения детей старшего дошкольного возраста «С днем рождения поздравляют клоуны Клепа и Конфетка»

После четырех лет, ребенок уже запоминает, что есть такой день, который бывает только раз в году, когда он родился. И этот день очень важный и радостный! И с тех пор начинается ежегодное ожи...

Конспект занятия Игры с песком "День рождения Машеньки” во второй младшей группе

воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызывать желание помочь им. Продолжать знакомить детей со свойствами мокрого песка. Учить лепить пирожные....

Конспект НОД "С Днем рождения наш город!"

Тематический досуг по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе "С Днем рождения наш город!"...

Разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во 2 средней группе «День рождения Машеньки»

В данном конспекте занятия,прежде всего,учитываются возрастные и индивидуальные особенности  детей 4-5 лет.Формирование элементарных математических представлений у воспитанников проводится в игро...