Конспект НОД в подготовительной группе :" Дом для Бабы- Яги"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Мятлева Ольга Александровна

Конспект    НОД  в  подготовительной группе.

ТЕМА: « Дом для Бабы –Яги»».

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

 

Программные задачи

Речевое развитие

 

·               Продолжать закреплять представления детей о строительных профессиях;

·               Совершенствовать словарь прилагательных;

·                Совершенствовать глагольный  словарь детей;

·               Закреплять умение детей в образовании сложноподчиненных предложений с союзом « для того, чтобы»;

·               Продолжать упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными;

·               Продолжать закреплять умение детей образовывать относительные прилагательные от существительных;

·               Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением;

·               Упражнять в согласовании слов в предложении;

·               Воспитывать любовь к художественной литературе;

Познавательное развитие

·               Закреплять знания детей о доме  и о его частях;

·               Знать назначение частей дома;

·       Формировать умение делать умозаключения;

·       Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

 

Социально-коммуникативное развитие

·               Продолжать развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное        мышление, усидчивость;

·               Развивать умение спокойно общаться;

·       Развивать умение слушать и слышать педагога;

·               Формировать умение договариваться, помогать друг другу;

·               Развивать воображение, фантазию, мышление, эстетический вкус;

·               Воспитывать интерес к НОД через использование занимательных упражнений;

 

Физическое развитие

·               Развивать мелкую моторику рук ;

·               Упражнять в выполнении точности движений;

·               Упражнять в согласовании слов и движений;

·               Воспитывать желание выполнять физические движения.

Словарная работа:

Архитектор, каменщик , экскаваторщик ,маляр, столяр, деревянный, кирпичный, каменный, бревенчатый, прочный, одноэтажный, двухэтажный, трехэтажный, четырёхэтажный, пятиэтажный, десятиэтажный, макет, проектное бюро.

 

Предварительная работа:

·               Рассматривание дома, частей дома.

·               Чтение произведения В. Маяковского « Кем быть?»

·               Игра: «Один - много»

·                Игра: «Что из чего сделано?».

·                Игра « Что для чего?»

·               Игра «назови ласково?»

·               Вспомнили   с качествами  материалов (металл прочнее дерева, не горит, магнитится, холоднее на ощупь, покрывается ржавчиной; дерево мягче, глуше, не тонет в воде, горит, не магнитится, теплее, гниет);

 

Оборудование

Магнитная доска, планшет , картинки  с изображением домов, клей, кисточки ,  два листа бумаги формата А2  для коллективных работ, детали дома.   

 

 

Ход НОД

 

Л: Ребята! Сегодня пришло необычное письмо . Нам  написала Баба - Яга. Послушайте, что она пишет! Пролетая над городом, я увидела много разных домов. Мой дом в лесу очень старый. Мне нужен новый дом. Помогите выбрать дом.

Л: Живым существам очень трудно без дома.

 Жилье нужно птицам, зверям, насекомым…

 Для шустрых и быстрых лесных муравьев

 В большом муравейнике пища и кров.

 Лиса и барсук в темных норах живут,

 А птицы уютные гнездышки вьют.

Живым существам без жилища – беда.

А  людям  для жизни  нужны  …?  (ДОМА)

Л: Ребята! Мы живем с вами в современных домах. Кто- то живёт в многоквартирном доме, кто-то в своём доме.

Л: А, как вы думаете, легко построить дом?

Р : Трудно.

Л: Как называют людей, которые строят дома?

Р : Строители.

Л: Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их. Что делает экскаваторщик?

Р : Экскаваторщик роет котлован для будущего дома.

Л: Что делает каменщик?

Р  : Каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.

Л: Что делает  крановщик?

Р : Крановщик поднимает груз наверх.

Л: Что делает штукатур?

Р: Штукатур штукатурит стены.

Л: Чем занимается столяр?

Р : Столяр делает из дерева двери, окна.

 Л: Чем занимается маляр?

 Р : Маляр красит стены и белит потолки.

Л: Скажите, какие бывают дома?

Д: Дома новые, старые, низкие, высокие, красивые , маленькие, большие, прочные, удобные.

Л: Дома строят из разных материалов.

Мы построить дом хотим.

 Чтобы долго нам служил.

Для строительства немало

 Есть на складе  материала:

Дерево, кирпич, бетон…

 Из чего же строить дом??

Л: Посмотрите на картинку  и скажите , если мы построим   дом из этого материала, какой будут дом?

Р : дом  из камня - каменный

Р : дом из кирпича  -кирпичный

Р : дом из дерева  -деревянный

Р : дом из бревен  -бревенчатый

Р : дом из панелей -панельный

Л: Вы правильно сказали, молодцы!

Л : Наши глазки устали, им пора отдохнуть.

Глаза вправо отведу         

На соседа посмотрю

Посмотрю теперь я прямо

И закрою их руками.

Если взгляд отведу – 

Шарик слева я найду.

Теперь вправо посмотрю – 

И окошко поищу.

Подниму глаза я к верху,

Отыщу цветную ленту,

Потом снова опущу

И на руки посмотрю.

Л: Рассмотрите, пожалуйста,  дома. ( Детям предлагается картинка , на которой изображены разно этажные дома.)

Л: В этом доме один этаж, он одноэтажный.  

Л: Скажите, сколько этажей в этом доме? Сколько  этажный дом?

Р: В доме  два этажа, он двухэтажный.

Р : В доме  три этажа, он трёхэтажный.

Р : В доме четыре этажа, он четырёхэтажный.

Р : В доме  пять этажей, он пятиэтажный.

Р : В доме  десять этажей, он десятиэтажный.

Л: А как можно сказать о доме полностью, если мы знаем, из какого материала построили дом и сколько в доме этажей?

Р : Кирпичный , пятиэтажный дом.

Л: Ребята! В доме должны быть  окна, двери, крыша. А для чего нужны двери?

Р : Двери нужны для того, чтобы……

Л: Для чего нужны окна?

Р : Окна нужны для того, чтобы……

Л: Для чего нужна крыша?

Р: Крыша нужна, чтобы…..

Л: Много слов мы называли

И немножечко устали.

А теперь пора нам встать,

Руки кверху нам поднять.

Опустить обратно

Делать так приятно.

Потянулись вверх повыше-

Вы достать хотите крышу.

Раз, два, три,

Корпус вправо поверни.

И руками помогай.

Поясницу разминай.

Руки в сторону потянем

И на место снова сядем.

 Молодцы!

Л: Ребята, а вы знаете, как появляются дома? Их придумывает архитектор. Вы не забыли, Баба - Яга хочет новый дом. Я предлагаю вам стать помощниками архитектора. Мы пройдем с вами в проектное бюро, ( это место, где появляются новые дома) и мы придумаем дома. Проходите, вас ждёт архитектор Тамара Алексеевна.

 В:  Здравствуйте , ребята! Мне для работы нужны линейка, карандаш и белый лист бумаги, ватман. Но сегодня мы сделаем по-другому!

 В: Дети, вы сейчас поможете придумать дом, который  потом построят строители. Перед вами лежат   фасады домов и разные детали к ним. Из этих частей вы соберёте новый дом.

Здесь нужно ваше творчество и умение работать в коллективе. Сначала  мы соберём дом и если он на понравится ,мы можем части домов приклеить.

 А потом мы отправим фотографии наших домов  Бабе – Яге по электронной почте. И строители построят ей новый дом. (Дети делятся на две подгруппы. И выполняют коллективную работу.)

В: Вот какие новые дома у вас получились! Давайте посмотрим, какие у нас дома. Они одинаковые?

Р: Нет, они разные. Один дом высокий, другой дом низкий.

Р: Один дом кирпичный, а другой деревянный.

Л: Молодцы! Всё правильно вы сказали. Вот и подошло наше занятие к концу. Просьбу Бабы – Яги мы выполнили. Я очень надеюсь, что дома ей понравятся и она выберет себе новый дом!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx29.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект    НОД  в  подготовительной группе.

ТЕМА: « Дом для Бабы –Яги»».

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Программные задачи

Речевое развитие

  • Продолжать закреплять представления детей о строительных профессиях;
  • Совершенствовать словарь прилагательных;
  •  Совершенствовать глагольный  словарь детей;
  • Закреплять умение детей в образовании сложноподчиненных предложений с союзом « для того, чтобы»;
  • Продолжать упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными;
  • Продолжать закреплять умение детей образовывать относительные прилагательные от существительных;
  • Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением;
  • Упражнять в согласовании слов в предложении;
  • Воспитывать любовь к художественной литературе;

Познавательное развитие

  • Закреплять знания детей о доме  и о его частях; 
  • Знать назначение частей дома;
  •       Формировать умение делать умозаключения;
  •       Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Социально-коммуникативное развитие

  • Продолжать развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное        мышление, усидчивость;
  • Развивать умение спокойно общаться;
  •       Развивать умение слушать и слышать педагога;
  • Формировать умение договариваться, помогать друг другу;
  • Развивать воображение, фантазию, мышление, эстетический вкус;
  • Воспитывать интерес к НОД через использование занимательных упражнений;

Физическое развитие

  • Развивать мелкую моторику рук ;
  • Упражнять в выполнении точности движений;
  • Упражнять в согласовании слов и движений;
  • Воспитывать желание выполнять физические движения.

Словарная работа:

Архитектор, каменщик , экскаваторщик ,маляр, столяр, деревянный, кирпичный, каменный, бревенчатый, прочный, одноэтажный, двухэтажный, трехэтажный, четырёхэтажный, пятиэтажный, десятиэтажный, макет, проектное бюро.

Предварительная работа:

  • Рассматривание дома, частей дома.
  • Чтение произведения В. Маяковского « Кем быть?»
  • Игра: «Один - много»
  •  Игра: «Что из чего сделано?».
  •  Игра « Что для чего?»
  • Игра «назови ласково?»
  • Вспомнили   с качествами  материалов (металл прочнее дерева, не горит, магнитится, холоднее на ощупь, покрывается ржавчиной; дерево мягче, глуше, не тонет в воде, горит, не магнитится, теплее, гниет);

Оборудование

Магнитная доска, планшет , картинки  с изображением домов, клей, кисточки ,  два листа бумаги формата А2  для коллективных работ, детали дома.  

Ход НОД

Л: Ребята! Сегодня пришло необычное письмо . Нам  написала Баба - Яга. Послушайте, что она пишет! Пролетая над городом, я увидела много разных домов. Мой дом в лесу очень старый. Мне нужен новый дом. Помогите выбрать дом.

Л: Живым существам очень трудно без дома.

 Жилье нужно птицам, зверям, насекомым…

 Для шустрых и быстрых лесных муравьев

 В большом муравейнике пища и кров.

 Лиса и барсук в темных норах живут,

 А птицы уютные гнездышки вьют.

Живым существам без жилища – беда.

А  людям  для жизни  нужны  …?  (ДОМА)

Л: Ребята! Мы живем с вами в современных домах. Кто- то живёт в многоквартирном доме, кто-то в своём доме.

Л: А, как вы думаете, легко построить дом?

Р : Трудно.

Л: Как называют людей, которые строят дома?

Р : Строители.

Л: Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их. Что делает экскаваторщик?

Р : Экскаваторщик роет котлован для будущего дома.

Л: Что делает каменщик?

Р  : Каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.

Л: Что делает  крановщик?

Р : Крановщик поднимает груз наверх.

Л: Что делает штукатур?

Р: Штукатур штукатурит стены.

Л: Чем занимается столяр?

Р : Столяр делает из дерева двери, окна.

 Л: Чем занимается маляр?

 Р : Маляр красит стены и белит потолки.

Л: Скажите, какие бывают дома?

Д: Дома новые, старые, низкие, высокие, красивые , маленькие, большие, прочные, удобные.

Л: Дома строят из разных материалов.

Мы построить дом хотим.

 Чтобы долго нам служил.

Для строительства немало

 Есть на складе  материала: 

Дерево, кирпич, бетон…

 Из чего же строить дом??

Л: Посмотрите на картинку  и скажите , если мы построим   дом из этого материала, какой будут дом?

Р : дом  из камня - каменный

Р : дом из кирпича  -кирпичный

Р : дом из дерева  -деревянный

Р : дом из бревен  -бревенчатый

Р : дом из панелей -панельный

Л: Вы правильно сказали, молодцы!

Л : Наши глазки устали, им пора отдохнуть.

Глаза вправо отведу         

На соседа посмотрю

Посмотрю теперь я прямо

И закрою их руками.

Если взгляд отведу – 

Шарик слева я найду.

Теперь вправо посмотрю – 

И окошко поищу.

Подниму глаза я к верху,

Отыщу цветную ленту,

Потом снова опущу

И на руки посмотрю.

Л: Рассмотрите, пожалуйста,  дома. ( Детям предлагается картинка , на которой изображены разно этажные дома.)

Л: В этом доме один этаж, он одноэтажный.  

Л: Скажите, сколько этажей в этом доме? Сколько  этажный дом?

Р: В доме  два этажа, он двухэтажный.

Р : В доме  три этажа, он трёхэтажный.

Р : В доме четыре этажа, он четырёхэтажный.

Р : В доме  пять этажей, он пятиэтажный.

Р : В доме  десять этажей, он десятиэтажный.

Л: А как можно сказать о доме полностью, если мы знаем, из какого материала построили дом и сколько в доме этажей?

Р : Кирпичный , пятиэтажный дом.

Л: Ребята! В доме должны быть  окна, двери, крыша. А для чего нужны двери?

Р : Двери нужны для того, чтобы……

Л: Для чего нужны окна?

Р : Окна нужны для того, чтобы……

Л: Для чего нужна крыша?

Р: Крыша нужна, чтобы…..

Л: Много слов мы называли

И немножечко устали.

А теперь пора нам встать,

Руки кверху нам поднять.

Опустить обратно

Делать так приятно.

Потянулись вверх повыше-

Вы достать хотите крышу.

Раз, два, три,

Корпус вправо поверни.

И руками помогай.

Поясницу разминай.

Руки в сторону потянем

И на место снова сядем.

 Молодцы!

Л: Ребята, а вы знаете, как появляются дома? Их придумывает архитектор. Вы не забыли, Баба - Яга хочет новый дом. Я предлагаю вам стать помощниками архитектора. Мы пройдем с вами в проектное бюро, ( это место, где появляются новые дома) и мы придумаем дома. Проходите, вас ждёт архитектор Тамара Алексеевна.

 В:  Здравствуйте , ребята! Мне для работы нужны линейка, карандаш и белый лист бумаги, ватман. Но сегодня мы сделаем по-другому!

 В: Дети, вы сейчас поможете придумать дом, который  потом построят строители. Перед вами лежат   фасады домов и разные детали к ним. Из этих частей вы соберёте новый дом.

Здесь нужно ваше творчество и умение работать в коллективе. Сначала  мы соберём дом и если он на понравится ,мы можем части домов приклеить.

 А потом мы отправим фотографии наших домов  Бабе – Яге по электронной почте. И строители построят ей новый дом. (Дети делятся на две подгруппы. И выполняют коллективную работу.)

В: Вот какие новые дома у вас получились! Давайте посмотрим, какие у нас дома. Они одинаковые?

Р: Нет, они разные. Один дом высокий, другой дом низкий.

Р: Один дом кирпичный, а другой деревянный.

Л: Молодцы! Всё правильно вы сказали. Вот и подошло наше занятие к концу. Просьбу Бабы – Яги мы выполнили. Я очень надеюсь, что дома ей понравятся и она выберет себе новый дом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике в подготовительной группе "Играем с Бабой Ягой"

Программное содержание•       Развивать слуховое внимание.•                Логическое мыш...

Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы "Осенние хлопоты Бабы Яги"

Сюжетное физкультурное занятие включает в себя:1. Вводная часть: Музыкальная разминка2. Основная чать:ОРУ: Комплекс ритмической гимнастики,ОД по принципу круговой тренировкиПодвижная игра3. Заключител...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Валенки для Бабы Яги»

Программное содержание:·         В игровой форме закрепить знания детей о производстве валенок, их назначении, обычаях, связанных с этой обувью.·...

Конспект НОД в подготовительной группе "Математика с Бабой ягой"

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию...

конспект спортивного досуга для детей подготовительной группы " Встреча с Бабой Ягой"

конспект спортивного досуга для детей подготовительной к школе группе....