Главные вкладки

    Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению "звук и буква У"
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Пигунова Наталья Ивановна

    Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в подготовительной логопедической группе «Берёзка» с ОНР (III ур)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_podgr_zanyatiya_po_zvukoproiznosheniyu.docx16.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад

    г. Ессентуки

    Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в подготовительной логопедической группе «Берёзка» с ОНР (III ур)

    Тема:  Звук  и буква «У»

    Цель: Закрепить навыки чёткого произношения звука «у»; учить выделять звук из ряда гласных; формировать умение образовывать множественное число имён существительных; развивать слуховое внимание; познакомить с буквой  У

    Закреплять графические навыки.

    Материал и оборудование:   Су-Джок шарики и колечки,  зеркала,  рабочая тетрадь – лист «Звук и буква У», цветные карандаши, диск «Уроки Тётушки Совуньи»

    Ход деятельности:

    1. Организационный момент.  Сядет тот кто  следующее слово назовёт; Игра «Цепочка слов».  Выделяем на слух последний звук в слове и придумываем  следующее слово, чтобы этот последний звук стал первым.
    2. Су-Джок терапия.  Игра с шариком и колечком. Дети произносят рифмованный текст и выполняют комплекс упражнений  с шариками, затем с колечками.
    3. Сюрпризный момент. Приходит в гости  Звуковичок,  у него на крыльях картинки на звук  У  (Утка, Улитка). Дети произносят слова выделяя первый звук в слове.

    Логопед: Какой звук мы слышим в начале каждого слова? ( На звук У)

    Ребята давайте напомним Звукавичку,как правильно произносится звук У

    1. Артикуляция звука. (зеркало)

    Губы трубочкой; зубы не смыкаются, воздух выходит свободно.

    Дети смотрят в зеркало и хором произносят звук У и по одному.

    1. Характеристика звука У, гласный звук;
    2. Игра «Поймай звук «У» -  среди звуков, в слогах.
    3. Игра «Один -много» 

    Я буду говорить про один предмет, а вы  - про много. (улитка-улитки, утюг-утюги)

    1. Физминутка

    У - Улитка на дорожке

    Смело выпустила рожки (руки вверх)

    Уходи-ка ты с пути, не мешай домой идти.(топают ногой)

    1. Работа в тетрадях  (см. приложение «Буква У»)
    2. Д/У «Определи место звука в слове» Каждый называет  картинку, выделяя голосом звук У, и определяет место звука в слове.
    3.  Знакомство с буквой У. Электронное пособие «Тётушка Совунья»
    4.  Работа в рабочей тетради с буквой У

    Штриховка, подчеркни правильно написанную букву У, обведи в кружок букву У

    Допиши букву У.

    1. Итог. Логопед: Вот и познакомились  мы  с вами  со звуком и буквой «У»

    Вспомните, что  какой это звук? (дети отвечают односложно, обобщая).  Какие слова на этот звук подарила нам тётушка сопунья? Молодцы. Вы все сегодня  хорошо отвечали, были внимательными в играх и аккуратно выполнили  все задания.

    Дата проведения:  25.09.2013г.

    Учитель – логопед:                                                  Н.И.Пигунова


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект подгруппового занятия-соревнования для детей с ТНР. Формирование лексико-грамматических средств языка у дошкольников "Комнатные растения, звук и буква [П].

    ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» ЗВУК [П], БУКВА [П]ЗАНЯТИЕ – СОРЕВНОВАНИЕ Коррекцио...

    План – конспект подгруппового занятия "По программе развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ ". Тема «Звуки Ф, Фь. Буква Ф. Звуковой анализ прямых и обратных слогов».

    Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить  артикуляцию звуков Ф, Фь;- продолжать вводить в пассивный и активный словарь детей понятия согласный звук, твёрдый (мягкий) согласный звук, глухой ...

    Конспект подгруппового занятия с детьми старшей логопедической группы: « Звук Ж, буква Ж ».

    В ходе занятия дети закрепляют проихношение звука Ж в слогах, словах, фразах, знакомятся с буквой Ж, выполняют интересные задания....

    Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте. Звук [ Р ], Буква Р (подготовительная группа)

    Цель-развитие у детей фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза через осознание звукового строя языка....

    Конспект подгруппового занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [Щ]. Буква Щ» в старшей группе комбинированного вида.

    формировать навыки правильного произношения, формировать способность к обучению грамоте.  к этому конспекту прилагается презентация, но она слишком большая... поэтому, её можно скачать с мое...

    Конспект подгруппового занятия "Буква И, Звук И "

    Конспект подгруппового занятия занятия "БУКВА И, ЗВУК И "....

    Конспект подгруппового занятия Тема: Звук и буква «И»

    Цель: познакомить детей со звуком «И» и его акустико- артикуляционной характеристикой....