Дифференциация звуков "С" и "С'
план-конспект занятия по логопедии ( группа) на тему

Конспект открытого занятия по дифференциации звуков С, С"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zvuk_s_is.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе.

Тема: Звуки [С] и [С”].

Интеграция ОО: коммуникация, познание, социализация, здоровье

Цели: формирование коммуникативных качеств посредством интеграции игровой и познавательной деятельности.

Задачи: - закрепление правильного произношения и различие  

                 звуков [С] и [С”];

               - закрепление навыков звукового анализа слова;  

               - упражнение в составлении предложений, членение        простых предложений на слова с указанием их последовательности;

               

Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц, фишки для звукового анализа  слова  и составления  предложений, карточки с изображением слоговых домиков.

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Педагог загадывает загадки.  

Маленький мальчишка    

 В сером пальтишке  

 По дворам шныряет  

 Крохи собирает.  (Воробей)                                          

Всех прилетных птиц черней  

Чистит пашню от червей

Взад-вперед по пашне вскачь

А зовется птица…..(грач)        

Прилетает к нам с теплом

Путь проделав длинный.

Строит домик под окном

Из травы и глины.  (Ласточка)

На шесте дворец,

На дворце певец,

А зовут его …(скворец)

По заснеженным ветвям –

Спозаранку скачут птицы,

Прилетели в гости к нам

Желтогрудые ….(синицы)

Этой белокрылой птице

В зоопарке не сидится.

Чтобы люди улыбались,

К ним летит со свертком …(аист)

Хищный нрав у этой птицы,

С ней вам лучше не водиться.

Клюв раскрыл в порыве страсти

Кровожадный хищник….(ястреб)

У этой птицы

Клюв, как две спицы.

По воде она гуляет

То и дело нос купает. (Цапля)

     

Логопед.

 - Назовите одним словом, как можно назвать эти отгадки.  

 - Давайте посчитаем по порядку, сколько всего мы отгадали птиц?

 - Последнему ребенку:  - Сколько всего птиц?

 -  Какая по счету  пятая птица, вторая, следующая, шестая, предыдущая?

 - А какая по счету птица Грач?  Ласточка?

 - Какая птица находится между ласточкой и синицей?

 - Верните карточку с нарисованной птицей,  название которой начинается на звук Л, Г, В.

2. Артикуляционная гимнастика.

 - Прилетела птичка, села на заборчик. Упражнение «Заборчик»

 - Потом птичка перелетела на веточку, но дул сильный ветер. Упражнение «Дуем на лопаточку»

 -  И стала качаться птичка на веточке, как на качелях. Упражнение «Качели»

 - Услышала шум и стала смотреть в разные стороны. Упражнение «Часики»

 - Шум этот был от воды, которая бежала в ручье. Упражнение «Ручеек»

 - Птица спустилась поближе к ручью и стала пить воду. Упражнение «Проглатывавние»

3. Пальчиковая гимнастика.

 - Вспомним гласные звуки, я буду называть звуки, которые не смягчают согласные, а вы их подружек, которые смягчают.

4. Игра «Узнай звук».

Дети по артикуляции педагога называют гласный звук.

5. Характеристика звуков.

- Сегодня мы поговорим о двух птицах. Это Скворец и Синица. Какое самое главное их отличие?  (Перелетная и зимующая)

 - Какой вы слышите первый звук в слове Скворец – [С] (согласный, твердый, глухой), а в слове Синица? - [С”] (согласный, мягкий, глухой).

 - Перед вами на столах лежат домики.

 - Поселим этих птиц в домики. В какой домик полетит Скворец, а Синица?

 - Посмотрите, на каждом этаже живут гласные буквы, какого цвета будет буква «с» где поселился скворец, почему (эти гласные не смягчают согласный звук).        А какого цвета буква «с» в домике, где поселилась синица? (почему)

4. Дыхательная и зрительная гимнастика.

 - Ребята мы с вами знаем, что многие птицы питаются насекомыми. А у скворца самое любимое лакомство это осы и пчелы. Давайте представим, что к нам на пальчик села оса и хочет сесть на кончик носа. Посмотрите на кончик пальца, а теперь на кончик носа. Теперь быстренько ее сдуйте.

5. Звуковой анализ слов.

 Прочитайте слово (скворец), из скольких слогов состоит слово.  Давайте сделаем звуковой анализ слова.

 - На столах у вас лежат  фишки,  выложите схему слова (Скворец), теперь Алеша на доске.

А теперь прочитайте это слово (синица)

- выкладываем слово (Синица)…….

6. Физкультминутка.

- Учила сына воробья полетам воробьиха:

- Взлетай, как я! Кружи как я!

Лети над крышей тихо!

Там всякие антенны - заденешь непременно…

Вздыхает воробьишка: - Учиться трудно слишком,

Взлетай, садись, лети опять…

Я так могу совсем устать,

И у меня к полетам, нет никакой охоты!

Мне больше нравиться скакать вприпрыжку по дорожке.

Пойду-ка я один гулять, хоть отдохну немножко…

….Успела воробьиха-мать, отнять его у кошки.

7.  Упражнение в составлении предложения.

Педагог показывает детям схему предложения из двух слов.

- Кто расскажет, что это такое? (Схема предложения)

- Сколько слов в этом предложении?

- Что еще ты можешь рассказать об этом предложении?

- Давайте составим предложение  из двух слов, про синицу.

-  Сначала ответьте на вопрос,

- Что делает синица?   (Сидит, летит, поет, щебечет, пьет, клюет…)

Два ребенка говорят свои предложения. (Синица летит).

- Синица летит как? (высоко, красиво, легко)

- Выложите на столах предложение из трех слов, а Саша выложит на доске это предложение.

-  О ком говорится в этом предложении?

-  Что она делает?

-  Как она летит?

8. Притяжательные прилагательные.

- Посмотрите на картинку, из каких частей состоит тело птицы?

- Если это птица, то чья это голова? Чей хвост? Чье крыло?

     

9. Игра «Исправь предложение» .

 - на заборе чирикала ворона…

 - у журавль серый голова…

 - синица грызла зернышки…

 - высоко в небе скачет  сокол….   

 - быстрый  ласточка…   

 - снегирь клевала хлеб…        

 - сова хлопает ушами…

 - у жаворонка в гнезде кричат детеныши…

10. Итог.

- Сегодня мы хорошо потрудились, показали хорошие знания и все готовы к поступлению в первый класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

Презентация "Дифференциация звуков К-Г"

В данной презентации показаны все этапы работы по дифферециации звуков "К"-"Г"....

дифференциация звуков Л-ЛЬ

презентация с материалом для дифференциации звуков Л-ЛЬ для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитие речи III уровня...

"Полёт на звездолёте". Конспект занятия в подготовительной группе (ОНР) на дифференциацию звуков "с" - "з"

Цели занятия:1. Различение и правильное произнесение звуков "с" - "з". 2. Закрепление навыка чтения слов. 3. Повторение считалок, скороговорок. 4. Развитие фонематического слуха. 5. Развитие памяти, в...

Дифференциация звуков "с"- "ш"

Данная презентация предназначена для учителей- логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Презентация представляет собой разработку занятия по дифференциации звуков "с"- "ш". Занят...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад  № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...

Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».

Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...