Речевая карта ребенка старшего дошкольного возраста (с 5-до 7 лет) (для логопункта МДОУ)
учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Никитина Екатерина Николаевна

Речевая карта  ребенка старшего дошкольного возраста (с 5-до 7 лет) (для логопункта МДОУ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta_rebenka_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта  ребенка старшего дошкольного возраста (с 5-до 7 лет)

(для логопункта МДОУ)

Анкетные данные

Фамилия, имя  ребенка_________________________________________________________________

Дата рождения_______________________________________________________________

Домашний адрес______________________________________________________________

Сведения о родителях

Мать (Ф.И.О., возраст, место работы)_____________________________________________

_____________________________________________________________________________

Отец (Ф.И.О., возраст, место работы)_____________________________________________

Общий анамнез

Протекание беременности и родов (резус – конфликт, токсикоз, инф. заболевания)______________

Вскармливание (естественное (до какого возраста), искусственное)                                                                   

Перенесенные ребёнком заболевания до 3 лет______________________________________

Речевое развитие ребёнка (медленно, постепенно, быстро) _____________________________________________________________________________

Состояние артикуляционного аппарата (подчеркнуть)

Губы: нормальное строение, толстые, тонкие, хейлоскиз (расщелина), прохейлия (увеличение верхней губы)

Зубы: нормальное строение, редкие, кривые, вне челюстной дуги, мелкие, крупные, нарушение зубного ряда

Прикус: ортогнатический (норма), прогнатия (верхний зубной ряд выступает вперёд), прогения (нижний зубной ряд выступает вперёд), прямой (фронтальные резцы не перекрывают друг друга), перекрёстный (смещение челюстей относительно друг друга), открытый (отсутствие смыкания между зубными рядами), сужение челюстей, микрогения (малые размеры нижней челюсти)

Твёрдое нёбо: нормальное строение, палатосхиз (расщелины нёба), послеоперационные рубцы, высокое (готическое, куполообразное, глубокое), узкое  

Мягкое нёбо: нормальное строение, длинное, короткое, с послеоперационными рубцами,

субмукозная щель, раздвоенное

Язык: нормальное строение, макроглоссия, микроглоссия, длинный, короткий, широкий, узкий, массивный, гипертрофия корня языка, раздвоенный, укороченная подъязычная связка

Общее развитие ребёнка (подчеркнуть): соответствует возрасту, в пределах возрастной нормы, не соответствует возрасту.

Логопедическое обследование ребенка

Задания

Результат обследования

Словарь (19)

1.Определить время года, назвать признаки: (по 2 до 4 признаков -8)

2.Антонимы: большой, низкий, широкий, веселый, мягкий (5)

3.Подбор прилагательных и глаголов: (Какой? Что делает?): Машина, жук (по 1 до 3 признаков-3, по 1 до 3 действий-3)

Грамматический строй речи (19)

1.Согласование с числительными 1,2,5: цыпленок, матрешка, ведро (9)

2.Образование относительных прилагательных: сок из малины, тетрадь из бумаги, шапка из меха, бутылка из стекла, шарик из резины (5)

3.Образование притяжательных прилагательных от существительных: чья это лапа? (медвежья), чьи это рога? (лосиные), чья это шляпа? (мамина), чье это гнездо? (воронье), чье это яйцо? (куриное) (5)

Фонематическое восприятие (26)

1.Воспроизведение слоговых рядов: (4)

Та-та-тя       па-ба-па     га-ка-га    ро-ро-ло

2.Воспроизведение слов-паронимов:(4)

Крыша-крыса           мишка-миска

Уточка-удочка          кости-гости

3.Выделение звука в слове :(10) (хлопни,если услышишь)

Ш: кошка, миска, мишка, шар, тапки, шапки, туча, локоть, лошадь (5)

Р: рак. дом, рог, ракета, пар, комар, молоко (5)

4.Последовательность, количество звуков в слове: (8)

              Лиса   Ира     урок     ручка    (по 2)

Связная речь: (30)

Пересказ текста «Для чего нужны руки.»

(структура текста, последовательность событий, типы предложений, синтаксическая связь)

Спросил как-то дедушка внука:

-Для чего, Петя, людям руки нужны?

-Чтобы в мячик играть, - ответил Петя.

-А еще для чего? – спросил дед.

-Чтобы ложку держать.

-А еще?

-Чтобы кошку гладить.

Долго отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только по своим рукам обо всех других судил, а не по маминым, папиным, по трудовым рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.

(По Е.Пермяку)

Состояние звукопроизношения

Свистящие

Шипящие

Сонорные

Другие звуки

Общее количество баллов (94)

Уровень развития речи

Критерии для определения уровня выполнения задания.

Высокий 94-84 балла – Ответ даёт верный. Самостоятельно выполняет задание. Активен в общении, умеет слушать, строить общение с учетом ситуации, легко входит в контакт, ясно и последовательно выражает свои мысли.

Достаточный (выше среднего) 83-72 балла – Ответ верный при стимулирующей помощи взрослого. Ошибки исправляет самостоятельно или после небольшой помощи взрослого.

Средний  71-59 баллов – Не более двух ошибок в каждой серии заданий, которые исправляются после помощи стимулирующего характера. Ребенок слушает и понимает речь, участвует в общении чаще по инициативе других. Умение пользоваться ранее приобретёнными знаниями сформировано недостаточно.

Критический (ниже среднего) 58-47 баллов – Все задания выполняются со значительной помощью взрослого. Ребенок малоактивен и малоразговорчив в общении с детьми и взрослыми, редко пользуется формами речевого этикета, не умеет последовательно излагать свои мысли, точно передавать их содержание.

Недопустимый  (низкий) 46-0 баллов – Затрудняется в понимании задания. Ответ дан неверно.

Логопедическое заключение:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата____________________                       Логопед_________________________________________

Результат работы_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата____________________                        Логопед_________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по физическому развитию и ознакомлению с окружающим миром для детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста

Данная разработка представляет собой интегрированную образовательную деятельность по физическому развитию и ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением речи старшего дошкольного возраста. О...

Методическая разработка по познавательно- речевому развитию (старший дошкольный возраст) по теме: Загадки о времени

Использование загадок о времени поможет воспитателю закрепить знания детей о временах года, месяцах, днях недели....

Сценарий музыкальной сказки "Гуси-лебеди" (для 2-х речевых групп старшего дошкольного возраста)

Это сценарий для осеннего развлечения двух речевых групп. Заблаговременно в группах читают русскую народную сказку, играют по ролям, рисуют, лепят, придумывают эту же сказку на новый лад. Музыкальный ...

Рабочая программа воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи в условиях логопункта

I.Обязательная часть коррекционной  программы .1. Пояснительная записка1.1. Возрастные особенности контингента детей .1.2 Цели и задачи по реализации программы1.3 Принципы и подходы к формировани...

"Использование метода проектирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речи в условиях логопункта"

quot;Использование метода проектирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речи в условиях логопункта"...