Логоритмическое занятие: "Прогулка на морское побережье"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Миронова Ольга Викторовна

Тема: « Путешествие на морское побережье»

Цели: 1.  развитие фразовой речи.

             2. развитее силы голоса. (общие речевые навыки)

           3. Развитие слухового внимания.

          4. Развитие мелкой моторики.

          5. развитие общей моторики

          6. закреплять в активном словаре детей существительные по теме: «Рыбы», «Транспорт»

          7. учить детей работать в группе.

          8. Учить детей расслабляться (релаксировать) под музыку.

          9. Учить детей соотносить речь с движениями.

          10. Развитие грамматического строя речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие по логоритмике89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Логоритмического занятия

«Путешествие на

морское побережье»

Составитель:

Миронова О. В.

Учитель-логопед

Д/сад № 31

Тема: « Путешествие на морское побережье»

Цели: 1.  развитие фразовой речи.

             2. развитее силы голоса. (общие речевые навыки)

           3. Развитие слухового внимания.

          4. Развитие мелкой моторики.

          5. развитие общей моторики

          6. закреплять в активном словаре детей существительные по теме: «Рыбы», «Транспорт»

          7. учить детей работать в группе.

          8. Учить детей расслабляться (релаксировать) под музыку.

          9. Учить детей соотносить речь с движениями.

          10. Развитие грамматического строя речи

Оборудование: платочки, предметные картинки с изображением мор-х обитателей, маска кита,

                       

Ход занятия:

  1. Орг. Момент:

Воспитатель:

Сегодня нам в группу принесли письмо с морского побережья от морских обитателей. Давайте его прочитаем.

Дети: Давайте

Вос-ль читает: «Дорогие ребята приглашаем Вас к нам на остров .  У нас очень красивое море и много морских обитателей, которые хотят с вами подружиться и поиграть в разные игры. Ещё мы посылаем вам план, который вам поможет не заблудиться на острове .»

( воспитатель показывает детям план)

2. Вос-ль: А на каком транспорте мы можем отправиться в гости?

Дети: машина, поезд, автобус, самолёт….

Вос-ль: Остров находится очень далеко и я предлагаю полететь на остров на самолёте. А какой звук издаёт самолет, когда летит?

Дети: У – у – у

Вос-ль: ребята, тогда давайте отправимся в путешествие на самолёте, только когда самолёт будет лететь низко: вы произносите звук у-у-у  тихо, а когда самолёт поднимается высоко, вы произносите звук у –у –у громко. А менять курс самолёта буду я, так что будьте внимательны. Если вы всё поняли, тогда в путь!

Дети: ( изображают самолётики, выполняя команду воспитателя двигаются по залу)

3.Вос-ль: Ребята вот мы и на острове, посмотрите, как тут красиво, какое синее море, яркое солнце. А кто нас встречает?

Дети: Рыбки

Вос-ль: а название каких рыбок вы знаете?

Дети: щука, окунь, сом….

Вос-ль: какие они разные, красивые они предлагают нам с ними поиграть в игру: « Рыбки» ( коммуникативная игра)

Дети становятся в пары и играют в игру:  

Рыбки плавают, резвятся

Рыбки любят поиграть.

Рыбки быстро уплывают

Ты попробуй их поймать

(дети хлопают в ладоши друг друга)

рыбка плыви              (дети прижимают ладони друг к другу, и качают ими   вправо – влево)

скорее плыви             (на последние слова игрок старается поймать ладошку товарища)

Вос-ль: а где плавают наши рыбки?

Дети: в море, в воде, в волнах…

Вос-ль: давайте возьмём платочки и  изобразим волны:

  • тихие волны (спокойное море)
  • бушующие волны

дети берут в руки платочки и изображают волны, а воспитатель даёт команды  ПОД МУЗЫКУ

Вос-ль: давайте покажем рыбкам какие вы внимательные, и как хорошо вы знаете название  рыб.                                                                                   Давайте поиграем в игру: «покажи волны, если услышишь, название рыбки»

Дети изображают с помощью платочков волны, если воспитатель называет название рыб.

4.Вос-ль: С рыбками мы поиграли, а теперь посмотрим, на карту куда нам нужно идти дальше? Посмотрите внимательно.

Дети: К черепахе.

Воспитатель: Вот и черепаха.  Давайте расскажем черепахе с кем мы только что играли?

Дети: с рыбками.

Вос-ль: а давайте покажем черепахе, как плавают рыбки, для этого мы превратимся в рыбок.

Дети превращаются в рыбок, прячут руки за спину.

Игра: «Рыбки»

Выплыла рыбка                         (движение руками)

Посмотрела на право,

Посмотрела налево,

Вверх, вниз.

Уплыла.                       (прячут руки за спину)          

Выплыла ее подружка        (левая рука)

Посмотрела на право,

Посмотрела налево,

Вверх, вниз.

Ни увидела на кого, уплыла.

Выплыли они вместе. Посмотрели       (две руки)

Вверх, вниз, вправо, влево.

Увидели друг друга и говорят:

Рубки рыбешки        (руки качаем из стороны в сторону)

Все хороши, мамы, папы, малыши.

Рыбки гуляют только в воде

И не гуляют больше нигде.

Вос-ль: Смотрите, как понравилась наша игра черепахе. А что может делать черепаха?

Дети: двигаться, лежать, плавать.

Вос-ль: наше черепаха очень любит купаться и хочет показать, как это она делает  в игре: «ЧЕРЕПАХА» (Самомассаж  тела)

Шла купаться черепаха

И кусала всех со страха:

Кусь! Кусь! Кусь!

Кусь! Кусь! Кусь!

Никого я не боюсь!

Вос-ль: а что сейчас делает наша черепаха?

Дети: она лежит и греется на солнышке.

Вос-ль: а давайте вы тоже ляжете на песочек, и покажите как вы можете расслаблять и напрягать ваше тело

(дети, расслабленно лежат, руки, ноги врозь и слушают музыку)

Воспитатель: я лежу на спине,

                       Как медуза в воде

                       Руки расслабляю,

                       В воду опускаю.

( на сигнал  «шторм» дети сворачиваются калачиком, напрягаются: «шторм закончился», дети расслабляются – ложатся свободно)

5. Вос-ль:  Посмотрим на план, к кому мы отправимся теперь?

Дети:  к щуке.

Вос-ль: а к ней мы доберемся по камушкам, но только после того как каждый из вас повторит и правильно закончит предложение.

Игра: «Закончи предложение»

  • в море живут……(рыбы, медузы,  киты….)
  • Самый большой обитатель морей…..(кит,.. )
  • Рыбки бывают….(большие, маленькие,…)
  • Людям в море помогают … (дельфины)
  • Самые опасные обитатели моря….(акулы)

(каждый ребёнок произносит предложение, при этом переходит к щуке по камушкам)

Вос-ль: Вот мы пришли в гости к щуке, давайте споём про щуку весёлую песенку. (речь с движением)

 Щука плавает в водице                  дети покачивают сложенные вместе

Щуке весело играть                           ладошки из стороны в сторону .

Щука, щука озорница                        грозят пальчиком

Мы хотим тебя поймать.                   Медленно наклоняют сложенные ла-

Щука спинку изогнула,                      дони и делают хватательные движения

Крошку хлебную взяла,

Щука хвостиком махнула,                  покачивают сложенные ладони вправо-  

Щука быстро уплыла.                          влево

 

Вос-ль: Щуке очень понравилась наша игра. Ребята а куда нам идти дальше, давайте посмотрим на карту.

Дети смотрят и говорят.

Вос-ль: да вы правы дальше на карте ничего нет, как же нам быть? Давайте спросим у щуки. Ребята, щука предлагает нам из букв сложить слова, выбрать морское слова и тогда мы узнаем к кому нам идти дальше.

Игра: «Составь слово»

Дети составляют слова: зима, кит

 Вос-ль: правильно мы отправимся к киту. И дойдём мы до него по брёвнышку, только если каждый, подберёт по 2 слова- признака к каждой картинке с изображением мор-го обитателя.

Игра: «Подбери признак»

(дети проходят по брёвнышку подбирая слова – признаки  к изображениям на картинках)

Вос-ль: давайте поздороваемся с китом, и научим его играть в игру: « Кит и рыба»

Игра проводится под музыку,  с использованием маски кита.

Хорошо нам плыть на воле

И качаться на волнах.

В голубом морском просторе

Только кит наводит страх.

(с окончанием музыки дети приседают и не шевелятся: рыбки нырнули на глубину)

(Выплывает кит, ходит между рубками, и ловит тех, кто шевелится.

 

 Вос-ль: вот и подошло к концу наше путешествие, мы познакомились с морскими обитателями, поиграли с ними, а теперь давайте отправимся обратно в детский сад. где наши самолётики, полетели!

( дети изображая сам-и возвращаются на места)

Вос-ль: вот и наш д.сад. давайте вспомним кого мы с вами встретили
на острове? Но вспомним мы с помощью
игры: « Море волнуется раз»

Кого вы запомнили, того и покажите мне.

Море волнуется раз море волнуется два

Море волнуется три

ребёнок в морского обитателя превратись.

(дети превращаются и называют мор-го обитателя)

6.  Вос-ль: мы с вами много играли, много узнали мне очень понравилась ваша работа на занятии и я приготовила вам морские подарки.

 

ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ:

«СОРОКИ. ПТИЧИЙ ПРАЗДНИК»

Цели: 1.  развитие фразовой речи.

             2. развитее силы голоса. (общие речевые навыки)

           3. Развитие слухового внимания.

          4. Развитие мелкой моторики.

          5. развитие общей моторики

          6. закреплять в активном словаре детей существительные по теме: «Птицы».

          7. учить детей работать в группе.

          8. Учить детей расслабляться (релаксировать) под музыку.

          9. Учить детей соотносить речь с движениями.

          10. Развитие грамматического строя речи

  1. Вед-й: Историческая справка: сороки – 22 марта – день весеннего равноденствия. В этот день праздновалась основная встреча весны на Руси. По старинной традиции закликали весну будь доброй и пекли из теста вестников весны, пряча вовнутрь конопляное или льняное семя.
  2. Вед-й:

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

капли падают, звеня.

Солнце. Землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт.

Вед-й: Давайте, ребята, позовём солнышко, чтобы оно ещё ярче светило.

Дети поют закличку «СОЛНЫШКО»

Солнышко, солнышко,

Выгляни на брёвнышко,

Там детки сидят,

На тебя глядят.

22 марта, когда день становился по длине равен ночи, в каждом доме лепили из теста птичек – жаворонков, пекли их. У кого не было теста, лепили их из глины, мастерили из тряпок и бумаги. Дети ходили по селу, подбрасывали своих птичек вверх и кликали весну.

Дети (поднимая вверх птичек – свистулек )

          Жаворонки, прилетите,

          Весну красну принесите.

Принесите весну

На своём хвосту, на сохе,

На овсяном снопе.

(Закличка « Жаворонки прилетели»)

жаворонки прилетели,

весну – красну отмыкали.

Серы снеги покатились,

В речках- воды появились.

Вы не троньте песок,

Не  тупите носок,

Пригодится ваш носок     На овсяный колосок!

Дети свистят в свистульки. В зал входит Ваня Посвист.

 Посвист: здравствуйте ребята! хорошо птиц закликаете, да только не  летят они. Я, Ваня Посвит, помогу вам птиц вернуть в наши леса. Перво – наперво надо ветры попутные позвать.

Дети выполняют дыхательное упражнение: «Ветры», делая короткий вдох носом и продолжительный выдох, произнося звук «с» и выполняя соответствующие движения.

Мы подуем высоко: с-с-с        встают на носки, поднимая руки

Мы подуем низко: с-с-с          Приседают руки вперёд.

Мы подуем далеко: с-с-с       вытягивает руки вперёд

Мы подуем близко: с-с-с      Подносят ладони ко рту

Массаж: проводит Посвист

 Самыми первыми          делают массаж

Прилетели жаворонки

Жаворонушек на проталине    проводят большими пальцами по

Распевает                                   шее от подбородка  вниз 3 р.

Он зовёт весну                           кулачками проводят по

Красную, вызывают                  крыльям носа 3 р.

Не летать снегам в чистом        проводят пальцами по лбу

Поле, растопились                        3 р.

Буйной реченькой                      сделав из указательного и сред.

В сине море укатились.             Пальцев «вилочку»и растирают кончики ушей.

ПОСВИСТ

На сороки сорок птиц прилетают.

Опустилось на землю тихое: АУ

На неведомом суку вздрогнуло : Ку –Ку

Застучало по стволам: ТУК _ ТУК

Лес встаёт навстречу нам: Кто там?

ПОСВИСТ:

Вы послушайте ребята, звуки лесной истории и попробуйте догадаться, кто с кем встретился.

Дети повторяют звуки за Посвистом и отгадывают, кто эти звуки в лесу издаёт: ку-ку, чик –чик, тук- тук, Буль – Буль…

Проводится народная игра: «Грачи летят»

Посвист: Посмотрим, сколько птиц к нам прилетело?

 

Дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений, отгадывая загадки. Ваня показывает иллюстрации – отгадки.

На шесте – дворец,

Во дворце – певец,                    наклоны головы вправо – влево

А зовут его… (скворец)

Солнцем залита опушка,

Загорелся только день.           На раз – дети встают на носки,

И проказница – кукушка        поднимают руки вверх, на два

Куковать уселась в тень.          – опустилась на всю ступню,

Где она? Никто не знает,           руки вниз

На каком  сидит суку,

В прятки с солнышком играет

И кричит ему…. Ку-ку

Спереди – шильце,                   стоят на одной ноге, отведя вторую ногу

Сзади – вильце,                           назад,

На груди – белое полотенце                      стараясь сохранить равновесие

Осторожная слишком:                  выполняют повороты вправо -

Стоя прямо под ней                          влево, отведя прямые руки назад.

Ее можно услышать,

А увидеть трудней.

Иволга

Всех перелётных птиц черней,     прыжки на двух ногах на месте

Враг – личинок, друг полей,          вокруг себя, вперёд – назад.

И зовётся птица…. Грач

Вот и гуси летят                          идут по кругу медленно, поднимая

И шипят, шипят.                         Руки на вдох и опуская на выдох,

                                                       Произнося: ш –ш –ш …

ПРОВОДИТСЯ игра «Займи гнездо».  

Часть детей разбиваются на пары, они берутся за руки, образуя «гнёзда». Остальные дети – «птички». Их должно быть больше, чем «гнёзд». Под музыку птички летают. Музыка меняется – «закапал дождик», птички занимают «гнёзда». Дети, которым не хватило «гнезда», выбывают из игры, а затем меняются с детьми – «гнёздышками».

ПОСЛЕ ИГРЫ ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ МАССАЖ ПАЛЬЦЕВ

Пой-ка, подпевай-ка:                 сжимают и разжимают пальцы рук

Десять – птичек стайка.

Эта птичка – соловей,             поочередно массируют пальцы на

Эта птичка – воробей             левой и правой руке

     Эта птичка – совушка

Сонная головушка

Эта  птичка – свиристель

Эта птичка – коростель

Эта птичка – скворушка

Серенькое пёрышко

Это – зяблик

Это – стриж

Это – развесёлый чиж

Ну а это – злой орлан

Птички, птички, по домам!      Прячут руки за спину.

Посвист: птицы испугались орлана, спрятались. Только дятел не боится, весело стучит по дереву.

Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют массаж спины «ДЯТЕЛ»

Дятел жил в дупле пустом,                 похлопывают ладонями

Дуб долбил, как долотом.

Тук – тук – тук, тук –тук – тук!          Поколачивают пальцами.

Долбит дятел крепкий сук.

Клювом, клювом  он стучит,              постукивают кулачками.

Дятел ствол уже долбит.

Дятел в дуб все тук да тук…             постукивает рёбрами ладоней

Дуб скрипит: что там за стук?

Дятел клювом постучал,                    поглаживают ладонями.

Постучал и замолчал,

Потому что он устал.

Посвист: дятел больше не стучит, зато кукушка начала куковать и глазкам нашим помогать.

Проводится гимнастика для глаз  «Кукушка»

Летела кукушка мимо сада:          дети вытягивают вперед правую руку и

                                                         Фиксируют взгляд на указательном  

                                                           Пальце

Поклевали всю рассаду.               Двигают рукой вправо – влево,

                                                         Прослеживая движение взглядом.

И кричала: «Ку – ку – мак,            Прослеживают движение пальца

Раскрывай один кулак!                      Вверх – вниз.

Ты кукушка, не кричи,                      закрывают глаза ладонями.

А немножко помолчи.

Посвист: кукушка уснула. Настала ночь. Только совушка – сова не спит, на охоту вылетает.

Игра:  «Сова». Дети ходят по кругу и поют:

В лесу темно.

В лесу спят давно.

Одна сова не спит,

На суку сидит, во все стороны глядит,

Да как полетит!

    «Сова» сидит на стуле в середине круга. Дети разбегаются, а  «сова» их догоняет.

Посвист: А теперь пришло время проверить ваше внимание. Я буду читать стихотворение, а вы постарайтесь хлопнуть в ладоши тогда, когда услышите слово, обозначающее не птицу.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,        

Мухи и стрижи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

Прилетели птицы:

Голуби, куницы.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки, совы и ватрушки.

Посвист: ну, ребята молодцы! За ваше старание я вас угощу. Вот вам пирожки – жаворонушки. Не забудьте, ребятишки, птичек тоже угостить: раскрошите да разбросайте на все четыре стороны, чтобы прилетели к вашему дому. Жаворонки прилетели, на головку детям сели. Хоть птицы к нам возвращаются, а до тепла ещё далеко – 40 мучеников, 40 утренников, 40 заморозков. (прощается и уходит)

 

ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ:

«СОРОКИ. ПТИЧИЙ ПРАЗДНИК»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

логоритмическое занятие Прогулка по зимнему лесу

Предложенная тематическая направленность и организационная вариативность занятия способствует формированию у детей устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности, поддерживает п...

Логоритмическое занятие "ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ПАРКУ" для детей старшего возраста

Дети отправились за веселым ручейком и оказались в городском парке. Там они рассмотрели деревья, вспомнили птиц, которые  приспособились жить в городе, познакомились и поиграли с Мышонком.... В з...

Путешествие на морское побережье.

Музыкально-ритмическое занятие...

Логоритмическое занятие "Прогулка в лес" для детей старшей группы с общим недоразвитием речи.

Основополагающий принцип проведения данного занятия  - взаимосвязь речи, музыки и движения. На занятии решаются следующие задачи: - развитие общей и мелкой моторики, - согласование речи ...

Конспект логоритмического занятия "Прогулка в осеннем лесу"

Конспект занятия по логоритмике содержит полностью авторский материал...

Логоритмическое занятие "Прогулка в Диво-остров"

Конспект занятия по логопедической ритмике.   Тема: «Прогулка в Диво-остров».  Ход занятия 1. Организационный момент.Эмоционально-волевой тренинг«Здравствуй»...

Занятие-прогулка «На прогулке день за днем мы здоровыми растем»

Занятие-прогулка «На прогулке день за днем мы здоровыми растем»Цель: Расширять представление детей о лете и его характерных признаках.Задачи:1. Познавательное развитие1. Закрепить и расшир...