Главные вкладки

    Логоритмическое занятие "ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ПАРКУ" для детей старшего возраста
    план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме

    Дети отправились за веселым ручейком и оказались в городском парке. Там они рассмотрели деревья, вспомнили птиц, которые  приспособились жить в городе, познакомились и поиграли с Мышонком.... В занятии использованы различные  средства логоритмики.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Логоритмическое  занятие  «Прогулка по весеннему парку»

    Старший дошкольный возраст

    Атрибуты:  дидактические картины «деревья»;  легкая ткань  голубого цвета – «ручей»; фигурки птиц из бумаги на бутафорском дереве;  рукавичка - мышонок, домик; магнитная доска с ритмическими  схемами, кубики, палочки.

    Вот и к нам пришла весна, солнце людям принесла. Проснулось солнышко, улыбнулось всем и пощекотало солнечным лучиком сосульки, свисающие с крыши, а они и зазвенели.

    Речевое упражнение «Сосульки»

    Дети произносят текст и движения с педагогом

    От сосулек звон, звон, звон, звон  - пальцы в щепоть; рывками опускают сверху вниз -4р.

    Просыпайся, клен, клен, клен, клен – пальцы растопырены; поднимают рывками вверх-4р.

    Растопился снег, снег, снег, снег – руки рывками в стороны -4р.

    Ручейки все в бег, бег, бег, бег  - ладони сложить и двигать  вправо-влево перед собой – 4р.

    Отправимся  и мы за веселым ручейком. Посмотрим, куда он нас приведёт.

    1. Динамическое упражнение «Ручеёк»

    Дети берутся правой или левой рукой за ткань,  бегут двумя колонками за педагогом

    Остановился ручеёк  в городском парке, поздоровался с деревьями и дальше побежал. А мы тут останемся, погуляем.

    1. Динамическое упражнение  «Вместе весело шагать» муз. Шаинского

    Вступление.  Пружинят ногами на месте.

    1к. – Ходьба врассыпную с хлопками; остановиться лицом к педагогу

    Припев. руки в стороны- вверх - перед собой - вниз  (повторить 4 р.)

    2к. - Ходьба врассыпную с хлопками

    Припев.  Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Поворот туловища за рукой вправо –  и.п. - влево

    3 к. Ходьба врассыпную с хлопками

    Припев. и.п. руки в стороны.  Скрещивать внизу – и.п;  Вверху – и.п.; с «пружинкой»

    Проигрыш. Прыжки

    4к. - Ходьба врассыпную с хлопками

    В парке весеннем дети гуляли.

    Искали подснежники, воздухом дышали.

    1. Дыхательное упражнение «Свежий воздух»

    Дети делают глубокий вдох с разведением рук в стороны и выдох через нос

    В апреле на деревьях почки еще не набухли, но деревья уже проснулись. Какие деревья можно увидеть в городском парке? (тополь, береза, клен, осина, верба, ольха)

    1. Динамическое упражнение «Деревья»

     « Топ – хлоп, малыши» Т. Сауко

    Дети выполняют движения по показу педагога

    А.         Выросли деревья в поле, (1-2фр.)

    Хорошо расти на воле       (3-4фр.)

    -медленно встают,  поднимают руки и  тянутся вверх

    В.        Вот подул веселый ветер,

    закачались тут же ветви

     – покачивание кистями рук над головой

                А.        Даже толстые стволы

    Наклоняет до земли

    - глубокие наклоны в стороны, руки вверху напряжены

    В.        Вправо – влево, взад – вперед –

    Так деревья ветер гнет

    - наклоны по тексту

                А.        Он их вертит, он их крутит.

    Да когда же отдых будет?

    – вращение туловищем

    В.        Ветер стих и убежал,

    Наступила тишина

    – садятся на колени  (О. Узорова)

    Сядем тихо, посидим. Кто есть в парке, поглядим (садятся в кружок на ковёр)

    Наступила весна. Город наполнился  веселым птичьим гомоном. Дети, а вы не забыли, каких  птиц можно встретить в городском парке? Сейчас я это проверю. 

    Игра на внимание  «Что не так?»

    1.Прилетели птицы:

    Голуби, синицы, Мухи, стрижи.  Скворцы, корабли.

    2.Прилетели птицы:

    Голуби, синицы, Сороки, вороны, Галки, макароны.

    3.Прилетели птицы:

    Голуби, синицы, Чайки, чижи,  Муравьи,  грачи.

    Молодцы, все были внимательными.  Давайте подарим  нашим птичкам веселую песенку.

    Песня по выбору музыкального руководителя

    Дети, посмотрите, озорной ручеёк снова к нам вернулся и не один.

    Дети повторяют текст за педагогом

    Это что за страшный шум? (громко похлопать)

    Где-то, что-то зашипело  (ш-ш-ш – потереть ладошки)

    Где-то, что-то зашумело (а-а на связках – руки вверху, трясти ладошками)

    Где-то, что-то заскулило (у-у волнообразно – сложить ладоши)

    Где-то, что-то зарычало (р-р – показать когти)

    Это с шумом, криком, стуком к нам мышонок прибежал (стучать ногами)

    От испуга весь дрожал (съёжиться и побегать по залу под музыку)

    Педагог надевает куклу-рукавичку «мышонок»:

    - Дети, весенние ручейки затопили у меня норку и все припасы. Куда мне теперь деваться? Что делать?

    - Не волнуйся, мышонок.  Мы  построим тебе новый домик, лучше прежнего.

    1. Пальчиковая игра  «Дом» Е. Железновой

    Я хочу построить дом,   - руки над головой, как «крыша»

    Чтоб окошко было в нем. – соединить пальцы рук кольцом и заглянуть в него.

    Чтоб у дома дверь была, - ладони соединить тесно

    Рядом чтоб сосна росла – пальцы развести в стороны, подняв руки

    Чтоб вокруг забор стоял – ладони перед собой тыльной стороной наружу

    Пес ворота охранял  - отставлять мизинец вниз

    Чтоб у дома жил жучок, ползал быстрый паучок  - перебирать пальчиками снизу вверх

    Солнце было – «фонарики»

    Дождик шел – взмахи кистями сверху вниз

    Чтоб тюльпан в саду расцвел – соединить ладони, пальцы развести и округлить

    Чтоб флажок на доме был – помахать одной рукой

    А за домом ежик жил – перебирая пальчики убрать руки за спину

    Педагог ставит «мышонка» рядом с домиком.

    Не сердись, мышонок, на весну. Конечно, весной много луж, грязи, воды. Но все люди, звери ждут ее. Почему? (ответы детей)

    Звонко капают капели возле нашего окна.

    Птицы весело запели: чив-чив-чив! Пришла весна!

    У каждой птички-пичужки своя весенняя песенка. Дятел стучит так.

    1. Ритмическая игра «Дятел» «Старинная полька» D-1 Т. Суворова

    дети передают на шумовых инструментах предложенные ритмические схемы

    1ч. муз. – кубики;  2ч. муз. – деревянные палочки; 3ч.- вместе

            А что же наш мышонок? Он стащил у Вороны кусочек сыра,  да еще и дразнит её.

    1. Развивающая игра «Мышки и Вороны»

     «Ритмическая мозаика» А. Бурениной

    Дети делятся на  Мышат и Ворон

       1ч. - выполняют образные движения   (бегают, как мышки,  дразнят Ворон, крутят хвостиком)

      2ч. – присаживаются и «замирают».  «Вороны»  летают  между ними, прислушиваются  и уводят  того, кто пошевелится.

    Но тут мышонок заметил на дереве большую сову. Он поскорее юркнул в свой новый домик и затих. Ну, и нам домой пора - нагулялась детвора!

     Уходят под спокойную музыку


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Логоритмическое занятие "МАГАЗИН ИГРУШЕК" для детей старшего возраста

    Дети, вы любите свои игрушки? А как вы думаете, игрушки любят вас?  Откуда берутся игрушки? Давайте отправимся в игрушечный магазин, познакомимся с новыми игрушками, пошалим и поиграем с ними... ...

    Конспект логоритмического занятия с элементами театрализованной деятельности "Весенний лес. В гостях у медвежат." для детей старшего возраста.

    Задачи:выработка навыков движения в колонне и умения ходить с перешагиванием через воображаемую преграду, развитие слухового внимания;активизация словарного запаса;развитие музыкального слуха, певческ...

    Сценарий весеннего развлечения для детей старшего возраста с использованием ИКТ " Весенняя сказка"

    Сценарий предназначен для детей 5-7 лет. Не занимает подготовки. Все герои появляются на экране....

    Конспект музыкального логоритмического занятия "Взаимосвязь музыки, речи и движений в коррекции нарушений речевого и психомоторного развития детей Старшего возраста с ОНР"

    Коррекция нарушений речи средствами музыки через речевые и музыкально-двигательные упражнения и игры.Использование технологий: здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных, танцевальных.Показан ...

    Логоритмическое занятие для детей старшего возраста "ЖИЛ-БЫЛ У БАБУШКИ СЕРЕНЬКИЙ КОЗЛИК"

    Динамические, ритмические, речевые, коммуникативные, пальчиковые игры и упражнения помогут в игровой форме расширять знания детей о домашних животных....

    Конспект Весенняя экскурсия «Разгулялся день весенний...» для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. В конспекте указано время проведения, цели, задачи, тип НОД. Расписано по времени структура деятельности. Указаны методы и приемы работы...

    Логоритмические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста

    Логоритмические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста...