Логоритмическое занятие "ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ПАРКУ" для детей старшего возраста
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме

Дети отправились за веселым ручейком и оказались в городском парке. Там они рассмотрели деревья, вспомнили птиц, которые  приспособились жить в городе, познакомились и поиграли с Мышонком.... В занятии использованы различные  средства логоритмики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логоритмическое  занятие  «Прогулка по весеннему парку»

Старший дошкольный возраст

Атрибуты:  дидактические картины «деревья»;  легкая ткань  голубого цвета – «ручей»; фигурки птиц из бумаги на бутафорском дереве;  рукавичка - мышонок, домик; магнитная доска с ритмическими  схемами, кубики, палочки.

Вот и к нам пришла весна, солнце людям принесла. Проснулось солнышко, улыбнулось всем и пощекотало солнечным лучиком сосульки, свисающие с крыши, а они и зазвенели.

Речевое упражнение «Сосульки»

Дети произносят текст и движения с педагогом

От сосулек звон, звон, звон, звон  - пальцы в щепоть; рывками опускают сверху вниз -4р.

Просыпайся, клен, клен, клен, клен – пальцы растопырены; поднимают рывками вверх-4р.

Растопился снег, снег, снег, снег – руки рывками в стороны -4р.

Ручейки все в бег, бег, бег, бег  - ладони сложить и двигать  вправо-влево перед собой – 4р.

Отправимся  и мы за веселым ручейком. Посмотрим, куда он нас приведёт.

  1. Динамическое упражнение «Ручеёк»

Дети берутся правой или левой рукой за ткань,  бегут двумя колонками за педагогом

Остановился ручеёк  в городском парке, поздоровался с деревьями и дальше побежал. А мы тут останемся, погуляем.

  1. Динамическое упражнение  «Вместе весело шагать» муз. Шаинского

Вступление.  Пружинят ногами на месте.

1к. – Ходьба врассыпную с хлопками; остановиться лицом к педагогу

Припев. руки в стороны- вверх - перед собой - вниз  (повторить 4 р.)

2к. - Ходьба врассыпную с хлопками

Припев.  Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Поворот туловища за рукой вправо –  и.п. - влево

3 к. Ходьба врассыпную с хлопками

Припев. и.п. руки в стороны.  Скрещивать внизу – и.п;  Вверху – и.п.; с «пружинкой»

Проигрыш. Прыжки

4к. - Ходьба врассыпную с хлопками

В парке весеннем дети гуляли.

Искали подснежники, воздухом дышали.

  1. Дыхательное упражнение «Свежий воздух»

Дети делают глубокий вдох с разведением рук в стороны и выдох через нос

В апреле на деревьях почки еще не набухли, но деревья уже проснулись. Какие деревья можно увидеть в городском парке? (тополь, береза, клен, осина, верба, ольха)

  1. Динамическое упражнение «Деревья»

 « Топ – хлоп, малыши» Т. Сауко

Дети выполняют движения по показу педагога

А.         Выросли деревья в поле, (1-2фр.)

Хорошо расти на воле       (3-4фр.)

-медленно встают,  поднимают руки и  тянутся вверх

В.        Вот подул веселый ветер,

закачались тут же ветви

 – покачивание кистями рук над головой

            А.        Даже толстые стволы

Наклоняет до земли

- глубокие наклоны в стороны, руки вверху напряжены

В.        Вправо – влево, взад – вперед –

Так деревья ветер гнет

- наклоны по тексту

            А.        Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?

– вращение туловищем

В.        Ветер стих и убежал,

Наступила тишина

– садятся на колени  (О. Узорова)

Сядем тихо, посидим. Кто есть в парке, поглядим (садятся в кружок на ковёр)

Наступила весна. Город наполнился  веселым птичьим гомоном. Дети, а вы не забыли, каких  птиц можно встретить в городском парке? Сейчас я это проверю. 

Игра на внимание  «Что не так?»

1.Прилетели птицы:

Голуби, синицы, Мухи, стрижи.  Скворцы, корабли.

2.Прилетели птицы:

Голуби, синицы, Сороки, вороны, Галки, макароны.

3.Прилетели птицы:

Голуби, синицы, Чайки, чижи,  Муравьи,  грачи.

Молодцы, все были внимательными.  Давайте подарим  нашим птичкам веселую песенку.

Песня по выбору музыкального руководителя

Дети, посмотрите, озорной ручеёк снова к нам вернулся и не один.

Дети повторяют текст за педагогом

Это что за страшный шум? (громко похлопать)

Где-то, что-то зашипело  (ш-ш-ш – потереть ладошки)

Где-то, что-то зашумело (а-а на связках – руки вверху, трясти ладошками)

Где-то, что-то заскулило (у-у волнообразно – сложить ладоши)

Где-то, что-то зарычало (р-р – показать когти)

Это с шумом, криком, стуком к нам мышонок прибежал (стучать ногами)

От испуга весь дрожал (съёжиться и побегать по залу под музыку)

Педагог надевает куклу-рукавичку «мышонок»:

- Дети, весенние ручейки затопили у меня норку и все припасы. Куда мне теперь деваться? Что делать?

- Не волнуйся, мышонок.  Мы  построим тебе новый домик, лучше прежнего.

  1. Пальчиковая игра  «Дом» Е. Железновой

Я хочу построить дом,   - руки над головой, как «крыша»

Чтоб окошко было в нем. – соединить пальцы рук кольцом и заглянуть в него.

Чтоб у дома дверь была, - ладони соединить тесно

Рядом чтоб сосна росла – пальцы развести в стороны, подняв руки

Чтоб вокруг забор стоял – ладони перед собой тыльной стороной наружу

Пес ворота охранял  - отставлять мизинец вниз

Чтоб у дома жил жучок, ползал быстрый паучок  - перебирать пальчиками снизу вверх

Солнце было – «фонарики»

Дождик шел – взмахи кистями сверху вниз

Чтоб тюльпан в саду расцвел – соединить ладони, пальцы развести и округлить

Чтоб флажок на доме был – помахать одной рукой

А за домом ежик жил – перебирая пальчики убрать руки за спину

Педагог ставит «мышонка» рядом с домиком.

Не сердись, мышонок, на весну. Конечно, весной много луж, грязи, воды. Но все люди, звери ждут ее. Почему? (ответы детей)

Звонко капают капели возле нашего окна.

Птицы весело запели: чив-чив-чив! Пришла весна!

У каждой птички-пичужки своя весенняя песенка. Дятел стучит так.

  1. Ритмическая игра «Дятел» «Старинная полька» D-1 Т. Суворова

дети передают на шумовых инструментах предложенные ритмические схемы

1ч. муз. – кубики;  2ч. муз. – деревянные палочки; 3ч.- вместе

        А что же наш мышонок? Он стащил у Вороны кусочек сыра,  да еще и дразнит её.

  1. Развивающая игра «Мышки и Вороны»

 «Ритмическая мозаика» А. Бурениной

Дети делятся на  Мышат и Ворон

   1ч. - выполняют образные движения   (бегают, как мышки,  дразнят Ворон, крутят хвостиком)

  2ч. – присаживаются и «замирают».  «Вороны»  летают  между ними, прислушиваются  и уводят  того, кто пошевелится.

Но тут мышонок заметил на дереве большую сову. Он поскорее юркнул в свой новый домик и затих. Ну, и нам домой пора - нагулялась детвора!

 Уходят под спокойную музыку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмическое занятие "МАГАЗИН ИГРУШЕК" для детей старшего возраста

Дети, вы любите свои игрушки? А как вы думаете, игрушки любят вас?  Откуда берутся игрушки? Давайте отправимся в игрушечный магазин, познакомимся с новыми игрушками, пошалим и поиграем с ними... ...

Конспект логоритмического занятия с элементами театрализованной деятельности "Весенний лес. В гостях у медвежат." для детей старшего возраста.

Задачи:выработка навыков движения в колонне и умения ходить с перешагиванием через воображаемую преграду, развитие слухового внимания;активизация словарного запаса;развитие музыкального слуха, певческ...

Конспект музыкального логоритмического занятия "Взаимосвязь музыки, речи и движений в коррекции нарушений речевого и психомоторного развития детей Старшего возраста с ОНР"

Коррекция нарушений речи средствами музыки через речевые и музыкально-двигательные упражнения и игры.Использование технологий: здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных, танцевальных.Показан ...

Логоритмическое занятие для детей старшего возраста "ЖИЛ-БЫЛ У БАБУШКИ СЕРЕНЬКИЙ КОЗЛИК"

Динамические, ритмические, речевые, коммуникативные, пальчиковые игры и упражнения помогут в игровой форме расширять знания детей о домашних животных....

Логоритмические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста

Логоритмические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека логоритмических игр и упражнений для детей старшего дошкольного возраста

Картотека логоритмических игр и упражнений для детей старшего дошкольного возраста...

Логоритмическое занятие "Кем быть?" для детей старшего дошкольного возраста

В конспекте представлены пальчиковые, подвижные, речевые игры к разным профессиям....