Логоритмическое занятие "Прогулка в лес" для детей старшей группы с общим недоразвитием речи.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Основополагающий принцип проведения данного занятия - взаимосвязь речи, музыки и движения.
На занятии решаются следующие задачи:
- развитие общей и мелкой моторики,
- согласование речи с движением,
- развитие чувства ритма,
- воспитание самоконтроля за речью,
- фомирование правильной артикуляции,
- обучение правильному дыханию,
- координация слова с движением.
Занятие построено по сказочному типу в соответствии с лексической темой "Весна". Игровое построение занятия создает доброжелательную, эмоционально-насыщенную атмосферу совместного творчествадетей и педпгога, побуждает каждого ребенка принять активное участие в учебном процессе, активизирует речь. Итогом проведения данного занятия является лучшее усвоение знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmicheskoe_zanyati1.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Логоритмическое занятие «Прогулка в лес»
С детьми старшей группы, имеющими общее недоразвитие речи.
Учитель-логопед: Митиниди Я.А.
Цели:
-обучающая: развитие общей и мелкой моторики, согласование речи с движением;
-коррекционная: развитие чувства ритма, обучение переключению с одного вида движений на другой;
- воспитательная: воспитание у детей самоконтроля за речью.
Задачи:
- формировать у детей правильную артикуляцию и ясное произношение при использовании распевок;
- обучать умению правильно брать дыхание;
- развивать и закреплять умение координировать слово с движением;
- обучать точному выполнению движений в соответствии с текстом;
- стимулировать творческую активность.
Оборудование:
спортивные стойки, мягкие модули, набивные мячи, деревянная лесенка.
Ход занятия
Дети входят в зал (под музыку), приветствие.
ЛОГОПЕД: «Ребята, давайте поприветствуем друг друга.»
УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА «ЗДРАВСТВУЙ, ДРУГ».
ДИНАМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА.
ЛОГОПЕД: - ти-ти-ти – куда же нам пойти?
(хлопки в ладоши, отмечающие метрическую пульсацию)
ать-ать-ать – в лес отправимся гулять
(шлепки ладонями по коленям)
ать-ать-ать – будем прыгать и скакать
(перетопы ногами).
ЛОГОПЕД: «Итак, отправляемся на прогулку».
ДИНАМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Прогулка»
ЛОГОПЕД: -раз-два-три, раз-два-три –
По дорожке мы пошли.
(шаг марша)
Петлять тропинка начала среди высоких трав,
По ней шагаем мы легко,
Головушку подняв.
(ходьба «змейкой» между стойками)
Вот мы кочки увидали,
Через них мы прыгать стали.
(прыжки с продвижением вперед через набивные мячи и модули)
Впереди течет ручей.
Подходите поскорей.
Руки в стороны расставим.
Переходить его мы станем.
(ходьба на носках, руки в стороны по деревянной лесенке).
ЛОГОПЕД: «Будьте внимательны, ребята, на пути у нас еще преграды».
ИГРА НА ВНИМАНИЕ «ГОРА – ДЕРЕВО – КОЧКА»
ЛОГОПЕД: «Как красиво в лесу! Так и хочется со всеми поздороваться!»
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙ» (под музыку)
(пальцы правой руки «здороваются» с левой)
-Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую.
(«замок»), руки над головой).
ЛОГОПЕД: «Обратите внимание, что происходит в лесу. Какие звуки мы можем услышать?»
ФОНОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ (под музыку)
ЛОГОПЕД: - солнце светит ярко.
(дети поют восходящий звукоряд на слог «ля», рука вверх)
Ручейки бегут.
(произнесение «БЛ-БЛ-БЛ…»)
Песенки поют.
(показ рукой «волны» и пропевание «У», глиссандируя то вверх, то вниз)
Летают жуки.
(ладонь на грудь – «Ж-Ж-Ж…»)
Летают мухи
(ладонь на темя – «Н-Н-Н…»)
Пчелы.
(ладони к щекам – «В-В-В…»)
Комары.
(рука на шее спереди – «З-З-З…»)
ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВЕТЕР»
ЛОГОПЕД: «Ребята, вы чувствуете: подул ветер? Поиграем с ним. Встанем прямо, делаем вдох, руки поднимаем вверх, а на выдохе произносим звук «Ш»- тихо-тихо.
Подул сильный ветер. Делаем вдох, на выдохе произносим громко и протяжно «Ш».
Подул порывистый ветер: «Ш-Ш-Ш».
ЛОГОПЕД: «Давайте споем песню и поводим хоровод»
ИСПОЛНЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ ПЕСНИ В ОБРАБОТКЕ Ю.СЛОНОВА «КАЛИНУШКА»
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ (появление героя – «лисы» (логопед)).
ЛИСА: « МНЕ так грустно в лесу одной, поиграйте со мной, ребята»
УПРАЖНЕНИЕ НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ И ДВИЖЕНИЙ «ЛИСА» (под музыку)
- Уж как шла лиса лесочком (шаг)
Топ-топ, топ-топ-топ.
Приседала под кусточком (приседание)
Оп-оп, оп-оп-оп.
Головой лиса вертела (повороты головы)
Вот так и вот так!
ДА по сторонам глядела –
Вот так и вот так!
Дальше лисонька пошла –
Топ-топ, топ-топ-топ.
И хвостом своим мела –
Оп-оп, Оп-оп-оп.
Вдруг лиса остановилась
Принюхалась и удивилась: («принюхиваетса2)
«ЧУЮ ВКУСНУЮ Еду.
Я сейчас за ней приду»! (полуприседания)
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ И ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
ЛИСА: «Как же захотелось чего-нибудь вкусного съесть. Я очень люблю блинчики с вареньем. Вы умеете печь блины? Я вас научу».
ГИМНАСТИКА ДЛЯ РУК: АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ:
- «МЕСИМ ТЕСТО» «КАТУШКА»
- «БЛИНЫ» «БЛИНЧИК»
«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»
(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).
ИГРА НА ВНИМАНИЕ
ЛИСА: «Я Вам расскажу и покажу про себя, а вы повторяйте только подходящие движения».
- У лисы есть мордочка. Улиссы есть нос. У лисы есть рога. У лисы есть длинные уши. У лисы есть длинный хвост.(Дети отвечают: «ДА-да, да-да-да; нет-нет, нет-нет-нет.»
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛИСА И ЗАЙЦЫ»:
-Скачет зайка серенький возле больших сосен,
Страшно в лапы лисоньке-лисоньке попасть,
( дети прыгают по залу, изображая зайцев)
-Зайки, ушки навострите,
Влево, вправо посмотрите:
Не идет ли кто?
(«лиса» выскакивает из укрытия и ловит «зайцев»)
ЛИСА: «ОЙ. Что-то я устала с вами играть. Надо отдохнуть».
УПРАЖНЕНИЯ НА РЕЛАКСАЦИЮ:
ЛИСА: - Раз-два-три-четыре-пять,
(прикасаться подушечками пальцев, начиная с большого)
Все умеем мы считать,
(сжимать и разжимать руки)
Отдыхать умеем тоже,
(покачивание расслабленных рук)
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.
(спрятать руки за спину, голову поднять, спокойное дыхание через нос)
И легко-легко подышим,
Ой, как пахнет здесь весной,
Но нам пора уже домой.
ВЫХОД ИЗ ЗАЛА (под музыку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей старшей группы с общим недоразвитием речи "Знакомство со звуком Б"
Поможет познакомить детей со звуком Б и научить характеризовать его с опорой на различные виды контроля;продолжать закреплять навыки проведения звукового анализа слов с использованием фишек;совершенст...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательно-речевому развитию детей старшей группы с общим недоразвитием речи «Мы идём на Ярмарку»
Участники: Дети старшего дошкольного возраста I логопедической группы, воспитатель I логопедической группы, музыкальный руководитель, учитель-логопед I логопе...
Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы с общим недоразвитием речи. Тема: «В гостях у сказки».
Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы с общим недоразвитием речи.Тема: «В гостях у сказки». ...
ПРОЕКТ « Это гордое слово Победа».Конспект открытого занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Тема: « Г О Л У Б Ь М И Р А».
ПРОЕКТ « Это гордое слово Победа».Конспект открытого занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Тема: « Г О Л У Б Ь М И Р А»....
Формирование фонематического восприятия у детей старшей группы с общим недоразвитием речи с использованием игровых технологий
Дифференциация звуков Б - Бь...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ФРОНТАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ГРАМОТЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (с общим недоразвитием речи)
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ФРОНТАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ГРАМОТЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (с общим недоразвитием речи)...
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в мир театра" для детей старшей группы с общим недоразвитием речи"
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в мир театра" для детей старшей группыы с общим недоразвитием речи.Поготовила: учитель-логопед Белоусова Е.А. ГБДОУ д/с №65 Выборгского района ...