Памятка родителям для организации занятий с детьми ОНР
консультация по логопедии на тему

Ксения Комлева

Эта памятка поможет родителям организовать занятие  с детьми. Сделать эти занятия увлекательными и нескучными

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад № 436 комбинированного вида»

Памятка родителям для организации

занятий с детьми ОНР

Учитель-логопед

МКДОУ д/с № 436

Комлева К.В.

Новосибирск

Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях. Время занятий (15—20 мин) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала. Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданиям логопеда: необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку. При получении задания внимательно ознакомьтесь сего содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с воспитателем или логопедом. Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов. Занятия должны  быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения. Желательно сообщать ребенку о том, какие задания он будет выполнять завтра. Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятий, чередовать задания по обогащению словаря с заданиями по развитию памяти, внимания, звукопроизношения, развитию речи. Необходимо поддерживать у ребенка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить  преодолевать трудности.

ДАЙТЕ ему возможность самому выбирать домашние обязанности, за которые он будет отвечать лично. 

СТАРЕЙТЕСЬ как можно чаще намеренно ставить малыша ситуацию выбора, когда ему необходимо самому принять решение. 

ОБСУЖДАТЬ с ребенком различные варианты поведения той или иной ситуации, учите его анализировать обстоятельства, в которые он попадает. 

ПООЩРЯЙТЕ инициативу и самостоятельность ребенка, с юмором относитесь к его неудачам, спокойно реагируйте на ошибки и учитесь извлекать из них полезные уроки. 

ПОВЫШАЙТЕ интеллектуальный потенциал ребенка, учит его самостоятельно думать, спрашивать, понимать различия между мыслями и действиями. Он должен усвоить, что на сложные 
вопросы нет простых ответов. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка родителям для организации занятий по заданию логопеда

Что нужно знать и помнить родителям для того, чтобы правильно организовать выполнение заданий логопеда....

Памятка родителям для организации занятий дома по заданию логопеда.

Памятка родителям по организации занятий дома по заданию логопеда....

Памятка родителям для организации занятий с детьми

Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях...

Памятка для родителей по организации занятий с детьми с речевыми нарушениями

Материал адресован родителям с целью эффективного выполнения домашнего задания, умения организовать занятия дома с детьми....

Памятка родителям для организации занятий с детьми с ОНР в домашних условиях.

Рекомендации родителям по организации занятий дома:длительность, подготовка пособий совместно с детьми и закрепление речевого материала, полученного в детском саду....

Памятка родителям для организации занятий с детьми ОНР

Эта памятка поможет родителям организовать занятие  с детьми. Сделать эти занятия увлекательными и нескучными...