Конспект НОД Необыкновенное путешествие
методическая разработка по логопедии (средняя группа) на тему

Бонченкова Светлана Игоревна

Конспект НОД Необыкновенное путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_neobyknovennoe_puteshestvie.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40комбинированного вида

Колпинского р-на Санкт-Петербурга

«Необыкновенное путешествие»

Конспект НОД составлен:

Учителем-логопедом Бонченковой С.И.

Программное содержание:

- формирование связной речи;

- составление простых предложений;

- уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные»;

- совершенствование грамматического строя речи: употребление в речи

   простых предлогов;

- координация речи с движением, развитие тонкой моторики;

- формирование интереса к живой природе, доброжелательности, навыков

  сотрудничества, ответственности.

Педагог.  Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришел сказочный гость.

Вы узнали его?

Дети. Да, это Крош.

Педагог. Крошприглашает нас с вами отправится в сказочную страну смешариков в гости к его подруге Нюше.

Педагог.  Чтобы попасть в страну смешариков нам поможет вот этот волшебный тоннель. Преодолевать тоннель нужно очень тихо, чтобы были слышны только мои волшебные слова:

                            Далеко идем мы с Крошем,

                            Друга мы найти поможем.

Посмотрите ребята, мы с вами очутились в стране смешариков.  А кто это там спит. Давайте подойдем и посмотрим.

Бараш.Я видел такой чудесный сон, а вы меня разбудили.

Педагог.  Что ты видел во сне?

Бараш. Во сне я видел весну.

Педагог.  Ты Бараш рассказывай, а мы с ребятами будем помогать тебе составлять твою весеннюю картину.

Игра «Картины весны»

 (Дети располагают картинки на мольберте и составляют предложения  «Весной бывает………….»).

За выполненное задание, Бараш дает детям цветок с одним лепестком. И предлагает  отыскать остальные.

Педагог.Отправляемся дальше.

                            Далеко идем мы с Крошем,

                            Друга мы найти поможем.

Вот и домик Капатыча.  Но мне кажется, он чем-то огорчен. Давайте подойдем поближе и спросим.

Капатыч. Все мои домашние животные разбежались, мамы потеряли своих детенышей, помогите мамам найти своих детей.

Игра «Лабиринт – кубик».

(Дети по очереди бросают кубик, определяют выпавшее число точек на кубике, под этим же числом   на игровом поле находят животное, и проводят его по лабиринту  к своему детенышу).

 За выполненное задание Капатыч дает еще один лепесток.

Дети и педагог отправляются дальше.

Педагог, дети.        Далеко идем мы с крошем,

                                     Друга мы найти поможем.

Педагог. Посмотрите ребята, кто поджидает нас у этого домика?

Дети.Лосяш.

Лосяш.Здравствуйте ребята, давно я жду вас!

Педагог. А что у тебя произошло, Лосяш?

Лосяш.Выпустил я на прогулку своих кошек, а они взяли и разбежались. Помогите мне ребята их отыскать.

Игра «Найди кошек»

(Дети ищут на картине всех кошек, указывая место, где их нашли «Кошка сидит на дереве, кошка сидит под домом, кошка сидит перед крыльцом, кошка сидит на крыше ….)

Лосяш.Спасибо большое ребята, а теперь отдохните на моей полянке.

Релаксационная пауза.

Звучат  звуки природы.

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем сном волшебным засыпаем…

Дышится легко,  ровно, глубоко……

Наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают…

Отдыхают, засыпают….

Мы спокойно отдыхали….

Сном волшебным засыпали…

Но пора уже вставать всем открыть глаза и встать……

Лосяш отдает детям лепесток.

Педагог. Отправляемся дальше.

Педагог, дети.    Далеко идем мы с крошем,

                                 Друга мы найти поможем.

Педагог. Вот ребята и домик Совуньи.

Совунья: Здравствуйте,здравствуйте, дорогие мои. Слышала я, что вы в гости к Нюше направляетесь. Хотела ей подарочек бусы передать,  да только вот не успела их доделать. Поможете мне?

Дети. Да

Упражнение «Собери бусы»

Дети в процессе выполнения задания называют форму и цвет выбранной бусины.  Нанизывают ее на шнурок.

Совунья: Молодцы, вот и ваш лепесток. И бусы Нюше передать не забудьте.

Педагог. Спасибо тебе Совунья.  А мы с ребятами дальше отправляемся.

Педагог, дети.              Далеко идем мы с крошем

                                           Друга мы найти поможем.

Вот мы и добрались до домика Нюши. Дарят  Нюше бусы и цветок.

Нюша.Расскажите ребята, где вы были и что видели?

Дети. Мы были в гостях у Лосяша,  Совуньи,  Капатыча,  искали кошек, собирали бусы, играли в лабиринт и помогал нам в этом путешествии твой друг Крош. Нюша радуется встрече с ребятами.

Педагог. Ребята, нам с вами пора прощаться со страной смешариков,  давайте проидем по   нашему волшебному тоннелю, и окажемся в детском саду. Нюша на прощание дарит детям вкусные угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с семейными ценностями "Необыкновенное путешествие" подг.группа

Хочу поделиться разработанными конспектами занятий, математического досуга, рекомендациями для родителей, может кому-нибудь пригодится....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Необыкновенное путешествие"

КОНСПЕКТзанятия по ознакомлению с окружающим миромв старшей группе «НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"Тип занятия:развивающее, обучающееВид занятия: ознакомление  с окружающим миромТема: «Нео...

Конспект праздника на воде "Необыкновенное путешествие в Африку" в подготовительной группе

Данный материал представляет собой конспект открытого занятия-развлечения на воде ,где представлены упражнения,выполняемые в игровой форме,для закрепления полученных навыков и умений в бассейне....

Конспект образовательной деятельности по плаванию "Необыкновенное путешествие"

В данном материале представлен конспект образовательной деятельности по плаванию  с приложением комплексов гимнастики на суше и в воде....

Конспект "Необыкновенное путешествие по Санкт-Петербургу"

Данное занятие закрепляет умения детей составлять короткие связные рассказы из опыта, соотносить знаковые символы с образами, воспитывает интерес к архитектурным памятникам Санкт-Петербурга....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Необыкновенное путешествие"

НОД "Необыкновенное путешествие" по образовательной области "Познавательное развитие" раздел Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора, направлено на воспитание у дошкольников основ то...

Конспект НОД "Необыкновенное путешествие"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  «Необыкновенное путешествие»        Подготовила...