Использование пальчиковой гимнастики в работе с детьми с ОНР 3 степени. (из опыта работы)
презентация по логопедии на тему

Иванова Светлана Витальевна

В современной коррекционной системе дошкольного образования приоритетным направлением считается деятельность по устранению недостатков в речевом развитии детей, так как в настоящее время значительно увеличилось количество детей с тяжелыми нарушениями речи, такими, как общее недоразвитие речи. У дошкольников с ОНР наблюдаются выраженные отклонения в развитии движений пальцев рук - движения неточные, некоординированные, затруднены изолированные движения пальцами. Мелкая моторика тесно связана с речевой моторикой.

Если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребёнка. Вот почему проблема развития мелкой моторики и координации пальцев рук детей дошкольного возраста остается актуальной и сегодня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_prezentatsiya.pptx2.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 22» города Аши Челябинской области Использование пальчиковой гимнастики в работе с детьми с общим недоразвитием речи 3 степени Подготовила: С.В. Иванова Учитель-логопед

Слайд 2

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. Сухомлинский

Слайд 4

Актуальность При регулярном использовании обеспечивают хорошую тренировку пальцев и подготовку мышц руки, оказывает тонизирующее влияние на функциональное состояние мозга и развитие речи детей, неизменно вызывая у них эмоциональный подъём и разрядку нервно-психического напряжения.

Слайд 5

Цель: развитие взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизация их работы развитие памяти, внимания, речи и мышления, что очень важно для ребенка с речевыми нарушениями

Слайд 6

Задачи: Формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательные умения и навыки. Способствовать появлению и повышению интереса детей к пальчиковым играм и упражнениям. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.

Слайд 7

«Пальчики здороваются» - попеременное касание четырьмя пальцами большого пальца. Выполняется правой, левой и обеими руками. «Играем на пианино» - держа кисти рук горизонтально над столом касаться его поверхности поочередно 1-2, 1-3, 1-4, 1-5 пальцами. Выполняется правой, левой и обеими руками. Руки положить ладонями на стол, левую руку сжать в кулак. Синхронно, без напряжения, менять положение рук. Менять положение лежащих на столе рук: 1 - рука сжата в кулак, 2 - рука поставлена на ребро, 3 - ладош лежит на столе. Показательной является проба на пространственную координацию движений рук. Руки вытянуть вперед. Левую руку ладонью вверх сжать в кулак, правую руку приставить к ней ладонью. Менять положения рук. Сгибать руки в локтях нельзя. Упражнения для диагностики

Слайд 8

Результаты диагностики

Слайд 9

Группы пальчиковой гимнастики I группа II группа III группа Упражнения для кистей рук и самомассаж Упражнения для пальцев условно статические Упражнения для пальцев динамические

Слайд 10

Упражнения для кистей рук и самомассаж Развивают подражательную способность, достаточно просты и не требуют тонких дифференцированных движений. Учат напрягать и расслаблять мышцы. Развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время. Учат переключаться с одного движения на другое.

Слайд 12

Упражнения для пальцев условно статические Совершенствуют полученные ранее навыки на более высоком уровне и требуют более точных движений

Слайд 13

Домик Дом стоит с трубой и крышей, На балкон гулять я вышел. Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон). Стул Ножки, спинка и сиденье - Вот вам стул на удивленье. Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе). Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук попеременно на счет раз.

Слайд 14

Печем блины Мама нам печет блины, Очень вкусные они. Встали мы сегодня рано И едим их со сметаной! Левая рука касается стола ладонью, правая тыльной стороной, затем левая рука касается стола тыльной стороной, правая рука ладонью.

Слайд 17

Зайка Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Раз – два, раз – два. И ушами шевелит ! Указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем. Лошадка У лошадки вьется грива, Бьет копытами игриво. Правая ладонь на ребре от себя. Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши.

Слайд 20

Расскажи стихи руками На поляне дом стоит Ну а к дому путь закрыт Мы ворота открываем, В этот домик приглашаем.

Слайд 22

Упражнения для пальцев динамические Развивают точную координацию движений. Учат сгибать и разгибать пальцы рук. Учат противопоставлять большой палец остальным.

Слайд 23

За работу! Ну – ка , братцы, за работу! Покажи свою охоту. Большаку дрова рубить. Печки все тебе топить. Тебе воду носить. А тебе – обед варить. А тебе – посуду мыть. А потом всем песни петь. Песни петь да плясать, Наших деток забавлять. Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова «Песни петь да плясать» — энергично шевелить ими.

Слайд 30

Рекомендации по проведению пальчиковых игр 1. Перед игрой с детьми необходимо обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. 2. Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз, сначала правой рукой, затем левой, а потом двумя руками вместе. 3. Выполнять упражнение следует вместе с детьми, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой. 4. Все указания даются спокойным тоном, четко, без лишних слов. При необходимости ребенку оказывается помощь.

Слайд 31

5. Не ставьте перед детьми несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре. 6. Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своём репертуаре и возвращаться к ним по желанию детей. 7. Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Вот и пальчиковые игры принесут эффект при ежедневных, даже 5-минутных занятиях!

Слайд 32

Сравнительные результаты

Слайд 33

Результативность: Использование пальчиковых игр как в работе по коррекции нарушений речи, так и в игровой деятельности влияет не просто на развитие речи, но и на ее выразительность, формирование творческих способностей. В ходе игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Систематические занятия с использованием пальчиковых игр повышают работоспособность головного мозга, давая сильный толчок ребенку к познавательной и творческой активности.

Слайд 34

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 22» города Аши Челябинской области Использование пальчиковой гимнастики в работе с детьми с общим недоразвитием речи 3 степени Подготовила: С.В. Иванова Учитель-логопед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста" (из опыта работы)

Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения.  От того, какой буд...

Обобщение опыта работы по теме «Нетрадиционные формы организации физкультурно – оздоровительной работы с детьми и родителями»

В методическом материале представлен опыт работы по организации физкультурно - оздоровительной работы с детьми и родителями. Для нормального физического, психического и интеллектуального развития...

Из опыта работы «Применение экосенсорных накопителей, как одна из форм работы с детьми ОВЗ»

Родителей и педагогов всегда волновал вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка дошкольного возраста? Одним из аспектов данной проблемы является развитие мелкой моторики и координации движен...

Выступление из опыта работы по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми. имеющими нарушения в речи. в условиях реализации ФГОС"

Региональный семинар-практикум для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных учреждений "Инновационные формы работы по коррекции речевых нарушений у дошкольников в рамках ФГОС ДО"...

Коррекционные возможности игры в работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью (из опыта работы учителя-дефектолога)

Представлены особенности работы по развитию игровой деятельности у детей с интеллектуальными нарушениями. описаны игрушки , практические советы учителя-дефектолога по формированию игрового поведения у...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА (СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ).

В своей педагогической деятельности в системе  воспитательно- образовательной работы я применяю как традиционные так и новые современные образовательные   технологии. Использование совр...