Моя работа день за днем
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему

данный материал раскрывает особенность, этапы, методы и приемы работы учителя-логопеда ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rabota_den_za_dnem.docx29.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №2

Опыт работы

По теме «Моя работа день за днем»

 

                                       

Выполнила:  
                                                                           Носова Наталья Петровна

                                                                                         учитель-логопед

                                                                                                            Детского сада  №2,

                                                                                       

                                                             г.Нелидово

2016г.

Моя работа день за днем.

Работа учителя-логопеда состоит не только из процессов коррекции звукопроизношения, здесь множество этапов, которые требуют постоянного внимания, ответственности, определенной подготовленности детей, родителей и педагогов. Можно выделить  нескольких направлений логопедической работы: организационная, диагностическая, коррекционно-развивающая деятельность, консультативная  и просветительская деятельность.  

В результате организационной работы проводится подготовка логопедического кабинета к новому учебному году: систематизируется и пополняется методический материал, иллюстративный и раздаточный материал для детей, зачисленных на логопункт.

Следующим  направлением  логопедической работы является диагностика, которая включает исследование состояния речевого развития с целью выявления возможных отклонений. В процессе  обследования  обращается внимание на все стороны речевого развития ребёнка. Логопедическое обследование носит комплексный характер, поэтому здесь учитываются возрастные, психологические и интеллектуальные особенности ребёнка.

Для учета коррекционного процесса, мною ведутся следующие виды документации:

- протоколы МПк, речевые карты, -годовой  и перспективный планы работы логопункта; индивидуальное планирование; план работы с родителями и педагогами ДОУ;план профессионального самообразования;

-систематическое пополнение УМК.

Образовательная деятельность с детьми в детском саду проводится по подгруппам, подвижными микрогруппами и индивидуально. Продолжительность такой деятельности зависит от возраста детей и их индивидуальных особенностей.

Основной формой работы с детьми является игровая деятельность. Все коррекционно-развивающие занятия носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями.

Занятия в подгруппах и  подвижных микрогруппах  представляют  возможность варьировать цели и содержание, воспитывают  навыки  коллективной работы.

Основная цель индивидуальных занятий состоит в выборе и в применении комплекса артикуляционных упражнений, направленных на устранение нарушений звуковой стороны речи.   

Основными направлениями работы по коррекции и развитию речи детей  на логопедическом пункте ДОУ в соответствии с ФГОС ДО являются:

  1. развитие восприятия звуков родной речи и произношения;
  2. развитие фонематических процессов;
  3. Развитие активного словаря
  4. Формирование грамматического строя речи;
  1. Развитие связной речи;
  2. Привитие детям навыков коммуникативного общения.

Параллельно с коррекцией звукопроизношения ведется работа над решением нескольких задач:

-Развитие общей,  мелкой, артикуляционной моторики, направленной воздушной струи, фонематического слуха

Игры для развития мелкой моторики рук и задания для развития графических навыков помогают вырабатывать ловкость и гибкость,  формируют умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

На занятиях использую комплексы пальчиковой гимнастики, физкультминутки, аппликации, штриховки, счетные палочки, различный бросовый материал, предметы для массажа: сухие бассейны, массажные валики, су-джоки,  массажные мячи разные по размеру.

Мною составлена картотека игр, направленная на развитие артикуляционной моторики и дыхания. Все упражнения проводятся в игровой форме: Артикуляционная гимнастика с Бегемотом Жу-Жа, с котом Мурзиком, с слоном-художником, с гномиком Язычком или с опорой на зрительные образы.

На протяжении всей коррекционной  работы  с детьми в работе использую игры и упражнения на  автоматизацию и дифференциацию звуков Это трудная и довольно однообразная работа, которая требует постоянного внимания  взрослого и терпения и упорства у детей. Что бы разнообразить деятельность в этом направлении использую большое количество игр, которые помогают развивать активный словарь детей, закреплять основные лексико-грамматические категории.

Логопедическая работа направлена также на формирование словообразования разных частей речи с помощью приставок, суффиксов, путем сложения слов и образования новых.

 В ходе работы попутно решается ряд дополнительных задач: развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление).

ФГОС ДО уверенно  внедряется в работу дошкольного образования, в том числе это относится и к логопедической деятельности. Теперь цель  работы учителя-логопеда не только оказание помощи воспитанникам, имеющим нарушения в развитии речи, но и активная помощь  в освоении ими образовательных программ, способствуя развитию и саморазвитию личности, сохранению и укреплению здоровья детей.

  Итогом логопедического воздействия должно быть формирование ключевых компетенций воспитанников:  личностных, социальных, коммуникативных, информационных.

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. В своей работе использую: здоровьесберегающие технологии, технологии игровой деятельности, проектной деятельности, портфолио педагога.

Использование игр в работе логопеда - практика обязательное условие коррекционного процесса. Поэтому  в работе  практикую изготовление различных игр своими руками, где задумки приобретают реальные формы. И, что немало важно, имеется возможность поделиться наработками и опытом с коллегами.

Мною  разработаны  пособия, созданы  различные  картотеки для работы с детьми, родителями и воспитателями:

Работа с воспитателями. 

Также ведется консультативная работа с педагогами детского сада в виде мастер-классов, круглых столов, семинаров-практикумов, консультаций. Проводятся совместные спортивные, музыкально-литературные мероприятия. Ведется работа на городских методических объединениях учителей-логопедов.

Успешность совместной деятельности с родителями определяет эффективность коррекционного воздействия. Взаимодействие родителей осуществляется в виде индивидуального консультирования, проведение совместных занятий или мероприятий, родительские собрания, семинары-практикумы.

Мною постоянно приобретаются  и используются  в работе  новинки  логопедической литературы, предлагаются родителям с ними познакомится на выставках  в родительском уголке.

Самообразование является непременным условием повышения профессионального роста. Это происходит при контактах с педагогами детского сада, учителей – логопедов нашего города и через сеть Интернет.

Представляю мои  презентации, наработки, пособия тем самым обобщаю свой опыт и беру на вооружение,  используя в своей работе что-то новое и интересное из опыта коллег, пополняю свою «методическую копилку».

Участвую в педагогических, профессиональных и творческих конкурсах.

Участвую в праздниках и утренниках, взаимодействую со специалистами детского сада

Моя работа день за днем – это…

-чувство личной ответственности за свою деятельность, проникнутую добротой, вниманием, уважением к ребёнку и терпимостью к его недостаткам;

-отношение к ребёнку как равноправному участнику диалога и деятельности

-воспитание веры ребёнка в свои силы в общении со взрослыми и сверстниками;

-жизнь вместе с детьми, радость от того, чем одаривает детей каждый новый день;

-общение, основанное на сотрудничестве, творчестве, фантазии и познании;

-преодоление в себе психологического барьера, отказ от шаблонных форм и методов работы; проведение эмоционально ярких, захватывающих занятий для детей логопункта;

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

2. Т. Б.Филичева, Г. В.Чиркина. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). Учебное пособие для логопедов и воспитателей детских садов с нарушениями речи. М.:МГОПИ,1993.-72с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Движение день за днем".

Проект направлен на охрану здоровья и популяризацию здорового образа жизни....

Рекомендации инструктора по физической культуре "Движение день за днем".

Материал для родителей детей младшего  и среднего возраста. Как помочь дошкольникам укрепить здоровье, стать более сильными, ловкими, выносливыми, как научить их владеть своим телом, чтобы п...

родительское собрание"день за днем развиваемся и растем"

Родительское собрание в младшей группе «Наша жизнь день за днем»ДОБРЫЙ ВЕЧЕРУВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!Сегодня мы с вами собрались на нашу первую семейнную встречу. Мы ралы вас видеть и хотим пожелать, ...

родительское собрание"день за днем говорим и растем"

Добрый вечер!Уважаемые родители!Сегодня мы с вами собрались на нашу вторую встречу,тема которой»День за днем говорим и растем»1.Немного о науки Речь-основное средство общения между людьми. С пом...

Родительское собрание на тему: «День за днем говорим, растем»

Цели: создание условий для речевого развития детей  3 – 4 лет; формирование педагогической культуры родителей.Задачи:Познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей младшего...

Моя работа день за днем

В данном материале раскрываются основные этапы, методы и приемы работы учителя-логопеда в ДОУ....