Логопедический КВН
методическая разработка по логопедии (средняя группа) на тему

Салащенко Елена Николаевна

Сценарий развлечения "Логопедический досуг" предназначен для детей с речевыми нарушениями. В ходе проведения игры преследуются цели дифференциации звуков С и Ш. В занимательной форме дети закрепляют навыки составления и чтения слов, совершенствуется грамматический и синтаксический строй речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_kvn_iyun_2016.docx55.54 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\name\Desktop\КВН\1328431285_70.jpg

для детей средней группы, работающей по адаптированной программе дошкольной организации для воспитанников с ТНР

МАДОУ Большеалексеевсого д/с комбинированного вида «Калинка»

Подготовила и провела

Салащенко Е.Н.

учитель-логопед МАДОУ Большеалексеевского д/с

комбинированного вида «Калинка»

июнь 2016 г.

Цель: закрепить знания детей, полученные на логопедических занятиях в течение учебного года.

Реквизиты и материал:  бумажные шапочки на голову по названию команды, сигнальные флажки, фонограммы мелодий,  разрезные буквы,  обруч, «черный ящик», воздушный шар, оценочные карточки для жюри.

Предварительная работа: коррекционная работа по постановке звуков Ш, С, автоматизация данных звуков (слоги, слова, фразы, связная речь)разучивание разминок и стихотворений, обогащение словаря.

Ход праздника

(Звучит мелодия фонограммы  фон  КВН)

Логопед: Я приветствую всех кто пришел к нам на праздник! Как и

положено, на празднике, мы будем играть, рассказывать стихотворения,

отгадывать загадки и при этом конечно, красиво говорить. Начинаем игру

 в логопедическом клубе веселых и находчивых.                  

 Приветствуем участников игры

(Дети под музыку входят в зал)

 Команда «Шипелки» - Назаров Артём, Алиев Данил, Ледовская Юля,

капитан команды (Кривков К.)

 Встречайте их соперников – команда «Свистелки» - Муратов Данил, Иванов

Тарас, Клемешов Саша, капитан команды (Правдина П.)

Девиз нашего праздника (хором)

Кто хочет разговаривать

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно

Чтоб было всем понятно

             

Оценивать наши команды будет жюри (представление членов жюри).

Ну, а болельщики будут дружно поддерживать нас.

Логопед: Все представлены, мы можем начинать

Я очень рада

Что вы пришли на встречу

И приглашаю на парад

В страну красивой речи

Там звуки трудные живут

Коварные согласные

Сейчас они расскажут вам

Про жизнь свою прекрасную!

Логопед:  Начинаем первый конкурс «Приветствие»

Вот уж буквы встали в ряд, начинается парад.

 Слово предоставляется команде «Шипелки».

Ребята, напомните мне, где должен находиться наш язычок, когда мы

произносим правильно шипящие звуки? (за верхними зубами, широкий, как

чашечка)

Приветствие чистоговорками команды «Шипелки»

  1. Шесть мышат в камышах шуршат (Кирилл)
  2. Шапка да шубка – вот и наш Мишутка (Артём)

Хором: Мы звуки Ш и Ж  учили, аплодисменты заслужили!

Слово для приветствия предоставляется команде «Свистелки»

 Но сначала напомните, где находиться язычок при произношение звука С (внизу, за нижними зубами)

 Приветствие чистоговорками команды «Свистелки»

  1. У осы не усы, не усища, а усики. (Тарас)
  2. У Сани сани едут сами. (Полина)

Просим жюри оценить первый конкурс.

Логопед: Переходим ко второму конкурсу «Разминка»

                   В этом конкурсе командам будет предложено отгадывать загадки. Но, есть один маленький секрет, в словах – отгадках обязательно будет находиться звук каждой команды. Первые отгадывают «Шипелки»

  1. Он на ниточке висит, а отпустишь – улетит. (шар)

  1. В ней ходил любой из нас,

Велика – сползет до глаз.

Без нее  в морозы зябко ….(шапка)

В нём одежда вся хранится,

Там не мнётся, не пылится …(шкаф)

Теперь очередь команды «Свистелки»

  1. Несут её в руке своей

И всё, что нужно носят в ней.   (сумка)

  1. На вкус солёная она

И в супе вовсе не видна.    (соль)

  1. Висит, на солнышке блестит,

Весной растает, зазвенит.    (сосулька)

Логопед: Начинаем конкурс «Капитанов». 

Прошу капитанов выйти на середину  зала. У каждого из вас в руках сигнальный флажок. Сейчас вы будите решать веселые задачки. Если ты знаешь ответ, быстро поднимаешь флажок. Оценивается быстрота и правильность ответа.

1.  Принесла слону обезьяна -
Два банана.
Вот обрадовала подарком
Великана.
Был один банан у него – 
Посмотрите.
Теперь сколько стало всего – 
Подскажите!

2. На качели, на качели
В зоопарке звери сели.
Два пятнистых леопарда
Солнцу улыбаются.
И со старым добрым львом
Весело качаются.
(Сколько всего зверей?)

3. Слон, слониха, два слонёнка
Шли толпой на водопой.
А навстречу два тигрёнка
С водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей,
Сколько встретилось зверей?

4. Шьет себе котенок тапки,
Чтоб зимой не мерзли лапки,
Но не может сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять…

6. Три пушистых кошечки
Уселись на окошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?

7. На поляне у дубка
Еж увидел два грибка.
А подальше, у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибов?

8. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?

Логопед:          Капитаны, пока отдыхают,  остальные ребята расскажут нам

чистоговорки  и стихи:

1 ребенок: (Саша)

Киска, киска, где твоя миска?

Ест киска суп из миски

Сыта киска -  пуста миска

2 ребёнок (Тарас)

Ас-ас-ас – у нас дома квас,

Ас-ас-ас – у вас дама ананас,

Ос-ос-ос – в саду много ос,

Ус-ус-ус – у Сони  на окне кактус.

3 ребёнок (Полина)

В лесу темно, все спят давно.

Одна сова не спит – на суку сидит.

4 ребёнок (Данил)

Мы видим на суку совят.

Совята вместе там сидят.

Когда не спят, они едят.

Когда едят,  они не спят.

5 ребёнок (Артём)

Тише, мыши, не шумите,

Нашу Машу не будите.

6 ребёнок (Данил)

Тише, мыши, тише, мыши!

Кот сидит и тихо дышит.

7 ребёнок (Кирилл)

Мышонку шепчет мышь:

- Ты всё шумишь, шумишь.

Мышонок шепчет мыши:

- Шуметь я буду тише.

8 ребёнок (Юля)

Кошка в окошке подушку шьёт.

Мышка в сапожках избушку метёт.

Жюри, оцениваем конкурс капитанов:

Логопед:  Прежде чем перейти к следующему конкурсу предлагаю размяться.  Ребята вставайте в кружок.

Разминка (под ритмичную музыку)

Все движения разминки

повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе — хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Логопед:   Начинаем четвертый конкурс «Смешилки». 

Нужно исправить предложение и четко его проговорить.

А затем каждая команда должна придумать по своей небылице.

 Команда «Шипелки»:

  1. Шарик несет воздушного Мишу.
  2. Кошка налила Наташе в чашку молока
  3. Бабушка надевает малыша на шарф
  4. Шапка надела Пашу.

Команда «Свистелки»

  1. Сук сидит на сове.
  2. Квас пьёт вкусную Соню.
  3. У усов сова.
  4. Сок пьёт Саню.

Просим жюри оценить конкурс.

Логопед:  Следующий конкурс называется «Собери слова»   (Слова: сом, шум). Нужно из рассыпанных букв собрать  слово.   Второе задание в этом конкурсе: составить предложение со своим словом.  В чьём предложении окажется больше слов – та команда победила . 

Просим жюри оценить работу команд.

Логопед:  Сейчас мы проведем с вами сказочную эстафету.  

Все помнят сказку Теремок? Давайте вспомним героев сказки ( лягушка,

мышка, зайчик, лисичка, волчок и медведь). Выстраиваемся в 2 колоны.

Роль теремка будет выполнять обруч. 


 Начинает «мышка». Она бежит к обручу-теремку.  Добежав, продевает его через себя, кладет на место и бежит за следующим участником, т. е. за «лягушкой». Теперь они бегут вдвоем, взявшись за руки. Добежав, вдвоем пролезают в обруч, не отпуская рук. Сделав это, бегут за третьим и т. д. И «медведь» тоже будет жить в «теремке». К сожалению, у нас только по пять участников, а жителей в теремке сколько было? (6 )

Жюри оценивает эстафету.

Логопед: Ну вот, мы и добрались до последнего конкурса «Черный ящик»

Ваша задача засыпать меня своими вопросами, чтобы определить, что же там находится. Какая команда первая отгадает предмет в ящике, та и победитель. (В ящике воздушный шарик)

 Просим жюри оценить конкурс.

Логопед:   Вот и закончились все наши конкурсы. Сейчас мы предоставим слово нашему жюри. Ждем итогов всей игры. Правда, ребята?

 (Слово жюри. Подводятся итоги, награждение)

Логопед:             Вот и подошел к концу наш праздник!

Вам нужно научиться звуки слышать,

И языком своим как следует владеть!

Чтоб толк из вас не только в школе вышел

Чтоб в жизни многое смогли суметь

Мы долгий путь шагаем с вами вместе.

Надеюсь, что пройдем его не зря!

До новых встреч в знакомом кабинете

И к новым достижениям, друзья!

Логопед:  Спасибо болельщикам, которые подержали своих товарищей, давайте проводим наши команды громкими аплодисментами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе

Сентябрь  НеделяЛексическаятемаПознавательное  развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование    2Обследование    3 Детский сад...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.

Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...

Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике

Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...