Маленькие секреты из большого опыта работы учителя-логопеда МДОУ
статья по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Барминова Галина Викторовна

Я рассказа о том, что просто и доступно в применениии любому учителелю-логопеду МДОУ. Для  этого совсем не нужно  средств, а работа  будет веселее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkie_sekrety_uchitelya-logopeda.docx215.21 КБ

Предварительный просмотр:

Маленькие  секреты из большого  опыта  учителя-логопеда МДОУ.

Уважаемые коллеги. Я уже  почти 40 лет  работаю учителем-логопедом МДОУ. Хочу поделиться  с Вами своими маленькими секретиками.

Логопедическая  шкатулка.

C:\Users\User\Desktop\Для   сообщения\20150909_140528.jpg

У меня, конечно же,  есть свой логопедический  кабинет. Но часто приходится  индивидуальные  занятия  проводить  в  логопедическом  уголке   в спальне. Чтобы  иметь  с собою  все  необходимое,  я  завела  себе Логопедическую  шкатулку.

 Это  довольно  большая  коробка , красиво   оформленная.

В неё я  сложила все, что мне может пригодиться на индивидуальном занятии. Иногда я называю  свою Шкатулку  «тревожным чемоданчиком». Ведь  на любую часть индивидуального занятия  с ребенком  у меня все есть.

Попробуйте, это реально очень  удобная вещь.

C:\Users\User\Desktop\Для   сообщения\20150909_140939.jpgC:\Users\User\Desktop\Для   сообщения\20150909_140704.jpg

СТОЛ С ЛАДОШКАМИ.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Для семинра в Калуге\20151120_111415.jpgF:\Для  семинара в Калуге\Для семинра в Калуге\20151120_111304.jpg

Его я  увидела  у кого-то на фото логопедического кабинета. Подумала сначала, что просто и  классно украшен стол для индивидуальных  занятий. Проще  простого – из  пленки - самоклейки  вырезаны  ладошки ребенка и наклеяны.

 Оказалось, что  даже самые  гиперактивные  дети  первым  делом пристраивают свои пальчики  к этим ладошкам.  А логопед  уже добавляет к мелкой  моторике  руки   артикуляционные упражнения, автоматизацию   поставленных звуков, слогов и слов.  А если от каждого пальчика  вверх «протянуть»  цепочку  разноцветных  кружочков-кнопочек , то мы еще и цвета закрепляем, и счет,  и  автоматизация идет веселее.

Да, на фото видны две коробочки: золотая и серебряная. Там лежат наклейки-оценочки.  Причем  в золотой коробочке  - оценочки  для девочек , там цветы, принцессы, милые собачки и пр. А в серебряной коробочке –оценки для мальчиков  с самолетами, машинками, мотоциклами  …

Очень помогает в работе – дети с удовольствием бегут на  индивидуальные занятия ко мне и очень стараются, чтобы заработать оценочку.

А в металлической коробочке  – рыбке лежат логопедические зонды.

 И мои дети абсолютно уверены, что это Золотая рыбка  держит там   волшебные инструменты, которые и помогают им заговорить.

 А  учитель- логопед Галина Викторовна только помогает  ей,  и выполняет  задания Золотой Рыбки.

 Вот так удачно   коробка из-под печенья помогает   в  работе!

ВОЛШЕБНЫЕ   ФУТЛЯРЧИКИ .

F:\Для  семинара в Калуге\Для семинра в Калуге\20151120_111948.jpg

 Вот и я хочу рассказать  Вам о самом простом и самом многофункциональном  моем пособии.

Как –то  пришли  ко мне воспитатели посоветоваться,   что бы такое  придумать ,  чтобы дети лучше запоминали  дни недели, времена года  и месяцы.  

Я  рассказала им о взаимосвязи  памяти,  речи и моторики  руки.

 И придумала  вот что.

 На каждого ребенка мы приготовили по   футлярчику от киндер-сюрприза или одноразовых  бахил, которые продают через автомат,  примерно полметра  веревочки. На  веревочке завязываем семь  узелков –для  дней недели, четыре  - для  времен года,  двенадцать  - для  месяцев.

И все.  Открываем  футлярчик, достаем веревочки , берем веревочку за первый узелок и начинаем  и считаем  узелки, собирая их в ладошку.

 Скажу сразу: сначала это  очень трудно дошколятам, и работать приходится двумя руками,  дальше пойдет легче. И узелки начнут собираться  даже одной рукой и иногда  все  двенадцать  поместятся в кулачок ребенка. Вот это будет прямо счастье! И  все  «само-собою»  запомнится.

 Так мы повторяем  и запоминаем все, что угодно.

Для игры «Верёвочка в контейнере».

Мы контейнер (или  футлярчик, как Вам удобнее) открываем.

И с веревочкой играем.

Будем узелки считать

Дни недели  повторять.

1-ПОНЕДЕЛЬНИК,

2 –ВТОРНИК…

А можно добавить  МЕСЯЦА,  ВРЕМЕНА ГОДА, ПОСУДУ, МЕБЕЛЬ…

А еще  я использую  эти же  узелки  для автоматизации звуков и слогов, слов.
Словом,  незаменимое и многофункциональное  пособие!

1-2-3-4-5. Будем узелки считать.

Узелки считаем. Слоги повторяем.

Ла-ло-лу-лы-лэ.

1-2. Мы играем

Узелки  считаем

Звук Р- повторяем.

1-2-3-4-5.

Будем узелки считать

Узелки считаем

и слова запоминаем.

Мы со звуком Ш играем.

Слоги четко повторяем.

Будем узелки считать,

Слоги четко повторять.

Мы с веревочкой играем

Узелки все собираем.

Слоги   повторим.

Звук___ повторим.

Мы с веревочкой играли.

Узелки все  посчитали.

Узелки все соберем

И в контейнер уберем.

КАРТОТЕКИ

У каждого учителя-логопеда  множество картотек, самых разных: по  звукам,  моторике, физминуток и т.д. И у меня их тоже  множество.  Раньше я  их печатала, клеила на картон  и закатывала скотчем, чтобы были  подольше в хорошем виде. Потом искала для картотеки очередную  коробочку и  обклеивала её. Теперь я делаю проще и дешевле. Печатаю  на листе А4 четыре или две картинки и вставляю их в альбом для фотографий. И все.

 В альбомчик  вставляю нужное число картинок,  отделяю, склеиваю и закрепляю  их как книжку. Всё! Карточки закреплены и легко перебираются.

Я буду очень рада, если мои секретики кому-то пригодятся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта работы МДОУ д/с "Ромашка" по правилам дорожного движения

Материал содержит разработки педагогов сада по правилам дорожного движения.               Раскрывая духовный и творческий потенциал детей, педагоги нашего ...

Презентация обобщения опыта работы воспитателя МДОУ "Детский сад №148" г. Саратов Макаровой Ларисы Александровны

В данной презентации представлен опыт работы воспитателя Макаровой Л.А. с семьей по проекту "Моя семья"....

Экологически-познавательное развитие с практической частью .Ожидаемый результат:«Чем больше ребенок видел,слышал,пережил,чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте,тем значительнее и продуктивнее будет его творчество".

Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.Задачи: 1. Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.2. Закреплять умение исследовать предмет с ...

Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи

Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...

Обобщение педагогического опыта старшего воспитателя МДОУ детский сад «Ромашка» по теме "Воспитание дошкольников"

Настоящее обобщение педагогического опыта посвящено актуальной теме воспитания дошкольников, рассматриваемой через призму многолетней практической деятельности старшего воспитателя детского сада....