"Путешествие в страну АБВГДейка"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Игина Ольга Владимировна

Закрепление у дошнкольников знаний элемементов грамоты, понятий звук, буква, слово.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_abvgdeyka.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну АБВГДейка.

Программные задачи: Закрепить знания элементов грамоты, понятие «звук», «буква», «слово»; развивать произвольное внимание, опосредованную речевую память, зрительное восприятие, навыки чтения и письма; воспитывать черты гармоничной и незакомплексованной личности ребёнка.

Оборудование: карта страны, чудесный мешочек, компас, фотоаппарат, рюкзак, термос, телефон, фонарь, маркер, фломастеры, мольберт, кроссворд, фишки, мяч, звуковые наборы, предметные картинки, аудиозапись песни «Вместе весело шагать».

План.

  1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуй, небо голубое,

                Здравствуй, солнце золотое,

                Здравствуй, матушка земля,

                Здравствуйте, мои друзья!

Я рада видеть вас! Сейчас мы будем заниматься, вспомним правила поведения на занятии.

 Дети:       Раз, два, три, четыре, пять

                  Будем мы сейчас опять:

                 Смотреть, слушать, размышлять,

                            Но друг другу не мешать

                            Внятно, чётко говорить,

                            Не вертеться не шалить.

Ребята, сегодня мы превратимся в путешественников. Мы с вами отправимся в страну АБВГДейка. Выготовы отправится со мной? Как вы думаете, что можно взять с собой в путешествие? Вот на этой карте есть разные города, горы. Итак в путь!

  1. Звукоград.

Первый город на нашем пути Звукоград. Чтобы в город открылись двери, нужно послушать какой ритм я сейчас прохлопаю и, попробовать самим прохлопать также. Сейчас прохлопает тот, на кого я посмотрю.

Звукознайки знают все звуки, а вы? Проверим? (Игра с мячом).

- Назовите гласные, звонкие согласные, глухие согласные, мягкие согласные звуки.

- Назовите гласный звук в слове: рот, лак, ум, куст, сыр, рис, глаз.

- А сейчас вспомните те предметы, которые мы взяли с собой в путешествие (они лежат в рюкзаке), назовите предмет, название которого

 начинается со звука рь, т, к; заканчивается звуком с, к; начинается со звука т  и заканчивается звуком с.

-Сделайте звуковой анализ слова фонарь, компас.

  1. Буквоград.

Отправляемся дальше в путь. Мы с вами в Буквограде, здесь живут буквознайки и нам нужно подружиться с буквознайками и проверить наши знания.

- Игра «Чудесный мешочек». Дети на ощупь отгадывают магнитные буквы. Затем составляют слова из угаданных букв.

- Игра «Потерялась буква». Первая буква в лове потерялась, сбежала. Представьте её, напишите, прочтите и объясните значение этого слова, которое получилось у вас. ( . АЙКА) – сайка, зайка, майка, чайка, гайка, байка.

4. Динамическая пауза.

У нас на пути преграда – Алфавитные горы, нам надо их преодолеть. Будем преодолевать препятствие. Будьте внимательны, называя букву, делаем шаг. Если я делаю шаг назад - вы вперёд, и, наоборот я вперёд – вы назад.

                                                АЛФАВИТ

А – аптекарь, Б – бочар, В – валяльщик, Г – гончар, Д – дробильщик здоровенный, Е – ефрейтор, он военный, Ж – жестянщик - простачок, З – закройщик-старичок, И – историк бородатый, К- красильщик чудноватый, Л- лесник, М - маляр, Н – носильщик, О – овчар, П – писатель, Р- радист, С – сапожник, Т- турист, У – бесстрашный укротитель, Ф – чудак-фотолюбитель, Ц  известный цимбалист, Ч – чудесный часовщик,  Ш- шофёр, большой шутник, Щ –щенок его Букетик, Э – электрик, энергетик, Ю – юрист, а дальше Я – а вы все мои друзья!

5. Словоград.

Мы попали с вами к словознайкам. Нам с вами предстоит разгадать кроссворд, чтобы узнать какое слово зашифровали словознайки. Умеете разгадывать кроссворды?

По-горизонтали:

- Её нужно есть детям для того, чтобы быть умными и сильными. (КАША).

- Эта книга, по которой учатся дети в школе. (УЧЕБНИК).

- На ней пишут мелом. (ДОСКА).

- Предмет, в котором лежат школьные принадлежности – ручка, карандаш, ластик. (ПЕНАЛ).

- Я могу любое слово на бумаге написать, помогу тебе задачки очень трудные решать. (РУЧКА).

 Прочитайте, какое слово получилось по-вертикали. (ШКОЛА).

6. Фразоград.

- Игра «Озорные буквы». Я буду называть пословицы и поговорки, а вы в них найдите озорные буквы, которые встали не на свои места.

- МЫ САМИ С УШАМИ (УСАМИ).

- БОЛЬШЕ ДЕЛА, МЕНЬШЕ СНОВ (СЛОВ).

- МАШУ МАСЛОМ НЕ ИСПОРТИШЬ (КАШУ).

- НЕ ТЕСТО КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ЧЕЛОВЕК ТЕСТО (МЕСТО).

- НЕ РЕЧЬ КОРМИТ, А ТРУД (ПЕЧЬ).

7. Школоград.

 Дети наше путешествие заканчивается и мы отправляемся по дороге Грамотеев в Школоград. Когда попадём мы в этот город, нам поможет ребус с картинками. Разгадав его, мы узнаем название месяца, в котором вы пойдёте в школу.

Дети определяют первый звук в каждой картинке, соединяют их и получается (Собака, Емеля, Ножницы, Танк, Яблоки, Брюки, Ремень – СЕНТЯБРЬ).

Да, только 1 сентября мы прийдём в этот город. Конечно мы с вами уже все умеем читать. Как хорошо уметь читать! Стихотворение прочтёт Максим. Пожалуйста!

Как хорошо уметь читать

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти,

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу

«Ну, прочитай ещё страницу»

Не надо ждать, не надо звать,

А можно взять и почитать!

Спасибо! Молодец! Ребята постарайтесь не растерять те знания, которые вы приобрели в детском саду. Вам их вполне достаточно, чтобы начать успешное обучение в школе. Успехов вам будущие школьники. На память о нашем путешествии я вам дарю фишки страны АБВГДейка и кроссворды. А ещё мы в дорогу с вами возьмём весёлую жизнерадостную песенку.

 

- Её нужно есть детям для того, чтобы быть умными и сильными. (КАША).

- Эта книга, по которой учатся дети в школе. (УЧЕБНИК).

- На ней пишут мелом. (ДОСКА).

- Предмет, в котором лежат школьные принадлежности –   ручка, карандаш, ластик. (ПЕНАЛ).

- Я могу любое слово на бумаге написать, помогу тебе задачки очень трудные решать. (РУЧКА).

 

- МЫ САМИ С УШАМИ (УСАМИ).

- БОЛЬШЕ ДЕЛА, МЕНЬШЕ СНОВ (СЛОВ).

- МАШУ МАСЛОМ НЕ ИСПОРТИШЬ (КАШУ).

- НЕ ТЕСТО КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ЧЕЛОВЕК ТЕСТО (МЕСТО).

- НЕ РЕЧЬ КОРМИТ, А ТРУД (ПЕЧЬ).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейки" подготовительная к школе группа

Конспект занятия кружка по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейки" подготовительная к школе группа...

конспект занятия по грамоте в подготовительной группе:"Путешествие в страну АБВГДейка"

Задачи, поставленные в конспекте, помогут закрепить у детей умение проводить звуковой анализ слов (деление слов на слоги, различать гласные-согласные звуки, твердые-мягкие звуки).Развивает связную реч...

Конспект аттестационного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в страну АБВГДейка".

Аттестационное интегрированнон фронтальное логопедическое занятие в старшей групее с использованием ИКТ, интерактивного стола....

путешествие по стране АБВГДЕйке

Занятие по обучению грамоте...

Конспект НОД "Путешествие в страну АБВГДЕЙКА"

Методическая разработка содержит отчетное занятие  по обучению детей грамоте...

Итоговое занятие кружка в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну "АБВГДейка"

Конспект итогового открытого занятия для родителей и педагогов ДОУ по обучению грамоте...

«Путешествие в страну АБВГДейка»»

Интегрированное  занятие в  старшей  группе...