«Путешествие в страну АБВГДейка»»
план-конспект занятия на тему

Николаева Светлана  Владимировна

Интегрированное  занятие в  старшей  группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatii_v_starshey_gruppe_na_temu.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

 «Центр развития ребенка – детский сад №6»

Интегрированное  занятие в  старшей  группе на  тему:

«Путешествие в страну АБВГДейка»»

Подготовили и провели

Учитель- логопед Николаева С.В.,

Инструктор по физической культуре Чурсина О.А.

2018

Цель: систематизировать знания, умения, навыки по подготовке детей к школьному обучению.

Задачи

  1. Способствовать формированию  правильной  артикуляции при  произношении  гласных  и  согласных  звуков.
  2. Закреплять  умение  читать  знакомые  буквы.
  3. Развивать у детей двигательные навыки и двигательную память; вырабатывать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью; закреплять умение выполнять массаж стоп; формировать навык четкого выполнения правил в эстафете и подвижных играх; закреплять умение выполнять алфавит телодвижений и упражнения на имитацию движения животных.
  4. Развивать   слуховое  внимание,  зрительную  память  и  фонематическое  восприятие. Совершенствовать мелкую моторику, логическое мышление
  5. Способствовать формированию  любознательности. Воспитывать чувство сотрудничества, умение работать в коллективе, желание заниматься физкультурой.

Оборудование: 2 конверта с письмами, карточки с  буквами, маски, суджоки, длинные гимнастические ленты, флажки – ориентиры, карточки алфавита телодвижений.

Ход  НОД

Дети входят в зал. Встают в одну шеренгу.

Инструктор по физкультуре.

Ребята, послушайте, пожалуйста,  стихотворение и отгадайте последнее слово:

Буквы – значки все  потерялись.

Местами  друг с другом  они  поменялись,

Нам  нужно знать, какая буква, за  какой  стоит

И собрать их обратно в (алфавит)

Логопед: Посмотрите, вместе со стихотворением конверт, а в нём какая-то записка и много писем. Давайте прочитаем.(Читаю записку.)

 «Здравствуйте, ребята! Я долгое время наблюдала за вами, переживала ваши неудачи, радовалась вашим успехам. Вы очень прилежные дети и достойны, побывать в моей стране, стране  «АБВГДейка». Я приглашаю вас, но путь туда весьма долог и труден. Чтобы попасть в мою страну, вам нужно красиво, правильно и грамотно произносить звуки, знать алфавит. Я приготовила для вас задания. Только правильно выполнив их, вы можете остаться в моей стране. Уверенна, вы обязательно справитесь. До встречи Королева Знаний».

Инструктор по физкультуре.

Задание №1. (конверт №1)

Ребята, вы  не боитесь трудностей?

Д: Нет!

Для того,  чтобы наши испытания проходили весело  и  интересно нужно сделать разминку.

Под музыку «АБВГДейка» дети выполняют упражнения:

- идут по кругу по часовой стрелке;

- идут по кругу против часовой стрелки;

- идут на носках, руки в стороны;

-бегут по кругу в чередовании с кружением на носках;

- спокойная ходьба, дыхательные упражнения.

Дети свободно расходятся по залу.

Логопед: Ребята, за каждое выполненное задание Королева Знаний вам посылает букву. Только выполнив правильно все задания, мы получим целое слово.  С первым заданием вы справились и получаете первую букву. Как называется эта буква? В (буквы прикрепляются на магнитную доску)

Логопед. Задание №2.

 Ребята, не успели вы выполнить первое задание, как вас уже ждет второе. Оно называется «Изобрази  буквы и  слоги» ( нужно  показать буквы: о, а, у, ф, з, т, с, г) (алфавит телодвижений по  С. И. Веневцеву)

Комплекс общеразвивающих  упражнений  ( инструктор по физкультуре + логопед)

И.п  для  всех  упражнений – стоя,  ноги   вместе. Каждое  упражнение  выполняется 6-8  раз  с  произнесением  звуков  на  выдохе.

Какая  буква  стоит  первая  в  алфавите? А (о.с. – ноги врозь,  руки  сложены  на  груди)

Какая  буква,  подбоченясь,  стоит?  Ф  (наклоняются  вправо- влево,  руки  на  поясе)

Какая буква  пугалом  в  огороде  торчит? Т (поворачивают  корпус  вправо-  влево, руки  в  стороны)

Какая  буква  на  круг  похожа?  О  (руки  полукругом  вверх)

Какая  буква  подъёмным  краном  работает? Г (прямые  руки  сцепляют  в  замок  и  вытягивают  вперёд,  выполняют  наклоны  назад)

Какая  буква   комаром  пищит? З  (приседают  с  хлопком  перед  собой,  наклоняя  голову вниз)

Какая  буква   свистеть  умеет?  С  (Руки  вдоль  туловища,  Прогибают  корпус  назад)

Какая  буква  волком  воет? У (Выполняют  прыжки  различных  видов. Между  прыжками  дети  поднимают  руки  вверх  и,  слегка  покачиваясь,  протяжно  тянут  звук  у)

Составление  слогов

Буквы  могут  объединяться  и  в  разные  слоги  соединяться

Если Ф подружим  с О,  будет  слог конечно ФО
С подружим  с  буквой  О,  зазвучит  он  дружно  СО.

З + А,  звучит  как  ЗА

Вот  такие  чудеса.

(На полу разложены буквы: Ф.С.О,З,А, дети делятся на подгруппы и становятся около своих букв. Под  логоритмику  дошкольники составляют слоги)

Инструктор по физкультуре: Отлично справились с заданием.  Получайте вторую букву. Как называется эта буква? Дети: Буква О.

Инструктор по физкультуре. 

Задание №3.   Нужно доказать,  что  вы  очень  внимательные  и умеете делать  управлять своими  глазками.

Логопед: Ребята,  посмотрите,  пожалуйста,  внимательно,  на  нас  с Ольгой  Анатольевной. Мы  в  каждой  руке держим  по  букве,  ваша  задача  следить  глазами  за передвижением  букв.

Будем  буквы  мы  искать,

Наши  глазки  укреплять.

Инструктор по физкультуре. За это задание вы получаете третью букву. Как называется эта буква? Дети: Буква Л.

Логопед. Задание №4. :

Следующее задание называется «Поиграйте  с  волшебными шариками (суджоками)»

 Чтобы  память  развивать,  

Чтобы  буквы  лучше  знать,  

Нужно  много  всем,  ребята,

Нам  с  суджоками  играть.

Инструктор по физкультуре. 

Массаж подошв с  суджоками «Поиграем с ножками»

- Мы ходили, мы скакали,

Наши ноженьки устали.

Сядем все мы, отдохнем

И массаж подошв начнем.

- Проведем по ножке нежно,

Будет ноженька прилежной.

Ласка всем, друзья, нужна.

Это помни ты всегда!

- Разминка тоже обязательно,

Выполняй ее старательно.

Растирай, старайся

И не отвлекайся.

- По подошве, как граблями,

Проведем сейчас мячами.

И полезно, и приятно –

Это всем давно понятно.

- Рук своих ты не жалей

И катай, катай сильней.

Будут быстрыми они,

Потом попробуй, догони!

- Вот работа, так работа,

Мячик нам катать охота.

Веселее ты катай

Да за ними поспевай.

- Скажем все: «Спасибо!»

Ноженькам своим.

Будем их беречь мы

И всегда любить.

Логопед: А  теперь  кольцо  возьмём  пальцы  наши  разомнём

 (упр - е  с массажным кольцом)

Кольцо на палец одеваем и здоровье укрепляем. Раз, два, три, четыре, пять будут пальчики играть.

Логопед: Ребята, вы справились. И заработали следующую букву. Какая это буква? Дети: Буква К.

Инструктор по физкультуре.

Вас ждет следующее задание №5

«Изобрази  буквы  О, Э, К  с  помощью речедвигательной пластики»

Логопед:   Ребята, встали все.

Упражнения  для постановки  звуков  при  помощи  речедвигательной  пластики.

  1. Буква О. Прямые  руки  ладонями  вверх поднять  через  стороны  над  головой.   Ладони  и  пальцы  прижаты  к  друг  другу,  пальцы  напрячь  Пятки  прижать  к  полу  и,  полуприсядая,  произносить  на  выдохе  звук  О.
  2. Буква Э. Одна  рука  над  головой,  другая  вытянута  в  сторону,  нога  с  поднятым  носком    оставлена  в  сторону. На  выдохе  сделать  наклон  с  произнесением  звука  Э.
  3. Буква К. Одна  рука  поднята  вверх,  нога   поставлена  в  сторону  на  пятку.  Стучать  пяткой  и  на  каждый  удар  произносить  К.

Логопед: Хорошо потрудились. Получайте следующую букву. Как называется эта буква? Дети: Буква З.

Задание №6 Вы должны вспомнить все буквы азбуки.

Основные виды движений

Инструктор по физкультуре.

1. «Звуковая эстафета» делятся на 2 команды.

По команде  «Старт!» дети бегут до буквы (З.С, выложенные гимнастической лентой),  пробегают по ней  произносят звук, обегают флажок и передают эстафету.

2. Двигательные  упражнения  

А, Б, В, Г,Д,Е, Ж – прикатили  на  еже! (бегут  змейкой)

З, И, К, Л, М, Н, О – дружно  вылезли  в  окно (идут  с  опорой  на  ладони  и  подошвы)

П, Р, С, Т, У, Ф, Х – оседлали  петуха!  (идут с  высоким  подъёмом  ног)

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я – вот  и все  мои  друзья! (идут  шагом  марша)

Молодцы,  ребята,  все  буквы на  месте. Получите  свою. Какая  буква? А

Логопед: Следующее задание №7.   Научитесь  складывать  из  букв  слова при  помощи наших рук .

Пальчиковая  игра «Слова»

Раз и  два,  раз  и  два!  (сжимают  и  разжимают  пальцы)

Сложим  мы  из  букв  слова

Солнце -  слово  лучистое (раздвигают  пальцы и  кладут  тыльную  сторону  ладони  одной  руки  на  другую,  чтобы  пальцы  образовывали  лучики)

Кошка – слово пушистое (придерживают  большим  пальцем  средний  и  безымянный,  слегка  приподнимая  согнутый  указательный  и мизинец)

Корова – слово   рогатое  (выпрямляют  указательный  палец  и  мизинец)

А  слово – арбуз  полосатое (соединяют  подушечки  пальцев,  округляют  свод  кисти)

Логопед: Спасибо! Я  думаю, Королева  знаний  довольна. Награда  две буквы. Я, Ц

Инструктор по физкультуре.

Задание №8. Сыграть   в игру «Ну, погоди!» Из  букв,  что   вам  подарила Королева Грамоты собрать  слова «заяц»  и  «волк»

Игра «Ну, погоди!»

В  игре  участвуют  две  команды  по  5  человек.  Одному  игроку первой  команды  надевают  маску  зайца,  остальные  участники  получают  буквы,  из  которых  состоит  слово  «заяц». Игроки   второй  команды  берут  буквы  для  слова  «волк»  и  надевают  одному  играющему  маску  волка.  Под  музыку  дети  врассыпную  бегают  по  залу. С  окончанием  звучания  первая  команда  складывает  слово «заяц»  около  игрока  в  маске  зайца,  вторая – слово «волк».  Побеждает  команда,  выполнившая  задание  первой.

Логопед: Молодцы,  ребята,  у  нас  осталось  последнее   задание№9

Игра: «Подари  букву  другу»

Дети  стоят  в  кругу,  держат  руки  тыльной  стороной  ладони  вверх.  Каждый  ребёнок  должен  произнести  любую  букву и  подарить соседу,  положив  ладонь  на  ладонь  соседа. (По  кругу)

Логопед

МОЛОДЦЫ! Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Только где же Королева Знаний? Посмотрите, здесь еще одно письмо осталось. (Читает письмо) «Я прошу у вас прощение, что не застали меня. Вы молодцы, потрудились на славу. Справились со всеми заданиями. Но не нужно останавливаться на достигнутом. Чтобы остаться в моей волшебной стране навсегда, нужно знать азбуку. Много читать, писать, учить стихотворения.

Инструктор по физкультуре

Посмотрите, ребята, Королева знаний прислала вам вместе с письмом

какую-то коробочку. Посмотрим, что в ней? Здесь угощения для вас.

Наше путешествие закончилось, все молодцы! Пора возвращаться в группу.

Дети уходят из физкультурного зала друг за другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейки" подготовительная к школе группа

Конспект занятия кружка по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейки" подготовительная к школе группа...

конспект занятия по грамоте в подготовительной группе:"Путешествие в страну АБВГДейка"

Задачи, поставленные в конспекте, помогут закрепить у детей умение проводить звуковой анализ слов (деление слов на слоги, различать гласные-согласные звуки, твердые-мягкие звуки).Развивает связную реч...

Конспект аттестационного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в страну АБВГДейка".

Аттестационное интегрированнон фронтальное логопедическое занятие в старшей групее с использованием ИКТ, интерактивного стола....

"Путешествие в страну АБВГДейка"

Закрепление у дошнкольников знаний элемементов грамоты, понятий звук, буква, слово....

путешествие по стране АБВГДЕйке

Занятие по обучению грамоте...

Конспект НОД "Путешествие в страну АБВГДЕЙКА"

Методическая разработка содержит отчетное занятие  по обучению детей грамоте...

Итоговое занятие кружка в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну "АБВГДейка"

Конспект итогового открытого занятия для родителей и педагогов ДОУ по обучению грамоте...