Главные вкладки

    Работа с родителями по преодолению фонетико - фонематического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста.
    консультация по логопедии (старшая группа) на тему

     Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения. Письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие недоразвитием фонематического восприятия в дальнейшем могут испытывать значительные трудности в школьном обучении .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ffn_v_internet.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Работа с родителями по преодолению фонетико - фонематического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста.

     Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения. Письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие недоразвитием фонематического восприятия в дальнейшем могут испытывать значительные трудности в школьном обучении .

    Преодоление фонетико-фонематического недоразвития достигается путем целенаправленной логопедической работы, которая проводится как на специальных занятиях, так и в повседневной жизни и дома. Достижение эффективности возможно за счёт взаимодействия всех участников педагогического процесса и родителей. Поэтому большое значение придаю системе совместной работы логопеда и семьи.

    Единообразие подходов логопеда и родителя к речевой работе с дошкольниками, преемственность в требованиях к ним - залог успеха в логопедической работе.  

      Расчет на положительные качества родителей и их сильные стороны предопределяет успех в работе. По мере развития взаимоотношений крепнет доверие, и родители приобретают определенные полномочия, используя те возможности и средства, которые необходимы для воспитания  и обучения ребенка.

    Таким образом, считаю приоритетными направлениями в работе с родителями – это:

    - повышение уровня педагогической компетентности;

    - привлечение родителей к совместной работе.

     А сочетание традиционных и инновационных форм работы способствует повышению коррекционно-логопедической компетентности родителей и значительно сказывается на эффективности всей логопедической работы по устранению речевых нарушений у дошкольников.

    Ниже предложен перспективный план работы с семьей по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста.

    Сроки реализа

    ции

    Старшая группа

    Подготовительная группа

    Форма организации

    Тема

    Форма организации

    Тема

    Сентябрь

    Анкетирование

    Диагностика

    Вопросы и темы для совместного обсуждения

    Индивидуальные консультации для родителей

    Анкетирование

    Диагностика

    Вопросы и темы для совместного обсуждения

    Индивидуальные консультации для родителей

    Октябрь

    Родительское

    собрание. Круглый стол

    «Учимся слышать и различать звуки»

    Педагогическая лаборатория

    «Правильно слышим – грамотно пишем»

    Ноябрь

    Выпуск газеты

    «Наши трудные звуки. Забавные свистящие. Шипелочки. Непослушные соноры»

    Консультация

    «Обучаем грамоте дошколят»

    Декабрь

    Занятие для родителей

    «В гости к звукам»

    Оформление стенда

    «Звуковой анализ»

    Январь

    Выставка.

    Прайс листы

    «Игры и игровые упражнения дома и в детском саду»

    Мастер - класс

    «Умные знаки – символы в саду и дома»

    Февраль

    Семинар-практикум

    «Фонетика для дошкольников»

    Консультации

    «О профилактике нарушений чтения и письма»

    Март

    Оформление стенда

    «Что может игра. Речевые игры дома»

    Выпус газеты

    «Наши достижения»

    Апрель

    Советы родителям. Буклеты

    «Что могут сделать родители до поступления в школу»

    Брифинг с родителями

    «Время подводить итоги»

    Май

    Досуговое мероприятие

    «Живые звуки»

    Досуговое мероприятие

    Викторина «Что? Где? Когда?»

    Желаю всем педагогам больше активных, заинтересованных в воспитании своих малышей родителей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация - практикум для родителей "Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи детей старшего дошкольного возраста в играх"

    В данной консультации раскрывается необходимость работы с детьми по развитию фонетико-фонематических процессов. Подобран и представлен практический материал в виде игр и упражнений, который родители м...

    Метод наглядного моделирования в коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи детей старшего дошкольного возраста

    методические рекомендации для педагогов, работающих в логопедических группах.«Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи»...

    «Преодоление фонетико – фонематического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста» (моя печатная статья)

    Для развития фонетико-фонематической системы необходимо развивать языковую способность, так как она теснейшим образом связана  с особенностями развития высших психических функций....

    «Игровые упражнения для преодоления фонетико – фонематического недоразвития у детей младшего школьного возраста»

    В пособии представлен практический материал: игры и игровые упражнения для работы с детьми младшего школьного возраста. Пособие рекомендуется  учителям – логопедам, учителям начальных классов....

    «Преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи детей старшего дошкольного возраста посредством коррекционных сюжетно-тематических занятий».

    Мастер-класс о том, как используя сюжет  и объединяя  различные виды деятельности   и  разные пед. технологии  развивать все компоненты  устной речи детей....