Работа с родителями по преодолению фонетико - фонематического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста.
консультация по логопедии (старшая группа) на тему

 Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения. Письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие недоразвитием фонематического восприятия в дальнейшем могут испытывать значительные трудности в школьном обучении .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ffn_v_internet.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с родителями по преодолению фонетико - фонематического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста.

 Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения. Письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие недоразвитием фонематического восприятия в дальнейшем могут испытывать значительные трудности в школьном обучении .

Преодоление фонетико-фонематического недоразвития достигается путем целенаправленной логопедической работы, которая проводится как на специальных занятиях, так и в повседневной жизни и дома. Достижение эффективности возможно за счёт взаимодействия всех участников педагогического процесса и родителей. Поэтому большое значение придаю системе совместной работы логопеда и семьи.

Единообразие подходов логопеда и родителя к речевой работе с дошкольниками, преемственность в требованиях к ним - залог успеха в логопедической работе.  

  Расчет на положительные качества родителей и их сильные стороны предопределяет успех в работе. По мере развития взаимоотношений крепнет доверие, и родители приобретают определенные полномочия, используя те возможности и средства, которые необходимы для воспитания  и обучения ребенка.

Таким образом, считаю приоритетными направлениями в работе с родителями – это:

- повышение уровня педагогической компетентности;

- привлечение родителей к совместной работе.

 А сочетание традиционных и инновационных форм работы способствует повышению коррекционно-логопедической компетентности родителей и значительно сказывается на эффективности всей логопедической работы по устранению речевых нарушений у дошкольников.

Ниже предложен перспективный план работы с семьей по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста.

Сроки реализа

ции

Старшая группа

Подготовительная группа

Форма организации

Тема

Форма организации

Тема

Сентябрь

Анкетирование

Диагностика

Вопросы и темы для совместного обсуждения

Индивидуальные консультации для родителей

Анкетирование

Диагностика

Вопросы и темы для совместного обсуждения

Индивидуальные консультации для родителей

Октябрь

Родительское

собрание. Круглый стол

«Учимся слышать и различать звуки»

Педагогическая лаборатория

«Правильно слышим – грамотно пишем»

Ноябрь

Выпуск газеты

«Наши трудные звуки. Забавные свистящие. Шипелочки. Непослушные соноры»

Консультация

«Обучаем грамоте дошколят»

Декабрь

Занятие для родителей

«В гости к звукам»

Оформление стенда

«Звуковой анализ»

Январь

Выставка.

Прайс листы

«Игры и игровые упражнения дома и в детском саду»

Мастер - класс

«Умные знаки – символы в саду и дома»

Февраль

Семинар-практикум

«Фонетика для дошкольников»

Консультации

«О профилактике нарушений чтения и письма»

Март

Оформление стенда

«Что может игра. Речевые игры дома»

Выпус газеты

«Наши достижения»

Апрель

Советы родителям. Буклеты

«Что могут сделать родители до поступления в школу»

Брифинг с родителями

«Время подводить итоги»

Май

Досуговое мероприятие

«Живые звуки»

Досуговое мероприятие

Викторина «Что? Где? Когда?»

Желаю всем педагогам больше активных, заинтересованных в воспитании своих малышей родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - практикум для родителей "Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи детей старшего дошкольного возраста в играх"

В данной консультации раскрывается необходимость работы с детьми по развитию фонетико-фонематических процессов. Подобран и представлен практический материал в виде игр и упражнений, который родители м...

Метод наглядного моделирования в коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи детей старшего дошкольного возраста

методические рекомендации для педагогов, работающих в логопедических группах.«Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи»...

«Преодоление фонетико – фонематического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста» (моя печатная статья)

Для развития фонетико-фонематической системы необходимо развивать языковую способность, так как она теснейшим образом связана  с особенностями развития высших психических функций....

«Игровые упражнения для преодоления фонетико – фонематического недоразвития у детей младшего школьного возраста»

В пособии представлен практический материал: игры и игровые упражнения для работы с детьми младшего школьного возраста. Пособие рекомендуется  учителям – логопедам, учителям начальных классов....

«Преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи детей старшего дошкольного возраста посредством коррекционных сюжетно-тематических занятий».

Мастер-класс о том, как используя сюжет  и объединяя  различные виды деятельности   и  разные пед. технологии  развивать все компоненты  устной речи детей....