Конспект индивидуального занятия ЗВУК Р
презентация по логопедии на тему

Атнасурина Елена Михайловна

Презентация конспекта по звукопроизношению

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.ppt2.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению: Автоматизация звука [Р]

Слайд 4

2. Задачи: 1. Образовательные: - уточнить представления ребёнка о звуке [Р]. 2. Коррекционно-развивающие: - развивать подвижность артикуляционного аппарата; - уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Р]; - развивать фонематический слух на звук [Р]; - развивать фонематическое восприятие; - развитие речевого дыхания; - развитие мелкой моторики; - автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях, тексте. 3. Воспитательные: - формировать положительную мотивацию на занятии; - воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Слайд 5

3. Оборудование: ~~ большое зеркало ~~ ~~ письмо ~~ ~~ картинки артикуляционных упражнений со стихами ~~ ~~ карточки для анализа артикуляции звука ~~ ~~ фишки синего и красного цвета ~~ ~~ мяч ~~ ~~ ватный шарик ~~

Слайд 6

4. Ход занятия Логопед: Сегодня утром я получила письмо от детей соседнего детского сада. Они пишут, что хотели поехать в зоопарк, но Звукоедик съел звук в названиях животных и они не смогут узнать, кто в какой клетке живёт. Давай, поможем ребятам отыскать этот звук

Слайд 7

Логопед: Послушай внимательно стихотворение которое я прочитаю. (Прочесть стихотворение насыщенное звуком [Р], обращая внимание своим произношением на звук). Ранним утром кое-как Роет нору хмурый рак. Рак бы рад её не рыть, Но ведь где-то надо жить. Работать раку неохота, Не радует его работа. Скажи пожалуйста, какой звук я произносила чаще? Дети: Звук [Р]. Логопед: Правильно, сегодня мы будем упражняться в правильном произнесении звука [Р].

Слайд 8

Но перед тем как отправиться на поиски звука, давай потренируем язычок. «Сказка о Весёлом Язычке» Жил-был Язычок. Проснувшись рано утром, он отправился на прогулку и встретил лягушку. Подражаем мы лягушкам, тянем губы прямо к ушкам. Упр. «Лягушка» Понаблюдал Язычок за лягушкой и пошёл дальше. Видит, лошадка детей катает. Сел Язычок на лошадку и тоже поскакал. Язычком пощёлкай громко- стук копыт услышишь звонкий. Упр. «Лошадка» Спрыгнул Язычок с лошадки и побежал на качелях покачаться. На качелях я качаюсь вверх-вниз, вверх-вниз, я до крыши поднимаюсь, а потом спускаюсь вниз.

Слайд 10

Раз, два, повернись и в животных превратись. Изобрази сердитого тигра и покажи, как грозно он рычит (Р-р-р). Изобрази дятла, сидящего на дереве, и как он стучит по дереву (Тр-р-р, тр-р-р.) Изобрази, как мурлычет ласковая кошечка (Мур-р-р-р.) Раз, два, повернись снова в Полину превратись.

Слайд 11

губы в улыбке между зубами широкое расстояние язычок поднят вверх и дрожит горлышко поёт воздушная струя сильная и тёплая. (ребёнок выкладывает карточки артикуляционного уклада звука [Р])

Слайд 12

Логопед: звук [Р] согласный или гласный? Ребёнок: согласный Логопед: звонкий или глухой? Ребёнок: звонкий Логопед: твёрдый или мягкий? Ребёнок: твёрдый Логопед: каким цветом обозначается? Ребёнок: синим цветом (выкладывает цветовое обозначение звука).

Слайд 13

Скачут, скачут во лесочке Прыжки на месте на двух ногах. Зайцы – серые клубочки. Руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки. Прыг – скок, прыг – скок Прыжки вперёд- назад, вперёд-назад. Встал зайчонок на пенёк. Встать прямо, руки опустить. Всех построил по порядку, Стал показывать зарядку. Раз! Шагают все на месте. Шаги на месте. Два! Руками машут вместе. Руками перед собой выполняют движение «ножницы». Три! Присели, дружно встали. Присесть, встать. Все за ушком почесали. Почесать за ухом. На «четыре» потянулись. Выпрямиться. Пять! Прогнулись и нагнулись. Прогнуться, наклониться вперёд. Шесть! Все встали снова в ряд, Построиться в ряд. Зашагали как отряд. Шаги на месте.

Слайд 16

Какой первый звук ты слышишь в слоге [РА]? - [Р] согласный, звонкий, твёрдый, обозначается синим цветом. Какой второй звук? - [А] гласный, обозначается красным цветом. (выкладывание цветовых обозначений на каждый звук) Сколько всего звуков в слоге [РА]? ( два).

Слайд 20

Какой звук мы сегодня произносили больше всего? (звук [Р]). Уточняем артикуляцию звука: что делали губки, зубки, где был язычок, какая была воздушная струя, пело горлышко или нет.

Слайд 21

Заучить двустишия про животных. Проговаривать чистоговорки, чётко произнося звук [Р]. Ра-ра-ра – высокая гора. Ра-ра-ра – глубокая нора. Ро-ро-ро – новое перо. Ру-ру-ру – скачет кенгуру. Ру-ру-ру – коза грызёт кору. Ры-ры-ры – полетели комары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия «Звук Ш в слогах, в словах»

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]с Жарковым Ильейна тему:« Звук Ш в слогах, в словах»...

Конспект индивидуального занятия. Звук [С]. Подготовительный этап.

ЦЕЛЬ:Подготовка артикуляционного аппарата для постановки звука [с]ЗАДАЧИ:1.Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука [с] в полном объеме.2. Формировать длительную направленную во...

Конспект индивидуального занятия "Звук Ж"

Тема:  Звук «Ж» Цель: автоматизация звука «Ж» в слогах, словах, чистоговорках, предложении....

Конспект индивидуального занятия - звук [С]. Овощи.

В конспекте представлены артикуляционные упражнения для звука [С] в игровой форме по русско народней сказке "Теремок"...

Конспект индивидуального занятия "Звук Ш"

Конспект индивидуального занятия...

Конспект индивидуального занятия "Звук [П]"

Конспект индивидуального занятия по постановке и автоматизации изолированного звука [П] и в открытых слогах...