Конспект индивидуального занятия. Звук [С]. Подготовительный этап.
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) на тему

ЦЕЛЬ:

Подготовка артикуляционного аппарата для постановки звука [с]

ЗАДАЧИ:

1.Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука [с] в полном объеме.

2. Формировать длительную направленную воздушную струю.

3. Упражнять в различении слов, близких по звучанию.

4. Формировать умение определять наличие звука [с] в ряду звуков.

5. Закрепить названия овощей, фруктов и соответствующие
обобщающие понятия.

6. Формировать умения образовывать относительные прилагательные.

7. Развивать мимическую выразительность, память, внимание,
целостное восприятие, мелкую моторику.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект индивидуального занятия Звук [ С ] Подготовительный этап

Слайд 2

ЦЕЛЬ: Подготовка артикуляционного аппарата для постановки звука [ с ] ЗАДАЧИ: 1.Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука [с] в полном объеме. 2. Формировать длительную направленную воздушную струю. 3. Упражнять в различении слов, близких по звучанию. 4. Формировать умение определять наличие звука [с] в ряду звуков. 5. Закрепить названия овощей, фруктов и соответствующие обобщающие понятия. 6. Формировать умения образовывать относительные прилагательные. 7. Развивать мимическую выразительность, память, внимание, целостное восприятие, мелкую моторику. ОБОРУДОВАНИЕ картинки из сказки «Теремок; картинки для упражнения «Обед»: кастрюля (суп) — горох; салатник (салат) — морковь; тарелка (пюре) — карто­фель; чашка (компот) — груша; пироги — яблоко; предметные картинки (кость, кастрюля, сосиска); разрезная картинка с изображением овощей.

Слайд 3

Здравствуй, садись поудобней перед ноутбуком, сегодня мы будем рассказывать сказку . Ты узнал эту сказку? Как она называется? А каких персонажей сказки ты видишь? Начни со слов я вижу: Давай улыбнемся нашим персонажем и я начну рассказывать сказку, а ты мне будешь помогать.

Слайд 4

Стоит в поле теремок , стоит он за забором (упражнение «Забор» ) !

Слайд 5

Бежит мимо мышка-норушка. Постучалась, а ей никто не отвечает. Тогда мышка попробовала дверь открыть (упражнение «Ворота») .

Слайд 6

Дверь открылась. Мышка сначала испугалась, давай покажем как она испугалась, потом удивилась, покажи, а потом обрадовалась, как мышка обрадовалась?.

Слайд 7

Вошла в теремок и стала там жить.Навела в теремке порядок (упражнения «Покусаем язычок, «Пошлепаем по язычку» ) и села отдохнуть (упражнение «Лопата» ).

Слайд 8

Прыгала мимо лягушка-квакушка. Увидела теремок, остановилась на крылечке (упражнение «Лопата»). Лягушка – квакушка спрашивает: «Кто в теремочке живет?» (Ребенок помогает произносить фразу. )

Слайд 9

Мышка впустила лягушку, стали они вместе жить. Растопили печку (ребенок дует на кончик широкого языка), стали обед готовить

Слайд 10

Давай посмотрим, что у них сегодня на обед. Суп из гороха, какой он?.. (Гороховый.)

Слайд 11

Пюре из картофеля, какое?.. (Картофельное.)

Слайд 12

Салат из моркови, какой?.. (Морковный.)

Слайд 13

Компот из груш, какой?.. (Грушевый.)

Слайд 14

Пироги из яблок, какие?.. (Яблочные.)

Слайд 15

Поели Лягушка и Мышка-норушка, и захотели поспать (Упражнение «Язычок спит на кроватке». Опускание спинки языка. Кончик языка прижать к нижним резцам, спинку опустить.)

Слайд 16

Уснули. Снится мышке – норушке как маленький мышонок плачет, а мама мышка поет ему колыбельную. А-А-А-А

Слайд 17

А лягушке –квакушке снится как у маленького лягушонка зубки болят и он стонет О-О-О

Слайд 18

А вот и едет на паровозике стоматолог, лягушонку зубки лечить У-У-У-У

Слайд 19

Скакал мимо заяц. Песенки пел . То песенку такую споет ФФФФФ(длительный выдох ), то такую Т-Т-Т. (короткий выдох). Вдруг налетел опять ветер сильный (дуем через трубочку). Во время зайчик увидел теремок. Остановился и говорит: «Пустите меня в теремок»(ребенок говорит как зайчик). А у него с собой полная корзинка фруктов.

Слайд 20

Пальчиковая игра «Фрукты» Вот у зайца Димочки Фрукты в корзиночке: Яблоки и груши. Угощайтесь, кушайте! Персики и сливы, Спелые, красивые! Посмотри-ка на ранет! Вкуснее этих фруктов нет!

Слайд 21

Корзинка тяжелая, нелегко зайцу было ее нести (ребенок дует на кончик широкого языка).

Слайд 22

Стал зайчик проситься в теремок, пустили зайца в теремок и стали жить все вместе.

Слайд 23

Устал Зайчик с дороги и пошел спать. «Спи, глазок, спи, другой. Спит правый глаз — просыпается. Спит левый глаз — просыпается». Поочередное открывание и закрывание глаз.

Слайд 24

А в это время бежит мимо лисичка-сестричка. Бежит, хвостиком следы заметает (упражнение почистим зубки)

Слайд 25

Мечтает она о вкусном обеде. Покажи, о чем мечтает лисичка, тогда когда услышишь правильное слово Кофть — тость — кошть — кость. Чупчик — тупчик — суптик — супчик. Шошишка — соситка — фосифка — сосиска.

Слайд 26

Увидела лисичка теремок, постучалась (ребенок проговаривает нужную фразу) и попросилась в теремочке жить. Пустили ее в теремок.

Слайд 27

Стала лисичка в теремочке жить не тужить. Вот пришла ночь. Надо свечку зажечь. Светло в теремке стало, а за окном буря поднялась, воет ( Упр.«Воет буря». Поднести к нижней губе пузырек с узким горлышком и подуть. Если при этом появляется шум, значит, воздушная струя направлена правильно.)

Слайд 28

Н утро бежит мимо волчок — серый бочок, несет с собой какой-то мешок. Не удержал, уронил мешок, все из него рассыпал. Помоги волчку все собрать (ребенок собирает разрезную картинку «Овощи» ). Что же уронил волчок? Как это назвать одним словом? (Называет.)

Слайд 29

Постучался волчок Ребенок проговаривает нужную фразу). Пустили его в теремок.

Слайд 30

Захотелось волчку покататься с горке на велосипеде и помчался он( Упр «Велосипед спустился с горки». Улыбнуться, опустить кончик языка за нижние зубы, спинку поднять «горочкой». Сделать выдох. Выработка продолжительного сильного выдоха при длительном произнесении звукосочетаний иффффф, ыффффф.

Слайд 31

Нравится волку кататься на велосипеде(Упр. Губы в улыбке (счет до 10). «Велосипед едет по кочкам». Поочередное поднимание вверх углов рта (с помощью и без помощи рук).

Слайд 32

Но тут пришел большой... медведь. Остановился около теремка (упражнение «Лопата») и громко постучался. (Проговаривает нужную фразу громким, сердитым голосом.)

Слайд 33

Спрятались все звери в теремке, боятся медведя (удерживает кончик языка за нижними зубами). Не пустили медведя в теремок. Тогда он полез на теремок. Заскрипел теремок: с-с-с. Как только услышишь, что теремок скрипит, крикни громко зверям: «Убегайте!» Слушай внимательно: ф, с, ш, т, з, с...

Слайд 34

Сломал медведь теремок (дует на кончик широкого языка), но ты помог зверям, предупредил их. Никто не пострадал! Вот и сказке конец , а кто слушал — молодец! А кто рассказывать ее помогал, тот — умница! Понравилась тебе сказка? Что тебе запомнилось или понравилось делать на занятий?

Слайд 35

Источник: 1.Е.А. Борисова: «Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками». 2. Е. А. Пожиленко: «Методические рекомендации по постановке у детей звуков [c],[ ш ],[ р ],[ л ] ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия «Звук Ш в слогах, в словах»

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]с Жарковым Ильейна тему:« Звук Ш в слогах, в словах»...

Конспект индивидуального логопедического занятия Звук [Ш]. Подготовительный этап.

Конспект индивидуального логопедического занятия на основе сказки "Волк и семеро козлят".  Тема недели "Домашние животные"...

Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной логопедической группы «Помоги Золушке» (Знакомство с буквой Л и звуком [Л])

Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной логопедической группы «Помоги Золушке» (Знакомство с буквой Л и звуком [Л])Задачи:Коррекционно-образовательные:—...

Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной группы "подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов к постановке звука «с»"

Конспект  индивидуального занятия  с ребенком подготовительной к школе  группы подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов к постановке звука «с&ra...

Конспекты занятий.ЗВУК Р. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП, ПОСТАНОВКА ЗВУКА.

Положение органов артикуляционного аппарата при правильном произнесении звука [р]Форма губ и расстояние между резцами соответствуют положениям, при которых произносится последующий гласный звук. Перед...

Конспект индивидуального занятия для воспитанника подготовительной группы «Постановка звука [Ш]. Этап подготовительный»

Тема: Подготовительный этап к постановке звука [Ш] (занятие 2)Цель: подготовить органы артикуляции к постановке звука [Ш]Задачи:1. Развить органы артикуляции для постановки звука [Ш] и для постановки ...