Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной логопедической группы «Помоги Золушке» (Знакомство с буквой Л и звуком [Л])
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Иванова Ольга Сергеевна

Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной логопедической группы «Помоги Золушке» (Знакомство с буквой Л и звуком [Л])

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

—      закрепление нормированного произношения звука "Л" изолированно, в слогах, словах; в дидактических играх со словами;

—      соотнесение звука и буквы "Л";

—      обогащение лексики многозначным словом иголка;

—      упражнение в словоизменении: родительный падеж существительных единственного числа с предлогом из;

—      развитие связной речи: составление модели простого распространённого предложения с предлогом около по двум опорным предметам и элементам схемы.

Коррекционно-развивающие:

—      развитие фонематического слуха, умения определять место звука в слове, навыков звукового и слогового анализа;

—      развитие подвижности речевого аппарата, речевого дыхания;

—      развитие мелкой моторики рук;

—      развитие тактильно-кинестетического восприятия;

—      развитие внимания, памяти.

Коррекционно-воспитательные:

—      воспитание добрых чувств, желания помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_zvuk_l_pomogi_zolushke.docx113.86 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 43 компенсирующего вида Выборгского района г. Санкт-Петербурга

Конспект индивидуального занятия

для детей подготовительной логопедической группы

«Помоги Золушке»

(Знакомство с буквой Л и звуком [Л])

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=571a159727fae190cf6644e343df65b5-l&n=13

Учитель-логопед: Иванова О.С.

Санкт-Петербург, 2017 год

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

—        закрепление нормированного произношения звука "Л" изолированно, в слогах, словах; в дидактических играх со словами;

—        соотнесение звука и буквы "Л";

—        обогащение лексики многозначным словом иголка;

—        упражнение в словоизменении: родительный падеж существительных единственного числа с предлогом из;

—        развитие связной речи: составление модели простого распространённого предложения с предлогом около по двум опорным предметам и элементам схемы.

Коррекционно-развивающие:

—        развитие фонематического слуха, умения определять место звука в слове, навыков звукового и слогового анализа;

—        развитие подвижности речевого аппарата, речевого дыхания;

—        развитие мелкой моторики рук;

—        развитие тактильно-кинестетического восприятия;

—        развитие внимания, памяти.

Коррекционно-воспитательные:

—        воспитание добрых чувств, желания помочь.

Предварительная работа:

—        чтение сказки Ш.Перро "Золушка

Оборудование:

—        кукла Золушка, иллюстрации к сказке;

—        карточки - символы артикуляционных упражнений;

—        соломинка, баночка с водой;

—        дидактические пособия:

"Чудесные мешочки" с буквами, вырезанными из жёсткого пенопласта,

"Почтовые ящики" (состоит из трёх бумажных коробок синего цвета одинакового размера. В верхней части каждой коробки прорезана щель для опускания картинок. Под щелью - модель звуковой структуры слова - начало, середина, конец),

"Кладовка" - трёхступенчатая лесенка;

—предметы и предметные картинки, названия которых содержат звук "Л”;

—песочница;

—полоски - символы слов для работы над предложением;

—музыкальное сопровождение.

Психолого-педагогические технологии: сказкотерапия, игротерапия, музыкотерапия, песочная терапия, моделирование.

Ход занятия:

I        Организационный момент. Сообщение темы занятия

Логопед:

Ты слышишь эту музыку? Сказочную музыку. Она звучит, потому что сегодня у нас состоится путешествие в сказку. Её написал знаменитый французский писатель - сказочник Шарль Перро, и называется она "Золушка". Тебе знакома эта сказка? Произнеси за мной это слово, выделяя звук "Л". Вот так: ЗоЛушка. Золушка хочет тебе помочь правильно произносить звук "Л" в словах.

II        Игра «Угадай букву на ощупь»

Логопед:

Золушка выслала тебе посылку. В ней - мешочки. Золушка сама сшила эти чудесные мешочки для букв.

В один из них она положила букву, которой обозначается звук "Л". Угадай на ощупь, в какой именно.

Ребёнок рассматривает "посылку”, находит на ощупь букву "Л".

III    Пальчиковая игра «Пароход»

Логопед:

Вот пароход, на котором мы поплывём в путешествие в сказку. Ребёнок рассматривает картинку. Описание игры: обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх.

Пароход плывёт по речке,

Оставляя на воде колечки.

IV        Упражнение на дыхание: дутьё через соломинку в баночку с водой 

Логопед: Какие колечки оставляет на воде пароход?

V        Артикуляционная гимнастика

Логопед: Золушка выслала карточки символы для проведения гимнастики для языка. Проводятся упражнения:

Раскатаем тесто, Блинок, Вкусное варенье, Индюк, Чашечка, Качели, Лошадка.

VI        Игра "Пароход", Уточнение правильной артикуляции. Характеристика звука.

Логопед: Как пароход плывёт, шумит?

Ребёнок: ы-ы-ы-ы...

Логопед: Как дает гудок?

Ребёнок: Л-Л-Л-Л...

Логопед: Мы учимся слышать звук “Л". Какой он?

Учимся говорить: "Л". Как работают органы речи?

VII        Произношение звука "Л" в слогах.

Логопед: Мы попали в сказку. А вот и Золушка. Она работает и поёт песенки. Споём вместе с Золушкой.

Звучит музыка. Ребёнок рассматривает иллюстрацию в книжке.

Поёт (Отражённо за логопедом) слоги:

ал-ла-ла

ол-ло-ло

ыл-лы-лы

ул-лу-лу

VIII    Дидактические игры со словами.

Логопед: Прежде чем ехать на бал, Золушке надо сделать много работы.

Ты поможешь Золушке?

1)        Игра "Помоги Золушке опустить открытки в почтовые ящики" Логопед: Золушка приготовила открытки для своих друзей. Назови

предметы, изображённые на них. Какой звук объединяет все эти слова? Помоги Золушке опустить открытки в почтовые ящики с учётом схемы места звука "Л" в словах.

2)        Игра "Помоги Золушке отыскать в песке посуду. Скажи, что из чего" Логопед: трудолюбивая Золушка почистила песком посуду. Помоги ей отыскать эту посуду в песке.

Назови каждый предмет и скажи, из чего он сделан.

Ребёнок на ощупь находит в песке предметы посуды, достаёт, называет:

ложка из метала

вилка из металла

солонка из стекла

бутылочка из стекла

флакон из стекла

3)        Игра "Помоги Золушке выбрать нужную иголку".

Логопед: Золушке нужно подшить платье к балу. Какая иголка ей понадобится для этой работы? Какие бывают иголки?

Ребёнок:        иголки для шитья, иголки у ёлки, иголки у ежа.

4) Игра "Помоги Золушке навести порядок в кладовке"

Логопед: Расставь эти предметы по полкам с учётом количества частей в слове:

первая полка - слова состоят из одной части;

вторая полка - слова состоят из двух частей;

третья полка - слова состоят из трёх частей

Ребёнок раскладывает предметы.

мел               мыло              молоток

слон              клубок        шкатулка

лук               пила              скакалка

IX   Развитие внимания, памяти.

 Логопед: помоги Золушке запомнить, как она разложила предметы по полкам. Ребёнок называет предметы по памяти:

 мел - слон - лук

мыло - клубок - пила

молоток - шкатулка – скакалка

X       Развитие связной речи. Составление модели простого распространённого предложения с предлогом около по двум опорным предметам и элементам схемы

Логопед: Около чего лежит мел?

Ребёнок-. Около слона лежит мел.

Логопед: Составь модель этого предложения. Словами “слона" и "мел" будут служить предметы, а словами "около" и "лежит" - полоски.

Ребёнок составляет модель предложения и "читает" его.

XI     Итог занятия.

Звучит музыка.

Логопед: Итак, ты помогла Золушке сделать всю работу, произнесла много слов со звуком "Л”. Золушка теперь едет на бал, а мы возвращаемся в наш детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: "Звуки Б - Б\'. Буква Б."

Предлагаемый конспект занятия может быть использован учителями-логопедами при планировании и проведении фронтального занятия в подготовительной логопедической группе. Тема данного занятия: "Звуки Б-Б\'...

Конспект НОД для детей подготовительной логопедической группы «Почему мы слышим?»

Конспект НОД для детей подготовительной логопедической группы «Почему мы слышим?»Цель: Продолжать формировать представления об особенностях функционирования и целостности человеческого орга...

Конспект занятия для детей подготовительной логопедической группы на тему "Краснодар - любимый город"

«Краснодар – любимый город» Коррекционно – образовательные цели.  Углубление представлений о городе. Расширение и уточнение словаря по теме «Краснодар». Совершенствование грамматическо...

Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».  Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...

Конспект ОД для детей подготовительной логопедической группы «Перелётные птицы"

развитие математических представлений у дошкольников...