Конспект индивидуального логопедического занятия Звук [Ш]. Подготовительный этап.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Бородина Татьяна Владимировна

Конспект индивидуального логопедического занятия на основе сказки "Волк и семеро козлят".  Тема недели "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind_zanyatie_zvuk_sh_dom_zhivotnye.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование индивидуального логопедического занятия.

Тема недели:  «Домашние животные»

Тема занятия: Звук [ш]. Подготовительный этап.

Сказка «Волк и семеро козлят»

Дата проведения занятия: 13 декабря 2016 г

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие

Задачи в интеграции образовательных областей:

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие:

Закрепление знаний о сказке «Волк и семеро козлят»

Речевое развитие:

1) Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука [ш] в полном объеме.

2) Формировать длительную, направленную, воздушную струю.

3) Учить определять наличие звука [ш] в ряду звуков, слогов, слов.

4) Упражнять в произношении опорных звуков [т], [д], [н].

Физическое развитие:

Развитие тонкой и общей моторики.

Социально-коммуникативное развитие:

Формирование навыков сотрудничества, инициативности, доброжелательности.

Ожидаемые результаты:

1) Различает на слух вызываемый звук.

2) Выделяет звук среди других звуков, слогов и слов.

3) Умеет произносить опорные звуки

Оборудование

Книжка со сказкой «Волк и семеро козлят».

Карточки для выполнения артикуляционной гимнастики.

Игрушка «Молоток».

1.  Организационный момент.

Отгадайте, о какой сказке мы сегодня будем говорить на занятии:

Жили-были семь козлят –

Белых маленьких ребят.

Мама их любила,

Молочком поила.

Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый волк.

Шкуру белую надел,

Нежным голосом запел.

Как коза запел тот зверь:

«Отоприте, детки, дверь,

Ваша матушка пришла,

Молочка вам принесла».

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки...

(«Волк и семеро козлят».

2.  Пальчиковая гимнастика.

Коза - пальчиковое упражнение «Коза».

Волк - пальчиковое упражнение «Волк».

Лес - пальчиковое упражнение «Деревья».

3. Артикуляционная гимнастика.

Жила—была коза с козлятами. Жили они весело в маленьком домике за высоким забором

(упражнение «Забор»). Каждое утро они открывали широко окно, чтобы проветрить свою комнату.

(упражнение «Окно»). Пекли блины (упражнение «Лопата»). Ели блины с малиновым вареньем  (упражнение «Вкусное варенье») и запивали травяным чаем (упражнение «Чашка»). Наевшись, козлята весело скакали по ступенькам (упражнение «Ступенька»).

4. Дыхательное упражнение.

Каждый день мама-коза уходила в лес. Козлята не скучали дома, они показывали друг другу фокусы (дыхательное упражнение «Фокус»)

5. Игра «Назови ласково».

Мама-коза щипала шелковую траву, пила студеную воду.

Шёлковая трава - шелковенькая травка.

Студёная вода - студёненькая водичка.

Тонкий голос - тонюсенький голосок.

Деревянная дверь - деревянная дверка.

6. Игра «Сосчитай».

2 двери, 5 дверей.        2 козлёнка, 5 козлят.

2 печи, 5 печей.        2 голоса, 5 голосов.

2 куста, 5 кустов.        2 ямы, 5 ям.

2 козы, 5 коз.

7. Подвижная игра «Козлик».

Наденьте одному из детей шапочку козлика. Предложите детям взяться за руки и образовать круг. «Козлика» поставить в середину круга. Дети идут по кругу и поют: «Козлик наш, козлик. По двору гуляет, песни распевает: Мэ, мэ, мэ!».

Дети, сужая круг, подходят к козлику и приговаривают: «Козлик, козлик, нас поймай, если сможешь, забодай!». Дети разжимают руки и убегают от «козлика». Тот ребёнок, до которого «козлик» дотронулся первым, становится водящим, и игра возобновляется.

 8. Развитие фонематического слуха.

Волк, узнав о том, что козлята совсем одни решил пробраться в домик козлят. А козлята, в это время, наигрались и уснули. (Упражнение «Спим»). Волк бродил вокруг домика и шуршал. Как только козлята слышали шорох, они поднимали голову (ш, с, ф, с, с, ш, т, п, у, ш, ф,.., са, фа, со, шо, щу, са, фо…., шапка, сом, щетка, факел, шарф, сундук….)

9. Отработка опорных звуков

Тут волк постучал в дверь ТТТТТТТ, потом нашел молоток и постучал громче ДДДДДДД. Козлята испугались и заплакали ННННННН.

К счастью, мимо проходили охотники, они спасли козлят от злого волка.

10. Итог занятия.

Вот и закончилась наша сказка.

Какие упражнения ты выполнял сегодня?

Расскажи, как ты их выполнял?

-  Как волк стучал в дверь?

- Что тебе понравилось на занятии?

- Что бы ты хотел услышать в следующий раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Ш]»

Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, тексте...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Ш" для детей 5-7 лет

индивидуальная работа по автоматизации звука "Ш"...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ на тему: Проведение артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики. ( 4 этап) ( дислалия )

Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой, к сожалению, со временем снижают интерес детей . Поднять и поддерживать эмоциональный настрой ребенка и логопеда помогут занятия с использованием биоэне...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук «С»

Тема: Работа над звуком [с].Цель: Вызывание правильного звука[с] и его автоматизация изолированно и в прямых слогах.Задачи:1.      Развитие правильной чёткой воздушной струи д...

Конспект индивидуального логопедического занятия, проведенного в подготовительной логопедической группе. Тема: «Автоматизация звука [Р] в словах, предложениях».

Цель занятия - закрепить правильное произношение звука "Р" в словах и предложениях, развивать фонематический слух. Формировать умение определять местонахождение звука "Р" в слове, ...

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению на этапе автоматизации для ребенка с ОНР (III уровень). “Автоматизация звука Р”.

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению на этапе автоматизации для ребенка с ОНР (III уровень).“Автоматизация звука Р”....

Конспект индивидуального логопедического занятия для ребёнка подготовительной группы. " Автоматизация звука [Р]".

Конспект  индивидуального логопедического занятия:  Тема: «Автоматизация звука [Р]»Цель: автоматизировать звук [Р] в речи.Задачи:Коррекционно-образовательные: - продолжать выраба...