Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук «С»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Мальцева Ольга Сергеевна

Тема: Работа над звуком [с].

Цель: Вызывание правильного звука[с] и его автоматизация изолированно и в прямых слогах.

Задачи:

1.      Развитие правильной чёткой воздушной струи для произношения звука[с].

2.      Развитие фонематического восприятия.

3.      Развитие артикуляционной моторики.

4.      Развитие мелкой моторики.

5.      Вызывание звука[с].

6.      Закрепление звука[с] в прямых слогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук «С»

Тема: Работа над звуком [с].

Цель: Вызывание правильного звука[с] и его автоматизация изолированно и в прямых слогах.

Задачи:

  1. Развитие правильной чёткой воздушной струи для произношения звука[с].
  2. Развитие фонематического восприятия.
  3. Развитие артикуляционной моторики.
  4. Развитие мелкой моторики.
  5. Вызывание звука[с].
  6. Закрепление звука[с] в прямых слогах.

Ход занятия.

  1. Комплекс артикуляционной гимнастики («Лошадка», «Рупор» «Улыбка», «Лопатка» и др.).
  2. Упражнение на развитие дыхания «Футбол».
  3. Проговаривание [с] изолированно (работа по индивидуальной тетради).
  4. Проговаривание слогов, слов со звуком [с].

Са-са-са-лиса.

 Са-са-са-сапоги.

Са-са-са-самокат.

Сы-сы-сы-сын.

Сы-сы-сы-сыпать.

Сы-сы-сы-сынок.

Со-со-со-сок.

Со-со-со-сорвать.

Су-су-су-суп.

Су-су-су-сук.

  1.   Упражнение на развитие силы голоса «Самолёт» (произнесение звука[у] с разной силой голоса).
  2. Дидактическая игра «Запомни, повтори» (Дети повторяют за логопедом отражённо слоговые ряды).

Са-са-сы.

Са-сы-са.

Са-су-са.

  1.   Упражнение на сопряжение речи с движениями.

речь

движение

Утром лисонька проснулась,

Потягивание

Лапкой вправо потянулась,

Вытянуть правую руку.

Лапкой влево потянулась,

Вытянуть левую руку.

Солнцу нежно улыбнулась,

Улыбнуться.

В кулачёк все пальцы сжала,

Сжать пальцы в кулак.

Растирать все лапки стала-

Растирание пальцев.

Ручки, ножки и бока. Вот какая красота!

Выполнение движений по тексту.

  1.  Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Ш]»

Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, тексте...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Ш" для детей 5-7 лет

индивидуальная работа по автоматизации звука "Ш"...

Конспект индивидуального логопедического занятия Звук [Ш]. Подготовительный этап.

Конспект индивидуального логопедического занятия на основе сказки "Волк и семеро козлят".  Тема недели "Домашние животные"...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Звук "Ш".

Занятие состоит из двух частей: основной части и итога. Основная часть состоит из развития фонематического слуха, звуко - слогового анализа, умения подбирать антоним к прилагательным. В качестве физку...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Р"

Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Р"....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук З"

Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук З"....