Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Р"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Р".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

по автоматизации звука «Р»

Тема:  Звук «Р»

Цели:  - развивать зрительное восприятие, зрительную память, мелкую   моторику, ассоциативное мышление, речевой слух;

               -  упражнять в произношении звука «Р» в словах, в изменении слов по падежам;

               -  развивать фонематическое восприятие.

Оборудование: картинки на звук «Р».

Ход занятия:

I. Орг. момент. Развитие речевого слуха.

Послушайте двустишия и исправьте меня, если я перепутаю слова в конце предложений.

Расцвели на клумбе …козы.               У слона огромный …робот.

В огород забрались …розы.                На заводе сделан …хобот.

Ползает у речки…мак.                         Холодно. Надень… ракетку.

Расцветает в поле…рак.                       Для мяча возьми…жакетку.

На конверт наклею …маску.               Я возьму от сыра …кошку.

На лицо надену… марку.                     Угощу я нашу …корку.

Закрывает мышка…ночку.

Будет сладко спать всю…норку.

Какой звук встречается во всех словах: розы, рак, марка, робот?

Сегодня мы будем учиться произносить звук «Р» в словах.

II. Произношение звука «Р» в словах.

1. Измените слово, как я:   рыба – рыбка – рыбища

рак, рука, ракета, барабан, карандаш, рукав, рыба, парта, гараж, рога, мороз, ворона, корова, коробка, пирог, кукуруза.

2. Подберите изображения похожих предметов.

Игра «Дорожки – ассоциации».

Рыба – корабль – ракета – ворона – перо – шар – барабан - …

3. Изменение слов по падежам.

Закончите фразу:

Рома нарисовал …(корабль).

Моряки плывут на быстроходном…(корабле).

Трап спустили с…(корабля).

В пруду плавает …(рыба).

Мама жарит…(рыбу).

Рома ест картофельное пюре с жареной…(рыбой).

Руслан кормит хлебными корками…(ворону).

Корки хлеба нравятся…(вороне).

Воробышек подлетел и сел перед…(вороной).

Барабанщик несет большой …(барабан).

Барабанщик стучит по круглому …(барабану).

Оркестр не может обойтись без звучного…(барабана).

Доярка доит …(корову).

Пастух следит за рогатой…(коровой).

Косари заготовили траву для…(коровы).

Рома точит красный…(карандаш).

Рома рисует …(карандашом).

У Ромы нет розового …(карандаша).

Рая испекла …(пирог).

Рая угостила Рому…(пирогом).

Девочка отрезала кусок…(пирога).

III. Развитие фонематического восприятия.

Определите  место звука «Р» в слове.

Рак, корова, рыба, корабль, перо, нора, ракета.

IV. Развитие мелкой моторики и зрительного восприятия.

Обведите наложенные изображения предметов, назовите предметы.

Рыба, барабан, карандаш, ракета.

V. Итог.

Какой звук учились произносить? Какие запомнили слова со звуком «Р»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа

Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.

Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология  логопедического (лицевого) массажа. В конспе...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР

Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: -         автоматизация звука [л] в слогах и словах-...

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...