Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук З"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук З".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_zvuk_z.docx14.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

 по автоматизации звука «З»

Тема:     Звук «З».

Цели: - развивать мимику, мышление, пальчиковую моторику, фонематическое восприятие;

               -   упражнять в произношении звука  «З» в предложениях.

Оборудование:  картинки на звук «З», сюжетная картинка  «Зоя и змея»,

                            игра «Прятки».

Ход занятия:

I. Орг. момент. Развитие мышления, фонематического восприятия.

Отгадай загадки:

Угадайте, что за шапка,

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору.

                        (заяц)        

Голубой аэропланчик                      

Сел на белый одуванчик.

                      (стрекоза)

                                                                                             По земле ползет,

                                                                              А к себе не подпускает.

                                                                                                         (змея)

С виду - клин,

Развернешь – блин.

                    (зонт)

Какой звук есть во всех словах: заяц, стрекоза, змея, зонт?  - звук  «З».

II. Произношение звука  «З» в предложениях.

1. Употребление глаголов с приставкой  «за».

Помоги мне рассказать про Зою, договаривай нужные слова со звуком «З».

У Зои было немало дел. Девочка постель… стелила  (застелила), чай в чайнике…варила  (заварила). Она в кастрюлю молоко  …лила  (залила) и крышкой ..крыла  (закрыла). Огурцы …солила  (засолила). Потом в кастрюлю…глянула  (заглянула), а молоко…кипело  (закипело). Зоя банками с огурцами полку …ставила  (заставила). Затем тесто для пирогов …месила  (замесила). Белье в тазу …мочила  (замочила). Написала письмо и конверт …клеила  (заклеила). Подумай, что еще делала Зоя?

2. Развитие пальчиковой моторики.

    В магазине.

Были дети в магазине          - чередовать руки: стучать кулаком в   ладонь

Зоя, Зина и Кузьма,              - разогнуть из кулака поочередно 3 пальца

Покупали зонтик Зине,        - соединять пальцы  обеих рук поочередно

Зое – вазу и сома.                 -  поставить кулак на кулак, соединить

                                                   ладони и водить влево-вправо

А для Кузи, для малютки,    - разгибать поочередно пальцы на обеих                                        

Мы купили незабудки.            руках

3. Составление предложений с предлогом  «за».

Игра  «Прятки». Ребенок по двум предметным картинкам и схеме предлога   «за» составляет предложение.

Козленок сидит за забором. Змея свернулась за тазиком. Заяц спрятался за березой. Стрекоза скрылась за розой. Змея заползла за газету. Заяц запрыгнул за стол. Козленок стоит за вазой. Стрекоза залетела за мимозу. Змея заползла за замок.

4. Беседа по содержанию рассказа «Зоя и змея».

Как звали девочку?

Зачем девочка отправилась в лес?

Что Зоя взяла с собой?

Кого Зоя позвала с собой?

Что делали Зоя и собака в лесу?

Кого Зоя увидела под кустом?  Покажи, как Зоя испугалась? (брови вверх)

Как собака защитила Зою?  Покажи, какая грозная собака. (нахмурить брови,

                                                оскалить зубы)

Какая эта собака?

Придумай,  чем закончилась прогулка в лес?

III. Итог. Оценивание работы ребенка.

Дом. задание: обведи наложенные предметы и составь с ними предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа

Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.

Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология  логопедического (лицевого) массажа. В конспе...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР

Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: -         автоматизация звука [л] в слогах и словах-...

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...