Конспект индивидуального логопедического занятия. Звук "Ш".
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Пронина Екатерина Викторовна

Занятие состоит из двух частей: основной части и итога. Основная часть состоит из развития фонематического слуха, звуко - слогового анализа, умения подбирать антоним к прилагательным. В качестве физкультминутки  использовалась релаксация по контрасту с напряжением, так как она обеспечивает смену видов деятельности. На занятии использована индивидуальная форма работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx13.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия.

Тема: «Звук Ш»

Цель: Автоматизация звука Ш в словах.

Задачи:

- Развитие фонематического слуха;

- Развитие звуко – слогового анализа;

- Развитие умения подбирать антоним к прилагательным;

- Развитие пространственных представлений.

Оборудование:

-лист с заданием;

- предметная картинка с изображением шарика.

Лексический материал:

- слова для игры «Хлопни в ладоши»: крошка, сапог, сушка, мешок, снежок, лошадка, сумка, сушка, лапша, слива, мышата, карусель, шланг, плечо, щит;

- слова для игры «Скажи наоборот»: легкий, медленный, кривая, чистая, короткий, широкий.

Ход занятия:

Артикуляционная гимнастика «Чашечка».

Рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху, но не прикасаться к верхним зубам. Держать 10-15 секунд.

Логопед: «Сделай язык чашечкой, переведи чашечку на зубы, удерживая язык вверху, сомкни зубы, слегка вытяни вперед и произнеси звук «Ш».

Логопед: «Покажи с помощью ладошек как ведет себя язычок, когда мы произносим звук «Ш» (одна ладошка язычок – другая верхнее небо).

Уточнение артикуляции звука «Ш».

Логопед: «Где находится язык, когда мы произносим звук «Ш»?

Ребенок: «Когда мы произносим звук «Ш», то кончик языка поднят к верхним зубам».

Д/И «Хлопни в ладоши».

Логопед: «Сейчас мы поиграем в игру. Я буду говорить слова, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь звук «Ш» (логопед произносит слова, ребенок на заданный звук реагирует хлопками).

Логопед: «Придумай слова со звуком «Ш».

Ребенок придумывает и произносит.

Звуко – слоговой анализ слова «шарик».

Логопед: «Сколько звуков в слове шарик?»

Ребенок: «В слове шарик пять звуков».

Логопед: «Сколько слогов в слове шарик?»

Ребенок: «В слове шарик два слога».

Логопед: «Назови в слове все звуки по очереди».

Ребенок: «Ш,а,р,и,к».

Логопед: Назови последний звук в этом слове».

Ребенок: «к».

Логопед: «Назови третий по счету звук».

Ребенок: «р».

Логопед: «Назови звук, который стоит после звука р».

Ребенок: «и».

Релаксация:

(по контрасту с напряжением).

Логопед предлагает ребенку сжать руки в кулаки, затем расслабить. (аналогичная работа проводится на снятие напряжения других частей тела).

«Рыбки».

Логопед предлагает ребенку листок с заданием: раскрасить рыбок, которые плывут влево, красным карандашом, а тех, которые плывут вправо – зеленым карандашом. Затем посчитать, сколько рыбок плывет вправо, а сколько влево.

Д/И «Слова наоборот».

Логопед: «сейчас мы поиграем в игру: я буду говорить слово, а ты подбирать к этому слову слова – наоборот. Например: короткий – длинный».

Логопед называет слово, а ребенок подбирает антонимы.

Подведение итогов:

Логопед: «Какой звук ты сегодня учился произносить?».

Ребенок: «Звук Ш».

Логопед: «Где находится язык, когда произносим звук Ш?».

Ребенок: «Кончик языка поднимается к верхним зубам».

Логопед: «В какую игру тебе больше всего понравилось играть?».