Конспект индивидуального логопедического занятия. Звук "Ш".
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Занятие состоит из двух частей: основной части и итога. Основная часть состоит из развития фонематического слуха, звуко - слогового анализа, умения подбирать антоним к прилагательным. В качестве физкультминутки использовалась релаксация по контрасту с напряжением, так как она обеспечивает смену видов деятельности. На занятии использована индивидуальная форма работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 13.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия.
Тема: «Звук Ш»
Цель: Автоматизация звука Ш в словах.
Задачи:
- Развитие фонематического слуха;
- Развитие звуко – слогового анализа;
- Развитие умения подбирать антоним к прилагательным;
- Развитие пространственных представлений.
Оборудование:
-лист с заданием;
- предметная картинка с изображением шарика.
Лексический материал:
- слова для игры «Хлопни в ладоши»: крошка, сапог, сушка, мешок, снежок, лошадка, сумка, сушка, лапша, слива, мышата, карусель, шланг, плечо, щит;
- слова для игры «Скажи наоборот»: легкий, медленный, кривая, чистая, короткий, широкий.
Ход занятия:
Артикуляционная гимнастика «Чашечка».
Рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху, но не прикасаться к верхним зубам. Держать 10-15 секунд.
Логопед: «Сделай язык чашечкой, переведи чашечку на зубы, удерживая язык вверху, сомкни зубы, слегка вытяни вперед и произнеси звук «Ш».
Логопед: «Покажи с помощью ладошек как ведет себя язычок, когда мы произносим звук «Ш» (одна ладошка язычок – другая верхнее небо).
Уточнение артикуляции звука «Ш».
Логопед: «Где находится язык, когда мы произносим звук «Ш»?
Ребенок: «Когда мы произносим звук «Ш», то кончик языка поднят к верхним зубам».
Д/И «Хлопни в ладоши».
Логопед: «Сейчас мы поиграем в игру. Я буду говорить слова, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь звук «Ш» (логопед произносит слова, ребенок на заданный звук реагирует хлопками).
Логопед: «Придумай слова со звуком «Ш».
Ребенок придумывает и произносит.
Звуко – слоговой анализ слова «шарик».
Логопед: «Сколько звуков в слове шарик?»
Ребенок: «В слове шарик пять звуков».
Логопед: «Сколько слогов в слове шарик?»
Ребенок: «В слове шарик два слога».
Логопед: «Назови в слове все звуки по очереди».
Ребенок: «Ш,а,р,и,к».
Логопед: Назови последний звук в этом слове».
Ребенок: «к».
Логопед: «Назови третий по счету звук».
Ребенок: «р».
Логопед: «Назови звук, который стоит после звука р».
Ребенок: «и».
Релаксация:
(по контрасту с напряжением).
Логопед предлагает ребенку сжать руки в кулаки, затем расслабить. (аналогичная работа проводится на снятие напряжения других частей тела).
«Рыбки».
Логопед предлагает ребенку листок с заданием: раскрасить рыбок, которые плывут влево, красным карандашом, а тех, которые плывут вправо – зеленым карандашом. Затем посчитать, сколько рыбок плывет вправо, а сколько влево.
Д/И «Слова наоборот».
Логопед: «сейчас мы поиграем в игру: я буду говорить слово, а ты подбирать к этому слову слова – наоборот. Например: короткий – длинный».
Логопед называет слово, а ребенок подбирает антонимы.
Подведение итогов:
Логопед: «Какой звук ты сегодня учился произносить?».
Ребенок: «Звук Ш».
Логопед: «Где находится язык, когда произносим звук Ш?».
Ребенок: «Кончик языка поднимается к верхним зубам».
Логопед: «В какую игру тебе больше всего понравилось играть?».