Конспект индивидуального занятия "Звук [П]"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Гимильянова Нафиса Багаутдиновна

Конспект индивидуального занятия по постановке и автоматизации изолированного звука [П] и в открытых слогах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya_zvuk_p.docx14.45 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие: Звук [П]

Задачи:

- вызывание согласного звука [П], закрепление ассоциации символа с изображением паровоза со звуком [П];

- упражнение в отчетливом произнесении согласного звука [П];

- формирование слога, слоговых цепочек и двусложных слов из открытых слогов и фраз из 2 слов;

- развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;

- формирование умения пользоваться (по подражанию) силой голоса;

- формирование умения договаривать вызванный звук в четверостишии и пропевать слоги в песне;

- воспитание желания слушать короткие произведения

Оборудование: картинка с изображением паровоза, ритмический круг с большими и маленькими камнями, магнитный символ согласного звука [П], магнитные символы гласных звуков, игрушка цыпленок, котенок, лисенок, небольшая миска, домик, звуковоспроизводящая аппаратура.

Ход занятия

1. Ритуал начала занятия (пальчиковая игра с массажным мячом)

Мячик я катаю

И в руке сжимаю

Пальцами его я перебираю

Покатился по ноге,

Покатился по руке,

Покатился по щеке,

А потом по голове,

Вниз, вниз, на живот,

Укатился вот так вот.

2. Артикуляция звука [П], вызывание звука

- Сегодня к нам в гости приехал паровоз. (Логопед показывает магнитный символ звука П) Паровоз пыхтит: П-П-П. Посмотри на губы. Губы сжаты. Губы резко открываются и происходит взрыв. Попробуй. Получилось? Давай попробуем произносить «п-п-п-п».

3. Автоматизация изолированного звука [П]

- Послушай, как паровоз едет и пыхтит по дорожке. Давай вместе паровозу будем помогать ехать по дорожке и пыхтеть. Теперь сам помогай паровозу. Я буду слушать, как он пыхтит.

- А сейчас я буду надувать большой пузырь, ты мне поможешь? Нужно сжимать и разжимать пальцы в кулаки на уровне плеч, показывая  лопающиеся мыльные пузыри.

Раздувайся, пузырь: П-П-П.

Раздувайся большой: П-П-П.

Оставайся такой: П-П-П.

Да не лопайся: П-П-П.

- Посмотри, какой круг с камнями. Нажимай на большой камень - произноси звук П громко, нажимай на маленький камень - произноси его тихо.

4. Автоматизация звука [П] в слогах

- Давай вспомним, как паровоз пыхтит, он поедет по дорожке от согласного звука[ П] к гласному звуку [А], пропеваем  - ПА. (Точно также пропеваются слоги ПИ, ПУ, ПЭ, ПО, ПЫ).

5. Автоматизация в словах

- Посмотри, вот какой маленький, пушистый цыпленок к нам прибежал. Как цыпленок Цыпа пищит? Скажем вместе «пи-пи-пи-пи!» Пушистый цыпленок просить пить! Он говорит: «Пить! Пить! Пить!» Как Цыпа просит пить? Проговаривание слога, слова.

Логопед ставит на стол небольшую миску, имитирует наливание в нее воды.

- Вот плошка. В плошку я налью воды. Во что я налила воду? Пей, цыпа, воду из плошки. Скажем вместе: «Пей, цыпа, пей!»

Проговаривание фразы ребенком.

6. Музыкальная игра

- Попил цыпленок Цыпа из плошки воду. Но что-то он грустный. Давай развеселим его, споем ему песенку.

Логопед ставит на стол декорации для проигрывания сюжета четверостишия – домик, цыпленок, котенок, лисенок.

Это цыпа: ПИ-ПИ-ПИ                                                Это цыпа: ПИ-ПИ-ПИ

Убегает: ПИ-ПИ-ПИ                                                   Убегает: ПИ-ПИ-ПИ

От котенка: ПИ-ПИ-ПИ                                              От лисенка: ПИ-ПИ-ПИ

Прямо в домик: ПИ-ПИ-ПИ                                       Прямо в домик: ПИ-ПИ-ПИ

7. Ритуал завершения занятия (пальчиковая игра с массажным мячом)

Покачу по плечу,

Покачу по уху,

Покачу по носу,

Покачу по животу,

Я качу, куда хочу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия на тему: "Звук С"

конспект индивидуального занятия на звук С....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация твердого звука [р] словах и предложениях"

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях". Презентацию к этому занятию можно посмотреть на моем мини-сайте....

Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".

В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....

конспект индивидуального занятия "Осень"

конспект индивидуального занятия по обучению татарскому языку детей с ЗПР в подготовительной к школе группе...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуальной НОД с учётом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС

Конспект индивидуального занятия с учётом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС. Приоритетная образовательная область: «Музыкально-художественная деятельность»....