Конспект индивидуального занятия "Звук [П]"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект индивидуального занятия по постановке и автоматизации изолированного звука [П] и в открытых слогах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие: Звук [П]
Задачи:
- вызывание согласного звука [П], закрепление ассоциации символа с изображением паровоза со звуком [П];
- упражнение в отчетливом произнесении согласного звука [П];
- формирование слога, слоговых цепочек и двусложных слов из открытых слогов и фраз из 2 слов;
- развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;
- формирование умения пользоваться (по подражанию) силой голоса;
- формирование умения договаривать вызванный звук в четверостишии и пропевать слоги в песне;
- воспитание желания слушать короткие произведения
Оборудование: картинка с изображением паровоза, ритмический круг с большими и маленькими камнями, магнитный символ согласного звука [П], магнитные символы гласных звуков, игрушка цыпленок, котенок, лисенок, небольшая миска, домик, звуковоспроизводящая аппаратура.
Ход занятия
1. Ритуал начала занятия (пальчиковая игра с массажным мячом)
Мячик я катаю
И в руке сжимаю
Пальцами его я перебираю
Покатился по ноге,
Покатился по руке,
Покатился по щеке,
А потом по голове,
Вниз, вниз, на живот,
Укатился вот так вот.
2. Артикуляция звука [П], вызывание звука
- Сегодня к нам в гости приехал паровоз. (Логопед показывает магнитный символ звука П) Паровоз пыхтит: П-П-П. Посмотри на губы. Губы сжаты. Губы резко открываются и происходит взрыв. Попробуй. Получилось? Давай попробуем произносить «п-п-п-п».
3. Автоматизация изолированного звука [П]
- Послушай, как паровоз едет и пыхтит по дорожке. Давай вместе паровозу будем помогать ехать по дорожке и пыхтеть. Теперь сам помогай паровозу. Я буду слушать, как он пыхтит.
- А сейчас я буду надувать большой пузырь, ты мне поможешь? Нужно сжимать и разжимать пальцы в кулаки на уровне плеч, показывая лопающиеся мыльные пузыри.
Раздувайся, пузырь: П-П-П.
Раздувайся большой: П-П-П.
Оставайся такой: П-П-П.
Да не лопайся: П-П-П.
- Посмотри, какой круг с камнями. Нажимай на большой камень - произноси звук П громко, нажимай на маленький камень - произноси его тихо.
4. Автоматизация звука [П] в слогах
- Давай вспомним, как паровоз пыхтит, он поедет по дорожке от согласного звука[ П] к гласному звуку [А], пропеваем - ПА. (Точно также пропеваются слоги ПИ, ПУ, ПЭ, ПО, ПЫ).
5. Автоматизация в словах
- Посмотри, вот какой маленький, пушистый цыпленок к нам прибежал. Как цыпленок Цыпа пищит? Скажем вместе «пи-пи-пи-пи!» Пушистый цыпленок просить пить! Он говорит: «Пить! Пить! Пить!» Как Цыпа просит пить? Проговаривание слога, слова.
Логопед ставит на стол небольшую миску, имитирует наливание в нее воды.
- Вот плошка. В плошку я налью воды. Во что я налила воду? Пей, цыпа, воду из плошки. Скажем вместе: «Пей, цыпа, пей!»
Проговаривание фразы ребенком.
6. Музыкальная игра
- Попил цыпленок Цыпа из плошки воду. Но что-то он грустный. Давай развеселим его, споем ему песенку.
Логопед ставит на стол декорации для проигрывания сюжета четверостишия – домик, цыпленок, котенок, лисенок.
Это цыпа: ПИ-ПИ-ПИ Это цыпа: ПИ-ПИ-ПИ
Убегает: ПИ-ПИ-ПИ Убегает: ПИ-ПИ-ПИ
От котенка: ПИ-ПИ-ПИ От лисенка: ПИ-ПИ-ПИ
Прямо в домик: ПИ-ПИ-ПИ Прямо в домик: ПИ-ПИ-ПИ
7. Ритуал завершения занятия (пальчиковая игра с массажным мячом)
Покачу по плечу,
Покачу по уху,
Покачу по носу,
Покачу по животу,
Я качу, куда хочу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/03/28/picture-9172.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация твердого звука [р] словах и предложениях"
Конспект занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях". Презентацию к этому занятию можно посмотреть на моем мини-сайте....
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/11/picture-18476.jpg)
Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".
В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/07/picture-20006-1446906434.jpg)
конспект индивидуального занятия "Осень"
конспект индивидуального занятия по обучению татарскому языку детей с ЗПР в подготовительной к школе группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/08/picture-263960-1607443173.jpg)
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуальной НОД с учётом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС
Конспект индивидуального занятия с учётом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС. Приоритетная образовательная область: «Музыкально-художественная деятельность»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/15/picture-604229-1429123684.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...