Главные вкладки

    Использование технологии наглядного моделирования в формировании связного высказывания у детей дошкольного возраста.
    презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Копосова Дарья Сергеевна

    Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Технология наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними. Наглядный материал усваивается лучше вербального. Актуальность использования технологии наглядного моделирования в работе с дошкольниками состоит в том, что: • во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию. Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить эту проблему; • во-вторых, использование символов облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: “Когда учишь – записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики”; • в-третьих, применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания. Все мы знаем, как трудно бывает ребенку построить связный рассказ, даже просто пересказать знакомый текст, а порой и просто составить связное предложение. Что же делать? Как можно помочь ребенку при рассказывании использовать модельные схемы? Что же такое модельные схемы? Это схематичное изображение предмета или события. Что же такое моделирование? Моделирование рассматривается как совместная деятельность воспитателя и детей по построению, выбору и конструированию моделей. Цель моделирования – обеспечить успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, окружающем мире, их структуре и т.д. Моделирование основано на принципе замещения реальных предметов, предметами, схематично изображенными или знаками. Модель даёт возможность создать образ наиболее существенных сторон объекта и отвлечься от несущественных в данном конкретном случае. Любое моделирование начинается с простого замещения предметов, ведущего к использованию символов и знаков. Именно наглядные модели наиболее применимы и для занятий с детьми дошкольного возраста, потому, что ребенку намного легче представить предмет, выявить отношения между предметами, их связями, видя их зрительно, а часто принимая участие в их создании. Наиболее разнообразна и продуктивна работа с модельными схемами по развитию связной речи. Метод наглядного моделирования может быть использован в работе над всеми видами связного монологического высказывания: • пересказ; • составление рассказов по картине и серии картин; • описательный рассказ; • творческий рассказ. Вывод: Представленная технология работы позволяет повысить эффективность речи дошкольников, может быть использована в работе с детьми как средство повышения интереса к данному виду деятельности и оптимизации процесса развития навыка связной речи детей дошкольного возраста. Постепенно овладевая всеми видами связного высказывания с помощью моделирования, дети учатся, в дальнейшем, планировать свою речь.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Презентация2.26 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ СВЯЗНОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Подготовила: Д.С. Копосова, учитель-логопед

    Слайд 2

    Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он усвоит их на лету К.Д. Ушинский

    Слайд 3

    ТЕХНОЛОГИЯ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ Правило: когда учишь – записывай, рисуй схемы, символы

    Слайд 4

    Заучивание скороговорки, используя технику «наглядного моделирования» Мы с тобой идем на лыжах, снег холодный лыжи лижет

    Слайд 5

    Заучивание скороговорки, используя технику «наглядного моделирования» По Саванне слон гулял, где слониха слон не знал. А слониха у реки Мыла хобот и клыки.

    Слайд 6

    Заучивание скороговорки, используя технику «наглядного моделирования» Любит Груша виноград, Любит груши Груша. Фрукты груше купит брат, Груша будет кушать.

    Слайд 7

    Составление сказки, используя технику «наглядного моделирования»

    Слайд 8

    Пересказ рассказа, используя технику «наглядного моделирования»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы как система формирования связного высказывания у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

    Презентация на тему "Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы как система формирования связного высказывания у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"...

    Применение наглядного моделирования при формировании связных высказываний у старших дошкольников с ОНР

           Логопедическое воздействие при устранении общего недоразвития речи у дошкольников предполагает научить их связно, грамматически и фонетически правильно излагать свои ...

    «МЕТОДЫ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

    Развитие   связной речи относят к числу важнейших задач работы с  дошкольниками.  Однако, последние исследования показывают, что в  настоящее время речевое развитие знач...

    Использование метода наглядного моделирования для формированию связной речи у детей дошкольного возраста, имеющих тяжелые нарушения речи

    Представляю опыт работы по формирования связной монологической речи у детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи) с  использованием заместителей и наглядных моделей по  методике В.К. Воробьевой...

    Опыт работы "Метод наглядного моделирования в формировании речевых навыков у детей дошкольного возраста"

    Обобщенный педагогический опыт воспитателя на тему "Метод наглядного моделирования в формировании речевых навыков у детей дошкольного возраста"...