Главные вкладки

    проект "Мои первые строки. Сочини сказку."
    презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

    Копосова Дарья Сергеевна

    Цель проекта: развитие творческих способностей ребенка, повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольника, формирование грамотной связной речи, обеспечение преемственности в коррекционно-развивающей работе всех участников образовательного процесса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moi_pervye_stroki.sochini_skazku_.pptx1.83 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ «Мои первые строки. Сочини сказку» Подготовила и провела: учитель-логопед Копосова Д.С.

    Слайд 2

    АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Развивать мыслительную и познавательную деятельность ребенка-дошкольника, менять мотивацию, добывать знания в ходе самостоятельного поиска, планировать и проводить последовательную систематическую работу, учиться аргументировать свою позицию, ставить проблему или задачу, находить пути их решения, планировать, прогнозировать, самостоятельно работать с информацией; быть ответственным партнером, создавая неповторимую атмосферу творческого поиска, благоприятные условия для оптимального развития ребенка дошкольного возраста – всё это позволяет осуществить мой проект.

    Слайд 3

    Участники проекта дети 5-7 лет с нарушениями речи, учитель-логопед, родители, воспитатели Цель проекта Развитие творческих способностей ребенка, повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольника; Формирование грамотной связной речи ребенка; Обеспечение преемственности в коррекционно-развивающей работе всех участников образовательного процесса.

    Слайд 4

    Задачи проекта 1. Пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в коррекционно-развивающем процессе. 2. Развивать речевые и творческие способности детей. 3. Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти. 4. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям, приобщать детей к процессу активного познания. 5. Побуждать детей к совместной деятельности. 6. Объединять усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений, широко использовать родительский потенциал. 7. Стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей.

    Слайд 5

    Ожидаемые результаты 1. Успешное развитие коммуникативных и творческих способностей ребенка. 2. Выработка устойчивой мотивации дошкольника к речевой самореализации. 3. Повышение заинтересованности родителей не только в результатах, но и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы. 4. Активизация педагогического потенциала родителей. 5. Положительный психологический климат между логопедом и воспитателями. 6. Повышение профессионального мастерства педагогов по вопросам речевого развития и воспитания детей дошкольного возраста через метод проектов. 7. Написание совместно с родителями «первой» сказки.

    Слайд 6

    Практическая значимость проекта Внедрение в образовательный процесс ДОУ метода проектов, как современной инновационной технологии в работе с детьми с нарушениями речи, позволяющей развить у ребенка творческих возможностей и развить предпосылки грамотности.

    Слайд 7

    Вид проекта практико-ориентированный, краткосрочный Срок реализации проекта 3 месяца Место проведения МБОУ гимназия имени Ф.К. Салманова (дошкольное отделение)

    Слайд 8

    Этапы реализации проекта I. Подготовительный этап (информационно-аналитический): Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей.

    Слайд 9

    II . Основной этап реализации проекта (практический) Включает в себя работу с родителями: Викторины Консультации Выставки Круглые столы Мастер-классы

    Слайд 10

    МАСТЕРИМ СВОИМИ РУКАМИ Я ЧИТАТЬ

    Слайд 11

    МЫ ЧИТАЕМ И ТВОРИМ Я ЛИМЕРИКИ Мы в Солнечном городе проекты внедряем, К нано технологиям детей мы приучаем, Здорово, если вырастут гении будущего И все мы узнаем про краски летучие . Видела я как-то нано крокодила, Эта «крокодила» мимо проходила, А верней летела, крыльями «маша», Щелкая клыками и шинами шурша – Вот такая « зверища » мимо проплыла .

    Слайд 12

    Мой любимый сказочный герой Я люблю читать "Приключения Буратино" и очень люблю героя Буратино в красном колпачке. Потому что он сражался с Карабасом- Барабасом . Еще мне нравится Пьеро и Мальвина - они хорошие, они дружат. Деревянный озорник Из сказки в нашу жизнь проник. Любимец взрослых и детей, Смельчак и выдумщик затей, Проказник, весельчак и плут. Скажите, как его зовут ?

    Слайд 13

    КНИЖНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП

    Слайд 14

    В нашем саду Для родителей и гостей Работает «Чудо техники!»

    Слайд 15

    III. Заключительный этап реализации проекта Задачи 1. Анализ проектной деятельности и оценка результатов эффективности применения логопедических проектов в коррекционном процессе. 2. Презентация проекта для детей, родителей и педагогов на «Чудо техники!». 3. Презентация проекта «Мои первые строки. Сочини сказку» для учителей-логопедов города.

    Слайд 16

    Список используемой литературы: 1. Бабина Е.С. Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе - журнал Логопед - № 5, 2005. 2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М., 2010 3. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. Сфера. М.2005 4. Киселева Л.С. проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Арти. М., 2005 5. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. -М. 2007. 6. Просторы интернета 7. Фадеева Ю.А., Жилина И.И. Образовательные проекты в группе для детей с ОНР. М., 201


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад: "Я сочиняю сказки"

    Сказка – это повествовательный жанр фольклора, в котором на основе фантастической условности воссоздается обобщенное изображение мира и человека; выделяется несколько разновидностей жанра: волшебная с...

    Конспект специально-организованной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе "Сочиняем сказку"

    Дети придумывают сказку вместе с воспитателем. Мотивация - спасти любимую куклу Фантик, которую сделали сами....

    Доклад из опыта работы" Обучаю детей сочинять сказки"

    Этот доклад я готовила для районного семинара....

    Занятие в рамках кружка дополнительного образования социально-педагогической направленности «В гостях у сказки». Тема «Сочиняем сказки».

    Занятие  в рамках кружка дополнительного образованиясоциально-педагогической направленности«В гостях у сказки».Тема «Сочиняем сказки».Сказки дают богатый материал для развития творческих способно...

    Сочиняем сказки" Сказки маленькой Феи"

    Взрослые и дети любят сказки.Сказки учат нас добру и прилежному труду .В мире сказок ребенок может проявить свой талант играя в любую роль, развить творческие способности, полюбить своих сказочных гер...

    Составление сказки с помощью метода каталога «Сочиняем сказку» для подготовительной группы

    Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо составлению сказки с помощью метода каталога«Сочиняем сказку»для подготовительной группы...