Советы логопеда "Чем заниматься летом с ребенком?"
консультация по логопедии (старшая группа) на тему

Платонова Татьяна Уалентовна

     В презентации «Советы логопеда – чем заниматься с ребенком летом», родителям  предлагаются несложные игры для детей – дошкольников.  Это  игры  одновременно  развлекающие  и обучающие, развивающие неречевые психические функции, речь, моторику и, что немаловажно, не требующие специальных условий и подготовки для их проведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_logopeda.pptx583.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Советы логопеда Чем заниматься летом с ребенком?

Слайд 2

Уважаемые родители! Лето – это время свободы , р адости и игр. Очень важно, чтобы свободное время родители проводили в совместной, самой важной для развития детей – игровой. Именно в игре у ребенка развиваются основные психические функции: воображение, мышление, память, внимание, речь. Игры – это очень полезно, потому что надо думать, придумывать, запоминать, не отвлекаться. Игры – это серьезно, потому что в них есть правила, а значит порядок и дисциплина. Игры – это своеобразный тест на качество развития высших психических функций. Можно с уверенностью сказать, ч то как проявляет себя ребенок в игре, так он будет проявлять себя в профессиональной деятельности когда вырастет: ярко, креативно, активно или нет.

Слайд 3

Чтобы лето не прошло даром, а подготовило ребенка к дальнейшим занятиям, предлагаю Вашему вниманию ряд развивающих, обучающих игр и практических советов . Совместные игры – это весело, они всех радуют, эмоционально сближают. Летом поездка в автомобиле, путешествие на корабле, в поезде, в самолете, да и просто прогулка на природе, отдых на даче – это прекрасная возможность для наблюдений за окружающим миром . Рассматривайте объекты живой и не живой природы: траву, цветы, деревья , ствол, ветки, листья , птиц, насекомых, запоминайте их названия. Пересчитывайте предметы четко проговаривая окончания существительных.

Слайд 4

Игра «Быстрый рисунок». Предложите ребенку стать « художником». Пусть он нарисует несколько картинок того, что он увидел из окна во время поездки или во время прогулки. Игра « Повар в дороге». Начинайте готовить воображаемую пищу прямо в дороге. Спросите, что для этого надо,(какие продукты, посуда) последовательность процесса приготовления.

Слайд 5

«Подбери (придумай, вспомни) слово на заданный звук». Заданный звук стоит вначале, середине, конце слова . Игра «Ищем буквы ». – Во дворе, в лесу, в предметах домашнего обихода, н а рекламных плакатах, вывесках . «Выложи букву» . Выкладывайте буквы из природного материала, рисуйте на песке. «Составь слово ». Составляйте слова из знакомых букв.

Слайд 6

Наблюдаем за транспортом. Игра «Я знаю разный транспорт ». « По воде….., по земле….., по воздуху……. Посчитайте, сколько увидели автомобилей, какого цвета, сколько автобусов ? Сколько колес, дверей у автомобиля. Игра «Разные дома». Рассмотрите, какими бывают дома? Кирпичные, деревянные, высокие, низкие, многоэтажные, красивые, старые, новые и.т.д . В каком доме вы живете?

Слайд 7

Игры с мячом . Игры с мячом не требуют длительной подготовки к ним, больших временных затрат, но очень полезны тем, что одновременно развивают: общую и мелкую моторику Ориентировку в пространстве Регулируют силу и точность движений Движение мяча активизирует внимание Нормализует эмоционально – волевую сферу Развивают глазомер, ловкость, силу, быстроту реакции Развивая мышечную силу, усиливают работу легких, сердца, улучшают обмен веществ. Все это является необходимыми предпосылками для лучшего функционирования речевых органов и оказывает положительное влияние на выработку правильных речевых навыков.

Слайд 8

Игра «Я ловкий и смелый ». Бить в цель, ловить, бросать, подбрасывать, отбивать . Игра «Мы сейчас откроем рот, чтоб сказать наоборот». Предложить ребенку называть слова противоположные по смыслу. ( высоко – низко, далеко –близко, узкий – широкий, низкий – высокий и так далее). Игра « Мой, моя, мое». Правильно согласовывать существительные с местоимениями. (мой мяч, моя машина, моё ведерко).

Слайд 9

Игра «Кто летает, кто плывет, кто ползет, а кто идет? ( кто как передвигается?) Игра «Что животные умеют – птицы, рыбы, кошки, змеи? (игры для обогащения глагольного словаря ). «Мяч бросай, быстро………………………называй» . (Овощи, фрукты, одежда, мебель, транспорт, птицы, цветы и.т.п . - любая классификация).

Слайд 10

Игры с мячом, для формирования грамматической стороны речи. Игра « Назови ласково». Мячик маленький поймай, да словечко приласкай. Игра « один- много». Мы волшебники немного, был один, а станет много. Игра «Веселый счет 1, 2 и 5». Сколько их – всегда мы знаем, х орошо мы их считаем. (Правильно согласовывать числительные с существительными).

Слайд 11

Игра «Где мяч?» Мячик, мячик, где лежишь? Ты от нас не убежишь. ( З акрепление употребления предлогов в речи ( над, под, около, на, в, ориентация в пространстве). Игра «скажи наоборот». Мы сейчас откроем рот, чтоб сказать наоборот. ( О богащение словаря словами противоположными по смыслу). Игра«Лови , бросай и цвет называй».Что какого цвета? (Подбирать существительные к прилагательным).

Слайд 12

Артикуляционные упражнения, укрепляющие мышцы языка, тренирующие подъем и удерживание языка вверху, а также вырабатывающие сильную воздушную струю. 1. «Чашечка» ( удерживание под счет от 1 до 5). 2. «Лошадка» ( активное цоканье языком при минимальном движении нижней челюсти). 3. «Грибок»(с усилием присасывать край языка к верхнему нёбу под счет 1-5). 4. «Дятел» или «Пулемет» - произнесение Д-Д-Д-Д-Д на одном выдохе, а край языка стучит по альвеолам( бугоркам за верхними зубами). 5 . «Фокус»(сдувание по языку с кончика носа пушинок, листочков, п оддувание , сдувание по языку лёгких предметов с ладони, стола и пр ). 6. « Орешек»( с усилием перекатывать кончик языка во рту.) 7. « Массаж» ( покусывание языка от кончика до середины и по бокам).

Слайд 13

Желаю Всем положительных эмоций от игр, занятий и общения. Ч удесного лета , ярких впечатлений , и отличного отдыха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чем заниматься летом с дошкольниками"

В данном материале дана консультация для родителей о том, как можно развлечь ребенка летом.В какие игры можно поиграть....

Каким видом спорта можно заниматься летом?

Отдельные элементы спортивных занятий лучше всего осваивать с родителями....

"Чем мы занимались летом"

Мероприятия, которые проводили в летний период с детьми 1 младшей группы....

Чем заниматься летом с дошкольником

Консультация для родителей "Чем заниматься летом с дошкольником" поможет родителям организовать летний отдых ребенка с пользой. Родители познакомятся с играми и упражнениями, с помощью которых будет р...

Каким видом спорта можно заниматься летом?

В статье рассказывается о том, каким видом спорта можно заниматься летом...

ЧЕМ ЗАНИМАТЬСЯ ЛЕТОМ С ДОШКОЛЬНИКОМ (подготовительная группа)

Игры и упражнения для совершенствования артикуляционных движений, развиния логического мышления, памяти, связной речи...