"Повышение качества образовательного процесса на основе использования полимедийного оборудования, как средства коррекции речи детей старшего дошкольного возраста"
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему

 

Повышение качества образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Цель: Создать эффективную модель образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения  для  развития мотивации к познанию  и  коррекции речи детей  посредством использования информационно-коммуникационных технологий для обеспечения нового содержания и качества дошкольного образования в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.  

Задачи

Образовательные:

1.      Обновить содержание образования по речевому развитию детей дошкольного возраста  с использованием полимедийного оборудования как средства коррекции речи детей.

Развивающие:

1.      Способствовать развитию инновационных форм в работе с детьми дошкольного возраста для предупреждения у них вторичных расстройств речи.

Воспитательные:

1.      Стимулировать интерес к образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий.

 

Высокие возможности современных компьютеров  разрабатывают новые и интересные варианты обучения.

     Идея использования полимедийного оборудования в образовательной деятельности дошкольного учреждения, возникла с распространением компьютерных технологий в системе образования,  это позволяет   получить возможность обучения каждого ребенка, с  индивидуальным подбором объема    учебных задач и последовательности  изучения материала, осуществляя   контроль  за результатами учебной и игровой деятельности и   воспитательно-образовательного процесса.

Компьютерные игры   являются ценным методологическим инструментом, который требует обдуманного и осторожного применения. 

Значимость проекта заключается в изменении системы образовательного и воспитательного процессов в целом, в определении новой индивидуальной стратегической линии работы   педагогов, которая позволит решить приоритетную образовательную задачу: повышения качества образования и уровня образовательных результатов  (образовательные достижения обучающихся, качества условий   и содержание образовательного процесса). 

Практика инноваций требует перевода методической работы  в ее новое состояние – инновационное пространство дошкольного образования.

Необходима активизация деятельности педагогического сообщества дошкольного образовательного учреждения для решения приоритетных государственных задач в области образования:

- поиск перспективы новых технологических инструментов в процессе обучения образовательного учреждения;

-поддержка творческих и социально активных педагогов;

-объединение опыта педагогов, успешно использующих в своей деятельности инновационные технологии для дальнейшего формирования методологической базы в дошкольном образовательном учреждении, как важной составляющей развития современного российского образования. Реализация нашего инновационного проекта поможет удовлетворить потребности государства и региона в области образования московской области.

Результаты и эффекты

- Повышение престижа учреждения в социуме.

- Выход дошкольного учреждения на новый этап развития.

- Внедрение новых образовательных программ и эффективное использование новых информационных сервисов, системы технологий обучения.

- Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса. 

- Реализация личностно-профессионального роста педагогов.

- Расширение поля деятельности воспитанников и педагогов, обогащение представлений, повышение качества образовательного процесса, внесение существенного разнообразия  в жизнь воспитанников и педагогов. 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного   вида № 18 «Золотая рыбка»

                                                                                                                                                Телефакс 525.50.58

Телефон  525.51.32

                                                                                                                                                                   Zolotayafish18@rambler.ru

        Утверждаю

Заведующий МБДОУ №18

_________________ А.О. Зинина

« _____» ____________2015 г.

Учебный тематический план интегрированной образовательной деятельности с использованием полимедийного оборудования в старшей группе компенсирующей направленности (логопедической) на 2015-2016 год.

2015 г.

Месяц

Лексическая тема

Количество часов в неделю

Время

Количество детей

Сентябрь

Обследование речи.

-

-

14

Детский сад

1

20-25 мин.

14

Игрушки.

1

20-25мин.

14

Октябрь

 Осень.

1

20-25 мин.

14

Овощи.

1

20-25 мин.

14

Фрукты.

1

20-25мин.

14

Сад – огород.

1

20-25 мин.

14

Ноябрь

Лес. Грибы. Ягоды. Деревья.

1

20-25 мин.

14

Перелетные птицы.

1

20-25 мин.

14

Одежда.

1

20-25 мин.

14

Одежда, обувь, головные уборы.

1

20-25 мин.

14

Декабрь

Ателье

1

20-25 мин.

14

Зима. Зимние забавы.

1

20-25 мин.

14

Мебель. Части мебели.

1

20- 25 мин.

14

Семья. Новогодний праздник.

1

20-25 мин.

14

Январь

Зимующие птицы.

1

20-25 мин.

14

Дикие животные зимой.

1

20-25 мин.

14

Февраль

Почта.

1

20-25 мин.

14

Транспорт.

1

20-25 мин.

14

Комнатные растения.

1

20-25 мин.

14

Наша армия.

1

20-25 мин.

14

Март

Весна. День рождения весны.

1

20-25мин.

14

Праздник 8 марта.

1

20-25 мин.

14

Профессии.

1

20-25 мин.

14

Наша пища.

1

20-25 мин.

14

Апрель

Откуда хлеб пришел?

1

20-25 мин.

14

Посуда.

1

20-25мин.

14

 Мой дом.

1

20-25 мин.

14

Домашние животные и их детеныши.

1

20-25 мин.

14

Май

Наша страна. Мой родной край.

1

20-25 мин.

14

Человек.

1

20-25 мин.

14

Насекомые.

1

20-25 мин.

14

Лето.

1

20-25 мин.

14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптивная образовательная программа развития и коррекции речи детей старшего дошкольного возраста на 2015/2016 учебный год

Адаптивная образовательная программа развития и коррекции речи  детей старшего дошкольного возраста на 2015/2016 учебный год....

Изотерапия и цветотерапия как средство коррекции тревожности детей старшего дошкольного возраста

В данной статье представлен опыт работы по коррекции уровня тревожности детей-дошкольников с  помощью применения арт-терапевтических техник: изотерапии,  цветотерапия....

Самообразование "Логосказки как средство коррекции речи детей старшего дошкольного возраста»

Обоснование выбора темы:   В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной. Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человече...

Проект по развитию речи в старшей группе « Мнемотехника-как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»

Все чаще педагоги и родители сталкиваются с тем, что ребенок не может запомнить быстро и качественно текст,  меняет местами слова.У детей развита в основном в большей степени зрительная пам...

Проект по развитию речи "Мнемотехника как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста"

В материалах представлен опыт работы использования мнемотаблиц в речевом развитии детей при разучивании стихов, физминуток, пословиц, отгадывании загадок...