Главные вкладки

    Конспект логопедического занятия на тему "Осень" с элементами методики Карла Орфа
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Подъяблонская Ольга Вячеславовна

    Конспект логопедического занятия на тему "Осень" с элементами методики Карла Орфа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_osen.docx18.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Логопед. Здравствуйте, ребята.

    Наступил новый день.

    Заниматься нам не лень.

     Вас играть я  приглашаю

    И новых встреч всем обещаю.

    Звучит музыка: (Листья жёлтые над городом кружатся...)

    Логопед: Ребята меня зовут Ольга Вячеславовна, посмотрите как я одета, на кого я похожа? И как вы думаете, о каком времени года поется в этой песни? ( Об осени). Какие признаки осени вы знаете? ( Дети перечисляют признаки)

    Логопед: Сегодня мы с вами поговорим об осени, её красках, о деревьях в это время года, и о животных готовящихся к зиме. Будем слушать, смотреть и красиво говорить.  Давайте вместе с вами расскажем какая может быть непредсказуемая,  разная погода осенью. Я буду рассказывать а вы мне поможете.

    Упражнение  "Ветер"

    Утром была прекрасная погода и пели птички
    (Дети свистят в свистульки)
    Дул лёгкий ветерок, он был такой слабый, что только мог шелестеть 
    Листиками.
    ( Дети шуршат бумагой)
    Днём ветер стал сильней, он зашумел, стал качать деревья
    (Дети дуют в бутылки)
    Деревья заскрипели, ???????????
    форточки захлопали,

    (Хлопки ладонями)
    люди стали спешить домой.
    ( Дети стучат по коробочке) 
    Дождь застучал по крышам домов и машин
    (Дети стучат в барабан медленно, постепенно ускоряя темп)
    Ветер сломал старое дерево и оно упало.
    (Хлопок ладонями) 
    Ветер шумел и выл весь вечер
    (Дети дуют в бутылки) 
    А утром, когда проснулись люди
    Было тихо, только за окном пели птички
    (Дети свистят в свистульки)
    И слабый ветерок шелестел листочками деревьев.
    ( Дети шуршат бумагой)

    Логопед: Ребята, сегодня пока я шла в детский сад, я хотела  собрать букет из опавших листьев и принести его вам, но ветер не дал мне этого сделать. Вы мне поможете?

    Подвижная игра: "Осенние листочки и ветер"

    Оборудование: осенние листья, султанчики.

    Цель:  Побуждать детей начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами; развивать ловкость и координацию движений; способствовать укреплению мышечного корсета позвоночника.

    Ход:

     "Ребята, посмотрите, какие красивые осенние листочки: красные, желтые, зеленые. Есть большие листья и маленькие. Вот как много в корзине листочков. А еще есть султанчики. Хотите с ними поиграть? Давайте разделимся на две команды. Берите себе листочки в каждую руку или султанчики ". Дети берут по два листочка или султанчика и  по показу воспитателя выполняют несложные движения в соответствии с текстом произносимого им стихотворения:

    Дует, дует ветер,

    Дует-задувает.    

    Качаются вправо-влево, руки перед собой.

    Желтые листочки

    С дерева сдувает!

    Машут руками сверху вниз перед собой.

    И летят листочки

    Прямо по дорожке,

    Кружатся на месте.

    Падают листочки

    Прямо нам под ножки!          

    Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.

    Затем воспитатель произносит слова:

    Ветер дует – полетим

    Дети с султанчиками шуршат перед собой разгоняя листья и произнося звук Ш-Ш-Ш.

    Мы туда, куда хотим.

             Дети поднимаются, игра повторяется еще раз. Потом дети меняются ролями.

     Во время игры звучит песня ветер перемен из к/ф "Мери Попинс до свиданья"

    Логопед: Посмотрите сколько листьев мы собрали. Посмотрите, какие они красивые, резные, разноцветные. Каждый из вас выберет по одному листочку и скажет, с какого он дерева и какого цвета.(Ответы детей)

    Логопед: Молодцы. Положите листочек на свой стол. Ребята а эти листочки не простые. Это листочки с упражнениями.

    Дети выполняют артикуляционные упражнения основываясь на картинку с обратной стороны листа.

    1. «Чашечка»

        Улыбаюсь, рот открыт:

        Там язык уже стоит.

     К зубкам подняты края

        Вот и «чашечка» моя.

    2. «Жуём блинчик»

                    Вот опять язык свернулся,

                      В зубы нижние уткнулся.

                      Двину чуть его вперёд,

                      Разжую его вот-вот.

    3. «Самовар»

                      Щёки надую и выпущу пар,

                      И запыхчу, как большой самовар.

    4. «Хомяк»

    Языком давить стараюсь,

    В щёку сильно упираюсь.

    Раздалась моя щека,

    Как мешок у хомяка.

    5. «Ложечка»

    Поперёк улыбки лёг

    Отдыхает язычок.

    6. «Вкусное варенье»

    Как будто варенье лежит на губе —

    Слижу его «чашечкой» в ротик себе.

    7. «Тарелочка»           

    Дую, дую на «лопатку»,

    Чтоб была широкой, гладкой.

    8. "Конфетка"

    Конфетка слева, конфетка  справа,

     Есть у нас одна забава:

     В щёки дуем-чередуем,

     То в одну, а то в другую.

    9. «Зайчик»

    Губку верхнюю подняв,

    Замер зайчик, зубки сжав

    По мере выполнения упражнений выставляю инвентарь для чаепития, усаживаю "гостей".

    Логопед: Ребята вы правильно выполнили все упражнения и такой красивый получился у нас стол для чаепития и теперь мы с вами будим пить чай с нашими новыми друзьями зайчиком и хомячком, как вы думаете как они готовятся к зиме осенью, что они делаю? (Ответы детей)

    Логопед: Ой, посмотрите что спрятано под листьями. Давайте возьмем шарики и поиграем сними. Достаю корзинку и шариками су-джок

    Пальчиковая игра «Ёжик»

     Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

    Ежик, ежик колкий, где твои иголки,

    (дети катают Су- Джок между ладоней)

    Нужно бельчонку сшить распашонку,

    Починить штанишки шалуну-зайчишке,

    Фыркнул ежик, отойдите, не просите, не спешите,

    Если отдам иголки съедят меня волки.

    (дети катают Су- Джок между ладоней)

    Логопед: Ребята посмотрите а ежик то и правда без колючек, поможем ему?

    Игра с прищепками "Поможем ежику с колючками"

    Звучит песенка "Бедный ежик"

    Логопед: Какие замечательные получились ежи, приглашайте их к столу. А чай ведь еще не остыл и чтоб не горячо было пить давайте его остудим.

    Дыхательная гимнастика «Чашка чая»

    Дуем на горячий чай (вдох через нос, выдох через рот). Втягиваем чай, сделать губы трубочкой. Выдох – ух, какой горячий чай.

    Итог: В благодарность наши гости приготовили вам подарки дары осени корзину с яблоками. Дети, давайте тоже подарим нашим гостям подарки. Но это будут необычные подарки. Мы  подарим им солнечные лучики, чтобы осень была солнечной, светлой, доброй.

    - Повернитесь,  пожалуйста, к нашим гостям лицом!

    - Выполняем вместе со мной.

     К солнышку потянулись,

    Лучик взяли,

    К сердцу прижали,

    Людям отдали

    И улыбнулись!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия с использованием элементов фонетической ритмики и пальчиковых игр на основе деятельностного метода

    Конспект логопедического занятия с использованием элементов фонетической ритмики и пальчиковых игр на основе деятельностного метода. Цель: закрепить знания детей по развитию речи и обучению...

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТОДИКИ М. МОНТЕССОРИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВМЕТОДИКИ М. МОНТЕССОРИВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ...

    Теоретические материалы по методике Карла Орфа

    Теоретические материалы по методике Карла Орфа...

    Игровая методика Карла Орфа для дошкольников.

    Данный материал знакомит с новыми технологиями игровой деятельности  Карла Орфа.Это звуки человеческого тела, которое является первым естественным музыкальным инструментом, таящим в себе богатств...

    Презентация "Игровая методика Карла Орфа в детском саду"

    В презентации отражены основные составляющие методики Карла Орфа. Новые формы деятельности детей на музыкальных занятиях: это развитие чувства ритма, музицирование и танцевально-игровое творчество, а ...

    Презентация Игровая методика Карла Орфа.

    Презентация" Использование методики Карла Орфа а музыкальной деятельности"...