Логопедическая гостиная (взаимодействие с родителями)
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Гребенникова Жанна Сергеевна

Взаимодействие логопеда с родителями детей с ОНР, подготовительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskaya_gostinaya.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическая гостиная

(Взаимодействие с родителями и детьми подготовительной логопедической группы)

Цели : Показать родителям способы, игровые приемы обучения ребенка грамоте, формированию фонематического восприятия.

 Побудить родителей активнее помогать детям в преодолении речевых нарушений.

Задачи:. 1.Создание атмосферы дружественного и доверительного взаимодействия детей-педагога, детей-родителей, родителей-педагога.

2. Закрепление полученных ранее навыков в выполнении звукового анализа, чтения слогов и слов с изученными буквами, дифференциации твердых-мягких, звонких-глухих звуков. Демонстрация родителям методов запоминания букв.

3. Обучение родителей практическому применению увиденных приемов в игре со своими детьми.

Оборудование: Кукла Би-ба-бо «Дракоша», карточки-символы гласных и согласных-твердых, согласных-мягких звуков, сухой бассейн с большими пластмассовыми буквами, веревочки, разрезные буквы, изображения «Буквы перепутались», синее и зеленое ведерки, мелкие игрушки на звуки П и ПЬ, карточки с картинками на звуки Б и П, напечатанные слова из ранее изученных букв.

Ход

       Логопед приветствует родителей, сообщает тему встречи.

Входят дети;

Логопед –Здравствуйте, дорогие ребята, я, Дракоша-говоруша, не забыли меня? Давно я с вами не играл и очень соскучился. Помните, кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно и будет всем понятно!! А помогает нам разговаривать язычок! А вы бы хотили поиграть!?

Дети –Да!

   Логопед с Дракошей проводит артикуляционную гимнастику.

Логопед –Молодцы ребята, а кто из вас помнит, что такое звуки?

Дети – звуки это то, что мы слышим и произносим.

Логопед – А какие бывают звуки?

Дети –Звуки бывают гласные и согласные, согласные бывают твердые и мягкие.

Логопед с детьми уточняет как определяем звуки, раздает карточки-символы детям и родителям и проводит игру «Определи звук».

Логопед хвалит обе команды. Ребята, смотрите, Дракоша принес 2 ведерка и коробку с игрушками.

Дети Называют игрушки определят какой в них звук и распределят игрушки: с твердым П в синее ведерко, с мягким ПЬ в зеленое.

Логопед хвалит детей –Молодцы у нас ребята, а какие еще бывают звуки?

Дети –Звонкие и глухие.

Логопед уточняет с детьми как их определять. Ребята, а теперь пусть родители поиграют. Им надо распределить картинки на две стопки: со звонким Б и глухим П.

Логопед – Дети, пока родители играли, Дракоша спрашивал, а что такое буквы?

Дети –Это то, что мы видим, пишем.

Логопед –Верно, только показать Дракоше буквы у меня не получится, они все поломались, рассыпались, перепутались.

Дети- А мы их распутаем и отремонтируем.

Логопед проводит игровые упражнения дети – собирают разрезные буквы по образцу, родители – выкладывают буквы из палочек, веревочек, кубиков, мозаики.

Дети распутывают наложенные буквы.

Логопед –Не устали трудиться, Дракоша, решил пошутить и спрятал наши магнитные буквы в сухой бассейн (наполнитель- гречка, рис),Что же делать?   (Нужно не только найти букву, назвать, но и придумать слово на эту букву.)

Дети –ответы детей!(выполняют задание с восторгом как дети, так и родители)

Логопед –Наш Дракоша говорит, раз вы знаете буквы, то можно поиграть в еще более веселую игру, хотите?

Дети –Да!

Логопед! –Дорогие родители, нам с ребятами снова понадобиться ваша помощь! Строимся на коврике в две команды:  1)дети, 2)родители.(читаем слово на листочке, сминаем листок в комочек и закидываем комочек в ведерко), выигрывает команда набравшая большее количество очков)

Логопед –Какие ловкие у нас родители, правда, ребята? А вы заметили, что у нас в ведерках получились комочки похожие на снежки? И не случайно, ведь сейчас какое время года?

Дети –Зима?

Логопед  демонстрирует картинку зимы, обсуждают признаки и с детьми проводит звуковой анализ слова зима. (сколько в слове звуков, какие, на каком они месте.)

Логопед –Ребята, я вами горжусь, вы настоящие молодцы, вам понравилось играть с Дракошей вместе с родителями?, а какая игра понравилась больше?, а родителям интересно было?

Дети, родители отвечают.

Логопед (проводит пальчиковое упражнение)

               –Ребята, давайте скажем спасибо нашим пальчикам, спасибо язычку, красиво, четко, правильно, мы говорить хотим!!

Логопед –А для таких старательных детей Дракоша принес мешочек с сюрпризом (наклейки). И говорит всем до свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Клуб для родителей" Организация взаимодействия с родителями через нетрадиционные формы, на примере литературно-музыкальной гостиной

Одной из наиболее эффективных форм  работы с семьей, на наш взгляд, являются Родительские клубы. Одной из таких форм явилась организация родительского клуба - «Литературно-музыкальная г...

Организация взаимодействия с родителями через нетрадиционные формы, на примере литературно-музыкальной гостиной

     Работа клуба рассчитана на пробуждение у родителей  интереса к чтению. В 21 веке проблема чтения стала едва ли не самой острой, увлеченные компьютером, книга проходит м...

Новые формы взаимодействия с родителями в работе музыкального руководителя ДОУ. Дистанционная музыкальная гостиная для родителей «Содружество» группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста.

Важным в дошкольном образовании  является  согласованность  совместной работы родителей и педагогов. Начиная с самого первого знакомства с родителями детей, посещающих группу кратк...

Конструктивное взаимодействие с родителями воспитанников старшей группы литературная гостиная «Мама, папа, я — читающая семья»

Конструктивное взаимодействие с родителями воспитанников старшей группы литературная гостинная "Мама, папа,я -читающая семья"...

Открытое билингвальное занятие по взаимодействию с родителями «Семейная творческая гостиная» «Подготовка к рождественской благотворительной ярмарке в рамках Family week»

Конспект билингвального мероприятия, состоящего из двух частей:1. Обучающий блок на английском языке о традициях празднования Рождества в Великобритании2. Мастер-класс по созданию поделки "Рождес...

ПРОЕКТ «Логопедическая гостиная» (работа с родителями)

ПРОЕКТ «Логопедическая гостиная» (работа с родителями)...

Музыкальная гостиная (взаимодействие с родителями) «С музыкой дружить – веселее жить!»

Музыкальная гостиная (взаимодействие с родителями) «С музыкой дружить – веселее жить!»...