Организация взаимодействия с родителями через нетрадиционные формы, на примере литературно-музыкальной гостиной
презентация к занятию (средняя группа) на тему

Ермакова Мария Викторовна

       Работа клуба рассчитана на пробуждение у родителей  интереса к чтению. В 21 веке проблема чтения стала едва ли не самой острой, увлеченные компьютером, книга проходит мимо тех, кому она так необходима. Хочется не только заинтересовать литературой вообще, но и привносить в неё опыт собственного восприятия, чувств, переживаний. Необходимо развивать у родителей высокий художественный вкус, творческую самостоятельность.

       Как показывает опыт, в обстановке гостиной происходит развитие индивидуальных возможностей людей. Во всей полноте раскрываются их артистичность, поэтический дар, художественный вкус. Встречи в литературной гостиной проходят в атмосфере сотрудничества, открытости и откровенности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kursy_prezentatsiya.pptx525.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация взаимодействия с родителями через нетрадиционные формы, на примере литературно-музыкальной гостиной Ермакова Мария Викторовна Воспитатель МАДОУ №33

Слайд 2

Клуб для родителей Литературно - музыкальная гостиная «У камина» Хозяйка гостиной: Воспитатель Ермакова Мария Викторовна

Слайд 3

Пояснительная записка Работа клуба рассчитана на пробуждение у родителей интереса к чтению. В 21 веке проблема чтения стала едва ли не самой острой, увлеченные компьютером, книга проходит мимо тех, кому она так необходима. Хочется не только заинтересовать литературой вообще, но и привносить в неё опыт собственного восприятия, чувств, переживаний. Необходимо развивать у родителей высокий художественный вкус, творческую самостоятельность. Как показывает опыт, в обстановке гостиной происходит развитие индивидуальных возможностей людей. Во всей полноте раскрываются их артистичность, поэтический дар, художественный вкус. Встречи в литературной гостиной проходят в атмосфере сотрудничества, открытости и откровенности.

Слайд 4

Цели : - знакомить родителей с творчеством поэтов и писателей; -формировать эстетическое восприятие поэзии и музыки. Задачи : Образовательные Систематизация и обобщение знаний по творчеству поэтов и музыкантов; Обучение выразительному чтению лирических произведений . Развивающие Развитие творческой деятельности , интереса к музыке и стихам через использование формы – литературная гостиная; Развитие эстетического вкуса; Расширение опыта речевого общения.

Слайд 5

Воспитательные Формирование дружеских отношений между родителями и воспитателем; Приобретение чувственного опыта Личностными результатами являются: Совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, Интернет-ресурсы и др.).

Слайд 6

Заседание литературной гостиной до своего воплощения в жизнь проходит несколько этапов: 1 этап. Определение темы. Встречи в литературной гостиной проходит 5 раз в год. В сентябре конкретизируются темы, уточняются сроки. 2 этап . Разработка сценария, который является творчеством самих организаторов, определение в нем места учащихся и гостей. Подготовка групп , репетиции. Но не репетируется весь ход литературной гостиной, весь сценарий, чтобы создать атмосферу непринужденной заинтересованности. 3 этап . Реклама. Пригласительные билеты. Книжные выставки. Красочные объявления. 4 этап . Создание соответствующего интерьера, декорации, костюмы. 5 этап . Создание эмоционального настроя, через интригующее начало, введение музыкальных фрагментов, привлечение к участию интересных людей. 6 этап . Момент творчества. Исполнение стихов, песен, участие в сценках. 7 этап. Рефлексия. Традиционное заключение, когда по кругу участники и зрители делятся впечатлениями. Программа литературной гостиной рассчитана на 1 год. Актуальность данной программы и работы по ней неоспорима, так как воспитывает вдумчивого, заинтересованного, грамотного, любящего и понимающего литературу и музыку родителя.

Слайд 7

Схема литературой гостиной Как форма творческого общения Создание условий для развития осознанной потребности учащихся в творчестве Опирается на принципы эстетико-литературоведческий историко-культурологический диалогичность Личностно – деятельностный Достигается через интеграцию с искусством координацию планов коллег откровенный разговор на духовно-нравственные темы на принципах доверия участие каждого в зависимости от своих творческих способностей

Слайд 8

Приводит к раскрепощению и раскрытию артистических, поэтических, художественных талантов и творческих способностей родителей сближению и укреплению взаимопонимания во время творческого сотрудничества Оценивается с помощью участия в конкурсах рефлексии гостей наблюдений

Слайд 9

План работы «Литературно-музыкальной гостиной» «У камина»» Мероприятие «Очарование романса» Октябрь « Тайны Востока» Жемчужина мировой поэзии Омар Хайям Д екабрь «Живите так, как Вас ведет Звезда» По творчеству С.Есенина Ф евраль «Красною кистью рябина зажглась» Посвящена жизни и творчеству М. Цветаевой М арт

Слайд 10

Уважаемые родители! 16 января , четверг в 18.00 Состоится Клуб для родителей «Музыкально- литературная гостиная» Тема: «Звучит романс печально и светло»

Слайд 11

«Сегодня я нисколько не боюсь С нашим веком временно расстаться. Позвольте, я в любви Вам объяснюсь Высоким слогом русского романса»

Слайд 12

« Музыка дорога нам потому, что она является наиболее глубоким выражением души» Ромен Ролан

Слайд 13

И в заключении нашей беседы- концерта предлагаю романс из кинофильма « Жестокий романс» на стихи М. Цветаевой музыка А.Петрова « А на последок вам скажу».

Слайд 14

До новых встреч в мире прекрасного!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с родителями через различные формы работы.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непони...

Взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ через нетрадиционные формы проведения родительских собраний

Методические рекомендации из опыта работы  по проведению родительских собраний с использованием нетрадиционных форм работы с родителями. В разработке также представлены примеры игр, упражнений, т...

Презентация "Клуб для родителей" Организация взаимодействия с родителями через нетрадиционные формы, на примере литературно-музыкальной гостиной

Одной из наиболее эффективных форм  работы с семьей, на наш взгляд, являются Родительские клубы. Одной из таких форм явилась организация родительского клуба - «Литературно-музыкальная г...

Передовой педагогический опыт "Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и развития детей через нетрадиционные формы взаимодействия с семьёй"

Анализ сложившейся педагогической практики показывает, что формальному участию родителей в педагогическом процессе, их отстранённости от него и низкому уровню образовательных запросов способствовало т...

Обобщенный опыт работы по теме: «Сохранение и укрепление здоровья детей через нетрадиционные формы организации физкультурных занятий».

Внедрение инновационных технологий, оздоровительных мер стала первоочередной и своевременной задачей.Использование альтернативных (нетрадиционных) физкультурных занятий обеспечит повышение интереса к ...

Вовлечение родителей в образовательную деятельность через нетрадиционные формы взаимодействия с семьей

Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непо...

Формирование педагогической компетентности родителей через нетрадиционные формы

Способствовать формированию у родителей необходимых педагогических знаний и умений, направленных на взаимодействие с ребенком...