Взаимодействие с родителями через различные формы работы.
консультация по теме

Кладова Марина Александровна

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx12.4 КБ

Предварительный просмотр:

                           РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

С тех пор как существует семья, главной заботой человека является воспитание детей.

     Семья изменяется вместе с развитием общества. Она болеет теми же болезнями и достигает тех же успехов, что и общество. Повышение ответственности родителей за детей, углубление взаимодействия между семьей и общественными организациями, занимающимися воспитанием подрастающего поколения, тесно связаны с решением задачи педагогического просвещения родителей. В соответствии с этим изменяется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьей. Очевидна важность дальнейшего совершенствования содержания, форм и методов сотрудничества детского сада и семьи во всестороннем развитии ребенка.

      Педагог дошкольного учреждения выступает не только как воспитатель  детей, но и как воспитатель родителей. Вот почему он должен хорошо знать  “болевые” точки семейной педагогики.

     Существуют следующие  формы работы с родителями :

  1. Родительские собрания.
  2. Открытые показы воспитательно-образовательного процесса.
  3. Лекторий для родителей.
  4. Проведение совместных учебных мероприятий ( выставки, конкурсы ) .
  5. Факультативные занятия совместно с родителями: анкетирование и тестирование.
  6. Индивидуальные консультации специалистов.
  7. Наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ.
  8. Экскурсии.
  9. Визиты домой.
  10. Совместные с родителями праздники. Спектакли.
  11. Помощь родителей детскому саду.

Все эти методы и приемы работы с родителями помогают мне во взаимодействии с семьей ребенка Их активном участии в жизни детского сада и в совместном решении возникающих проблем у ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование художественно-речевого развития дошкольников через различные формы работы.

Речь человека обогащается и совершенствуется на протяжении всей жизни. Но самым важным периодом ее развития является период детства, когда идет интенсивное освоение средства языка, форм и функций речи...

Консультация для педагогов "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к физической культуре через различные формы работы с детьми"

Физическое воспитание и его задачи в  младшем  дошкольном  возрасте. Роль подвижной игры в развитии основных движений. Формы организации занятий физическими упражнениями с детьми раннег...

Ознакомление дошкольников с историей родного края через различные формы работы

Опыт работы "Нравственно-патриотическое воспитание"...

Консультация для педагогов "Формирование представления о здоровой и полезной пище через различные формы работы с дошкольниками"

Здоровье детей в любом обществе, в любых экономических и политических условиях является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности, так как этот фактор в значительной степени определяет ...

"Экологическое воспитание дошкольников через различные формы работы"

Почему так важно научить ребенка замечать красоту природы и бережно относиться к ней?...

«Развитие индивидуальности и познавательной активности обучающихся через различные формы работы на уроках и внеурочной деятельности».

Познавательная активность воспитанника рассматривается как постоянно изменяющееся глубокое и качественное свойство личности, направленное на осознание предмета деятельности и достижение конечного, зна...