Главные вкладки

    «Ознакомление дошкольников с историей Южного Урала через различные формы работы»
    консультация (старшая группа)

    Ожогина Алевтина Ивановна

    Консультация для педагогов в рамках семинара.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл oznakomlenie_doshkolnikov_s_istoriey_yu.u.docx19.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» Еманжелинского муниципального района Челябинской области

    Консультация для педагогов в рамках семинара:

    «Ознакомление дошкольников с историей Южного Урала через различные формы работы»

    Подготовила:    Воспитатель первой

    квалификационной категории  Ожогина А.И.

    п. Красногорский 2017 г.

    Мы живем и работаем на Южном Урале. Уральский край богат своими обычаями, традициями, его населяет интересный народ. И наша задача помочь детям узнать, чем красив и богат наш край, познакомить детей с историей нашей малой Родины. Во все века был приметен и славен наш край. К сожалению, во все времена человек строил свое благосостояние за счет природы, полагая, что  ее ресурсы неисчерпаемы. Интенсивная эксплуатация природных ресурсов, черные пятна техногенных загрязнений территорий – наше тяжелое наследство. Чтобы быть хозяином, надо знать родной край, жить заботами родной земли, не быть к ней равнодушными.

    Гуманизация образования, реализуемая через региональный компонент и личностно-ориентированные подходы, предлагает, прежде всего, ориентацию на интересы ребенка, на возможности развития личности, на постоянное взаимодействие человека и культурно-образовательной среды.

    В воспитательно-образовательной работе необходимо исходить из того, что каждый гражданин должен знать конкретную, точную и достоверную информацию о своей стране, о своем регионе, городе, селе.

    Богатство и разнообразие природы, труд и быт русского народа обусловили оригинальность и самобытность, удивительную свежесть и яркость народного творчества. Это творчество несет в себе много национальных традиций, оно тесно связано с тем, чем живет народ в настоящее время, и чем он жил в прошлом.

    В народном творчестве отображаются и исторически сохраняются присуще русскому народу черты характера, мышления. Через родную песню, сказку, овладение языком своего народа, его обычаями ребенок дошкольного возраста получает первые представления о культуре русского народа. Не преувеличивая, можно сказать, что любовь к родному краю, Родине зарождается в раннем детстве, именно в тот период развития ребенка, который отличается особой восприимчивостью.

    Песня, музыка, пляска передают гармонию звуков, мелодию, ритм движений, в которых выражены черты характера народа, широта его натуры.

    Знакомя детей с обрядовыми праздниками, которые были частью труда и быта русского народа, мы даем возможность детям познакомиться с историей народа, с его укладом жизни и народной мудростью.

    Невозможно представить русские народные праздники без хороводов. В сюжетах хороводных песен отражены народный быт, красота родной природы. Любовно воспеваются в песнях широкие луга – место хороводных гуляний, покрывающая их травушка-муравушка, кудрявая березка, цветущая калина, цветы лазоревые…. – все это воспитывает в детях любовь к родному краю и бережное отношение к природе.

    Участвуя в хороводе – маленьком театрализованном представлении, - ребенок будто переносится в иной мир. Здесь все зависит от воображения, от того, как ребёнок сможет представить и сыграть то или иное действующее лицо. Одни игры-хороводы помогают представить себя сильным и ловким. Другие развивают сообразительность и смекалку. Третьи дают почувствовать себя актером и плясуном, увидеть красоту окружающего мира и воспеть ее.

    Ни один праздник на Руси не проходил без музыки. Вводить детей в мир народной музыки, приучая к красоте звучания народных инструментов можно начинать с таких народных инструментов, как деревянные ложки, балалайки, бубенцы, трещотки.

    Обогащению знания детьми русских народных праздников, помогает знакомство с такими праздниками, как Рождество, Масленица, Пасха и др. Начиная с младшей группы, дети принимают участие в этих праздниках, узнают о традициях и обрядах. Если спросить их, что они знают об этих праздниках, то, например, о Масленице они говорят: «Это праздник со скоморохами, хороводами, сжиганием соломенного чучела».

    На Пасху детям нравится обмениваться раскрашенными яйцами, играть с ними в игры «Катать по столу», «Донеси, не урони».

    Рождество памятно детям тем, что в этот праздник можно колядовать, наряжать кукол и самим, а потом ходить по группам, петь и принимать угощения.

    • Проектная деятельность
    •  Создание альбомов,  изготовление макетов, оформление мини-музеев.
    •  Экскурсии  в библиотеку, краеведческий музей, в поликлинику, аптеку, спортивный комплекс.
    • Виртуальные путешествия с использованием мультимедийных презентаций, видеофильмов.
    •  Экспериментальная деятельность детей:  подбор цветосочетаний для изображения уральских самоцветов, колорита уральского леса, опыты «Извержение вулкана», «Метеоритный дождь».  
    • Сюжетно-ролевые игры, проблемные ситуации.  
    • Познавательные беседы «Коренные жители Урала», «Труд человека на Южном Урале», «Национальное жилище, национальная одежда», «Национальная кухня».
    • Конкурсы на лучшую кормушку для птиц, на лучшую ледяную постройку, лучший гербарий.
    • Заучивание стихов об Урале. 
    • Подвижные игры народов родного края.
    •  Игра-драматизация: «Урал – земля золотая».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Взаимодействие с родителями через различные формы работы.

    Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непони...

    Творческий отчет "Ознакомление дошкольников с природой родного края через различные виды педагогической деятельности"

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 98-детский сад  Творческий отчет по теме: «Ознакомление дошкольников с природой родного края через различные виды п...

    Формирование художественно-речевого развития дошкольников через различные формы работы.

    Речь человека обогащается и совершенствуется на протяжении всей жизни. Но самым важным периодом ее развития является период детства, когда идет интенсивное освоение средства языка, форм и функций речи...

    Методическое объединение «Ознакомление детей дошкольного возраста с историей родного края через нетрадиционные формы работы»

    Пояснительная запискаМетодическое объединение        В последнее время идет везде возрождение традиций. Встречаются люди, которые не согласны с этим....

    Консультация для педагогов "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к физической культуре через различные формы работы с детьми"

    Физическое воспитание и его задачи в  младшем  дошкольном  возрасте. Роль подвижной игры в развитии основных движений. Формы организации занятий физическими упражнениями с детьми раннег...

    Ознакомление дошкольников с историей родного края через различные формы работы

    Опыт работы "Нравственно-патриотическое воспитание"...

    Консультация для педагогов "Формирование представления о здоровой и полезной пище через различные формы работы с дошкольниками"

    Здоровье детей в любом обществе, в любых экономических и политических условиях является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности, так как этот фактор в значительной степени определяет ...