Автоматизация звука [ ч ]в слогах и словах.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Материал представлен в виде конспекта индивидуального занятия с воспитанником.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_ch_v_slogah_i_slovah.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме ,, Автоматизация звука [ч]  в слогах  и словах’’.

( индивидуального логопедического  занятия  для дошкольника старшего возраста)

Цель: автоматизация звука [ч]  в речи воспитанника в слогах и словах.

Задачи:

коррекционно-развивающие:

корригировать произношение  звука ,

развивать общую и мелкую моторику;

развивать слуховое внимание;

развивать навык самоконтроля , усидчивости.

образовательные:

обогащать активный словарный запас ребенка.

воспитательные:

воспитывать интерес к занятию;

воспитывать самостоятельность.

здоровьесберегающие:

Способствовать  созданию благоприятного психологического  климата.

Оборудование: картинный материал по проведению артикуляционной гимнастики,вертушка,мяч.

Ход занятия.

Этапы и виды работы на этапе

Деятельность педагога

Деятельность детей

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий?

1

2

3

4

I.Оргмомент.

Я рада видеть тебя. Надеюсь наша работа будет плодотворной. Я желаю тебе успехов.

Организовать ребенка. Настроить на занятие. Способствовать созданию благоприятного психологического климата.

II.Основная часть

1. Проверка домашнего задания.

Педагог  проверяет выполнение домашнее задание по произнесению изолированного звука.

Отправимся на паровозике в путешествие.Просим показать, как поезд останавливается. Делаем глубокий вдох и на выдохе произнесем долго звук [Ч].

Ребенок  произносит изолированный звук [ч].

Определить уровень усвоения пройденного материала.

2.Изучение нового материала. Сообщение темы занятия.

Логопед сообщает о том, что работа по закреплению звука продолжается.

3.Закрепление изученного материала.

4.Артикуляционные упражнения.

Педагог предлагает выполнить артикуляционные упражнения , необходимые для правильного произнесения  звука в слогах.

Упражнения:  «Лягушка», «Слоненок», «Часики», «Качели», «Варенье», «Чистим зубки». (Логопед читает под каждую артикуляцию стихи.)

Ребенок выполняет упражнения.

5.Дыхательное упражнение.

 Вдруг налетел ветер. Он сильно подул . Покажи как ( на примере вертушки).

6.Пальчиковая гимнастика.

Путешествие на паровозе продолжается.

Ехал, ехал паровоз

пальцы в “замок”, большие   пальцы вращаются,

Прицепил 

вагон, повез.  

сцепить  пальцы.

7. Развитие фонематического слуха.

- Поиграем в игру: Я называю слова, ты. Когда услышишь звук [ч], нажимаешь на мяч.

ЧАШКА, ЧИСЛО, КАЧЕЛИ, ЧЕРЕПАХА, СТУЛ, ЧЕБУРАШКА, ОКНО, ГНОМ, СИЛАЧ, КОЛКИЙ, РАБОЧИЙ.

Ребенок нажимает с силой на мяч, который издает звук.

8.Звуковые дорожки.

Логопед предлагает повторить.

ЧА-ЧА-ЧО

ЧО-ЧИ-ЧО

ЧИ-ЧУ-ЧУ

ЧУ-ЧА-ЧА

ЧЕ-ЧЕ-ЧИ

АЧ-ОЧ-АЧ

УЧ-АЧ-УЧ

ОЧ-ИЧ-ОЧ

ИЧ-АЧ-ИЧ

ОЧ-АЧ-ОЧ

АЧА-АЧА-АЧ

9. Контроль знаний.Игра «Собери слово»  

Добавь слог  -ча-  :СВЕ, ЗАДА, ТУ, ДА,

III.

Итог занятия.

Педагог предлагает ребенку вспомнить, на чем они путешествовали и какой звук присутствовал чаще всего в словах.

Ребенок отвечает

Обобщить тему занятия. Развить память.

Оценка деятельности ребенка.

Логопед оценивает работу ребенка на занятии ,отмечает положительные моменты .

Домашнее задание.

Предлагается домашнее задание и инструкция по его выполнению.

Ребенок получает домашнее задание.

Закрепить пройденную тему во время домашнего занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах

Индивидуальное логопедическое занятие предусматривает проведение самомассажа артикуляционного аппарата....

Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах - презентация.

В презентации представлен речевой и картинный материал для автоматизации звука [Ш] в прямых и обратных слогах....

Автоматизация звука З в слогах и словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [З] в слогах и словах» для ребенка с дефектом произношения , обусловленного дизартрией, старшей группы, с самоанали...

Уточнение произношения и автоматизация звука [ч] в слогах и словах.

Цель занятия: разработать серию конспектов занятий по проблемам методики русский язык как иностранный. Если произношение русских гласных звуков, за исключением редуцированных, не вызывает о...

Конспект подгруппового занятия: «В гостях у Сони» (Звук С) Тема: «Автоматизация звука С в слогах и словах».

Цель:-Закреплять изолированное произношение звука (с).-Упражнять в правильном произношений звука (с) в слогах и в словах.-Продолжать учить определению наличия и места звука в слове.-Упражнять в правил...

Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Инструменты"

Данная игра способствует автоматизации звука Л в словах и слогах, а также способствует развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначина для детей старшего дошкольного возр...

Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Мебель".

Данная игра способтвует автоматизации звука Л в слогах и словах, а также способствует  развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначена для детей старшего дошкольного...