Рабочая программа учителя- логопеда с детьми с нарушениями опорно - двигательного аппарата и детским церебральным паралич
рабочая программа по логопедии на тему

Баженова Евгения Валентиновна

Содержание

Ι.  Целевой раздел.

1.Пояснительная записка ………………………………………………………. 3

1.1.Цели и задачи программы ………………….................................................13

1.2.Особенности образовательного процесса………………………..…...........14

1.3.Принципы и подходы к формированию программы …………………......15        

1.4.Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей с ОВЗ…………………………….....…………………………...18

1.5. Особенности развития нормально развивающихся детей………………..19

1.6. Особенности познавательного и речевого развития детей с ОВЗ……….27

2.Планируемые результаты освоения программы  ..………………...………..57

ΙΙ. Содержательный раздел.

2.1. Особенности осуществления образовательного процесса……………….62

2.2.  Младшая группа. Организация образовательной деятельности………..67

2.3.  Средняя группа. Организация образовательной деятельности…………84

2.4. Старшая группа. Организация образовательной деятельности………….96 

2.5. Подготовительная к школе группа. Организация образовательной деятельности……………………………………………………………………107  

III. Организационный раздел.

3.1. Методики, технологии, средства воспитания, обучения и развития

детей……………………………………………………………………………..118

3.2. Организация образовательного процесса………………………………124

3.3. Модель образовательного процесса по формам образовательного процесса с учётом темы недели……………………………………………….129

3.4. Календарь тематических недель………………………………………… 132

IV. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях образовательного процесса.

4.1. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях образовательного процесса……………………………………………….……134

4.2. Мониторинг динамики развития детей, мониторинг коррекции недостатков в речевом  развитии детей, их успешности в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования……………142

V. Формы и направления взаимодействия с коллегами, семьями воспитанников.

5.1. Взаимодействие специалистов образовательного учреждения в реализации коррекционных  мероприятий…………………………………...159

4.4. Формы работы с родителями……………………………………………...166

Приложение.

Приложение 1. Психолого-педагогическая характеристика детей  подготовительной группы № 6

Приложение 2. Задачи по речевому развитию в подготовительной к школе группе.

Приложение 3. Календарь тематических недель на 2015-2016 учебный год

Приложение 4. Циклограмма рабочего времени учителя —логопеда Баженовой Е.В. на 2015 — 2016 учебный год

Приложение 5. Экспрессивный и импрессивный словарь

Приложение 6. Перспективный тематический план занятий по формированию лексико – грамматических категорий  и развитию связной речи (подготовительная к школе группа).

Приложение 7. Тематический план занятий по произношению и грамоте  

 (подготовительная к школе группа)

Приложение 8. Паспорт кабинета учителя – логопеда

Приложение 9.  Перспективное планирование работы логопеда в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_logoped_bazhenova_16_word.doc2.03 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология БОС ортопедический в коррекционно - развивающей работе с детьми с нарушениями опорно - двигательного аппарата

Компьютерные программы на основе технологии БОС - ортопедический в коррекционно - развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями опорно - двигательного аппарата....

Методическая разработка "Использование игр на плоскостное моделирование с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП) для развития детского творчества "

               Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует педагога на личностно-развивающий и гуманистическ...

Адаптированная основная образовательная программа детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата МАДОУ Детский сад № 6

Адаптированная основная образовательная программа детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата МАДОУ Детский сад № 6...

Рабочая программа педагога – психолога для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата с учетом психофизических особенностей обучающихся с задержкой психического развития

Коррекционная работа организуется в рамках ведущей деятельности. Поэтому при коррекционно-педагогических мероприятиях стимулируется ведущий для данного возраста вид деятельности: в дошкольном возрасте...

Практика реализации курса «Семьеведение» в группе компенсирующей направленности с детьми с нарушением опорно - двигательного аппарата в рамках парциальной образовательной программы Е. Ф. Купецковой.

Основная цель статьи - поделиться с педагогами опытом работы с детьми и родителями в группе компенсирующей направленности в рамках реализации парциальной образовательной программы Е. Ф. Купецковой &qu...