Презентация "Закрепление математических терминов при выполнении артикуляционной гимнастики"
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Кинчарова Любовь Леонидовна

Дошкольники с нарушением речи часто испытывают трудности в понимании смысла математических терминов и  затрудняются  включать в речевое высказывание известные им математические фразы. Их знания о числе, счете, форме и величине предметов, временных и пространственных отношений  не устойчивы и требуют постоянной зрительной опоры,  а это является серьезным препятствием в усвоении программы.

Для преодоления этих затруднения можно активно использовать артикуляционную гимнастику со стихотворным сопровождением.

Данная презентация представляет подборку таких упражнений для активизации словарного запаса математических терминов.

Представленный материал может использоваться как в работе с детьми, так и при проведении консультаций для родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon matematicheskie_terminy_v_artikulyatsionnoy_gimnastike.ppt2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Закрепление математических терминов при выполнении артикуляционной гимнастики Учитель-логопед МБУ «Лицей № 6» структурного подразделения д/с «Дельта» г.о.Тольятти Кинчарова Любовь Леонидовна

Слайд 2

СЧЕТ Упражнение «Лягушки» Посчитав в пруду ракушки, Улыбаются лягушки. Раз, два, три, четыре, пять – Начинай и ты считать. Улыбнуться, зубы не показывать.

Слайд 3

СЧЕТ Упражнение «Парус» Ветер парус раздувает, Нашу лодку подгоняет. Раз, два, три, четыре, пять, Будем парус мы держать. Улыбнуться, открыть рот, поднять язык за верхние зубы, удерживать в таком положении под счет до 10.

Слайд 4

СЧЕТ Упражнение «Чистим зубы» Мы конечно очень любим Аккуратно чистить зубы. Раз, два, три, четыре, пять, Будем ротик полоскать. Улыбнуться, открыть рот, «почистить» язычком нижние зубы, затем нижние зубы с внутренней стороны

Слайд 5

ВПЕРЕД - НАЗАД Упражнение «МАЛЯР» Стал язычок твой маляром, Он будет красить старый дом: Вперед-назад, вперед-назад… Ремонту каждый будет рад. Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведём от верхних зубов до мягкого нёба.

Слайд 6

ВПЕРЕД - НАЗАД Упражнение «Заборчик» Подъезжает шофёр, Ну, а впереди – забор. Тормозит и назад. И так восемь раз подряд. Рот закрыт. Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.

Слайд 7

ВВЕРХ - ВНИЗ Упражнение «Качели» На качелях я качаюсь Вверх – вниз, Вверх – вниз, И все выше поднимаюсь, А потом лечу я вниз. Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы.

Слайд 8

Понятие: ВВЕРХУ - ВНИЗУ Упражнение «Уборка» У язычка уютный дом, Мы чистоту в нем наведем: Почистим зубки наверху, Потом почистим их внизу, Еще покрасим потолок, Проверим каждый уголок. Языком провести по верхним зубам слева направо и обратно. Те же движения языка по нижним зубам Затем язык гладит нёбо движениями вперед назад, и совершает круговые движения между губами и зубами.

Слайд 9

ВВЕРХ - ВНИЗ Упражнение «Гармонь» Присосу язык на нёбо, А теперь смотрите в оба: Ходит челюсть вверх и вниз – У неё такой круиз. Улыбнуться, открыть рот, присосать язык к нёбу, открывать и закрывать рот (как растягивают меха гармошки).

Слайд 10

ВЫСОКО - НИЗКО Упражнение «Качели» Язычок – вверх и вниз – На качели сел Денис. Вот качели высоко, Вот качели низко. До чего же хорошо Весело Дениске! Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним зубам.

Слайд 11

Понятие: ВЛЕВО - ВПРАВО Упражнение «Орешек» Белка щелкает орешки Обстоятельно, без спешки. Упираем язычок Влево - вправо, на бочок. При закрытом рте упирать напряженный кончик языка то в левую, то в правую щеку.

Слайд 12

ВЛЕВО - ВПРАВО Упражнение «Котик» Ну а это важный кот шагает Вправо – влево хвостиком виляет Мы с тобой подразнимся немножко: Язычок вильнет, как хвостик кошки Губы улыбаются. Язычок качается влево- вправо

Слайд 13

УЗКИЙ- ШИРОКИЙ Упражнение «Иголочка» Улыбаюсь: вот шутник – Узким-узким стал язык. Меж зубами, как сучок, Вылез длинный язычок. Открыть рот, язык высунуть как можно дальше, напрячь его, сделать узким и удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Слайд 14

ШИРОКИЙ - УЗКИЙ Упражнение «Лопата - иголочка» Вот широкий язычок, как лопата. Вот он узкий, как иголка у швеи. Открыть рот, широкий язык положить на нижнюю губу. Затем высунуть его, сделать узким

Слайд 15

УТРО - ВЕЧЕР Упражнение «Утро-вечер» Утром язычок проснулся, Дверь открыл и потянулся. Вечер. Солнце закатилось. Ротик-дверка затворилась Открыть рот, сделать его круглым. Затем плотно закрыть губы.

Слайд 16

Упражнение «Язычок пошел гулять» Язычок у Маши жил, Поиграть он с ней любил. Открывает Маша рот - Язычок гулять идет. (вытянуть узкий язычок вперед) Смотрит влево-вправо он: Что-то там со всех сторон? (губы в улыбке, язык двигается влево – вправо) Прыгнет ловко на качели, Вверх и вниз качается. Маша смотрит в зеркальце, Тоже удивляется. (язык опускается вниз, к подбородку, затем поднимается к верхней губе) Встали зубки ровно вряд, (улыбнуться, показать сжатые зубы) Стал их язычок считать: Раз, два, три, четыре, пять. Сверху много, снизу много – Снова посчитать готов он. (языком провести по верхним зубам слева направо и обратно) А теперь он полежит (расслабленный круглый язык положить на нижнюю губу) Быстро-быстро убежит. (спрятать язык и закрыть рот).

Слайд 17

Использованные ресурсы Майорова Ю.А. Логопедические игры для детей дошкольного возраста -Нижний Новгород, «Доброе слово» 2014 г. Бушлакова Р.Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой – М., «Детство-Пресс», 2011 г. О.И.Крупенчук, Т.А.Воробьёва Логопедические упражнения - Издательский дом «Литера», 2007. http :// www.maam.ru / detskijsad / stihi-dlja-artikuljacionoi-gimnastiki - http://detochki-doma.ru/artikulyatsionnaya-gimnastika-dlya-detey-2-5-4-let-v-stihah/ http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/ http://vashgolos7.ru http :// detochki-doma.ru /

Слайд 18

Картинки http :// timer-odessa.net / rubric / http://www.nice-pics.ru http://gallerydata.net http://stockfresh.com http://www.playing-field.ru http://www.masterofmusic.ru http://pinstake.com http://fr.news-republic.com http://fr.news-republic.com http://sunveter.ru http://ма-лень-кая-страна.рф/ http://cattewilds.blogspot.ru http://kuban-sp23.ru http://picpool.ru http://acimetlonr.ru http://www.playing-field.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по выполнению домашнего задания

Советы для родителей по оказанию помощи ребенку при выполнении домашнего задания...

Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики для родителей

Многие родители сталкиваются с трудностями выполнения артикуляторной гимнастики с детьми дома. Данные рекомендации направлены на обогащение знаний родителей о строении речевого аппарата, о возможностя...

Памятка родителям подготовительной группы по выполнению заданий дома

Формирование готовности к обучению в школе - цель всей коррекционно-воспитательной работы с дошкольниками,  направленной на их всестороннее развитие и обучени...

Мастер-класс для родителей: «Необходимость выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастики. Правила выполнения».

Хорошая речь – яркий показатель всестороннего развития ребенка и подготовленности его к обучению в школе....

Справка по итогам выполненной работы по проекту «Математический Знайка»

 В детском саду была организована работа по  проекту "Математический Знайка" с детьми 4-7 лет.Задачи: формирование у детей умения самостоятельно использовать полученные...

Проект по применению в ходе образования детей математической сказки, ориентирующей детей на выполнение в ходе повествования сказки мыслительных операций, в соответствии со спецификой задач математического цикла и конструирования с применением оригами.

В проекте прописаны все этапы работы, поставлена цель и задачи. Преведен пример математического занятия по сказке "Золотой ключик,или приключения Буратино" и конструирование с применением ор...

Тематический контроль по выполнению программы по математическому развитию

Контроль по выполнению программы по математическому развитию...