Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р в различной позиции.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия для автоматизации поставленного звука.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_avtomatizatsii_r.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р в различной позиции.

Цель: Автоматизация звука Р .

Задачи:  

  • Учить четко произносить и давать характеристику звука Р
  • Развивать органы артикуляционного аппарата
  • Развитие мелкой и общей моторики, координация движения
  • Развивать фонематическое восприятие и звуковой анализ слова
  • Совершенствовать навыки словоизменения
  • Обогащать словарь
  • Развивать мышление, внимание, память.

Предварительная работа: работа над общими речевыми навыками необходимыми для постановки звука. Постановка звука и отработка его произнесения изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Оборудование: Зеркало, Буратино, предметные картинки с заданным звуком, схема слова.

                                                          Ход занятия

  1. Орг. Момент

Логопед. У нас сегодня на занятие пожаловал гость. Ты его узнал? Конечно, это Буратино. Буратино очень расстроен, у него в кукольном театре выступление, а он никак не может научиться выговаривать звук Р. Давай научим !

  1. Логопед. Для начала покажем ему упражнения, которые необходимы для правильного произношения нашего звука.
  1. Артикуляционная гимнастика:

-«Улыбка – поцелуй»

-«Заборчик»

-«Лопаточка»

-«Чашечка»

-«Вкусное варенье»

-«Грибок»

-«Лошадка»

-«Качели»

-«Конфета»

-«Барабанщик»

-«Индюк»

Логопед.Давай расскажем Буратино, что происходит с языком, зубками и губами когда мы произносим наш звук.

Ребенок.  Рот открыт, губы растянуты в улыбке.  Широкий язык поднят за верхние зубы. Дуем на кончик языка, горлышко звенит.

  1. Логопед.А теперь заведем мотор и проедем по дорожке.

Ребенок.   Проводит пальцем по дорожке (РРРРРРРРРРРРР)

  1. Логопед.Буратино очень интересно узнать какой звук Р?

Ребенок . согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом.

  1. Логопед.Попробуй выложить из фишек букву, которая обозначает звук Р.

  1. Логопед.Чтобы помочь нашему гостю, нужно отгадать его загадки и найти отгадки среди картинок.

Что за птица – алый хвост,

Полетела в стаю звёзд. (Ракета)

Не зверь, не птица,

Нос – как спица. (Комар)

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует.

И сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

Правильно.

  1. Логопед.Попробуй определить, где в словах находится звук Р в начале , середине или конце.

  1. Физминутка:

 Мы по городу шагаем и все дружно повторяем: Ра-ра-ра, ра-ра-ра, вот собачья конура.

Мы по городу шагаем и  руки вверх поднимаем: Ро-ро-ро, ро-ро-ро воробьиное перо.

Мы по городу шагаем ручки к ножкам опускаем : Ру-ру-ру, ру-ру-ру кукурузу соберу.

  1. Логопед.Молодец! Попробуй вспомнить, какие картинки не были в загадках Буратино?

Ребёнок. Рубашка, муравей, мухомор, барабан.

Логопед.  Следующее задание на пути к правильному звуку -  посчитать предметы изображённые на этих картинках.

Игра «Посчитай» : одна рубашка, две рубашки, три рубашки, четыре рубашки, пять рубашек.

  1. Логопед.Буратино придумал словосочетания, я сейчас их прочитаю, а ты очень внимательно слушай. Если услышишь, что я говорю не правильно, постарайся исправить:

Быстрый ракета

Трудолюбивая муравей

Красная мухомор

Громкое барабан

Широкий рубашка

  1. Логопед.И последнее, давай научим Буратино составлять правильные предложения, а помогут нам в этом наши картинки.

  1. Итог: Логопед. Ты сегодня был внимателен и со всеми заданиями справился. Буратино благодарен тебе , теперь у него получится выговаривать все звуки. А что тебе больше всего понравилось на нашем занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах

Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С

Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука С...

Конспект индивидуального занятия по автоматизация звука Р. "Цирковое представление"

Индивидуальное занятие: "Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. "Цирковое представление"....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р], "Помоги другу".

В данном конспекте представлены игры и упражнения по закреплению четкого произношения  звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и  предложениях с использованием сенсомоторных тренажеров....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р]

Конспект занятия по автоматизации звука [Р]...

Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука Ш в разных позициях в слове «Путешествие в Королевство правильного звукопроизношения»

Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука Ш в разных позициях в слове разработан для ребенка с ФНР и минимальными дизартрическими расстройствами....