План-конспект непосредственно образовательный деятельности в подготовительной группе (Зелёные питомцы)
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Медведкова Евгения Васильевна

Обобщение и системотизация знаний детей о комнатных растений 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx27.53 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

 (Зелёные питомцы)

Тема недели:  (Комнатные растения). Тема НОД: (Зелёные питомцы)

Интеграция образовательных областей:

  • Познание;

  • Коммуникация;

  • Чтение художественной литературы;

  • Здоровье.

Технологии:

  • Использование игровых методов;

  • Проблемного обучения;

  • Игровые технологии, направленные на развитие слухового и зрительного внимания;

  • Информационные компьютерные технологии;

  • Технологии сохранения и стимулирования здоровья: физминутка;

  • Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, самомассаж лица.

Задачи:

  1. Обобщиь и систематизировать знания детей о комнатных растениях, способах размножения, уходе за ними.

  2. Расширить, уточнить, активизировать словарь по теме (Комнатные растения).

  3. Совершенствовать навык пересказа.

  4. Упражнять детей в умении  устанавливать простейшие причино-следственные связи.

  5. Развивать связную речь, фонематические представления (определение места звука в слове), общую моторику, координацию речи с движением, мимические мышцы лица, укрепление глазных мышц.

  6. Продолжить знакомить детей со сказками.

  7. Воспитывать эстетические чувства,любовь и бережное отношение к природе.  

  Материалы и оборудование:комнатные растения,фишки,карточки для определения места звука в слове.  

Ход занятия:

  1.  Организационный момент

На столе расставлены комнатные растения: герань ,фиалка ,пальма- драцена, кливия, кактус, алоэ, фикус, бальзамин, колеус, сансевьера.

-Сегодня мы с вами будем говорить о комнатных растениях, об уходе за ними, о том, как их можно размножать. Посмотрите на растения, которые я принесла. Знакомы они вам? Дети называют и показывают некоторые растения.

Дети называют и показывают некоторые растения.                                       

-Молодцы. Вы узнали многие растения. А знали ли вы, что почти все они-жители далёких  тёплых стран? Поэтому почти все комнатные растения нуждаются в ярком свете и тепле. Сегодня на занятии нам будет помогать компьютер. А ещё я прочитаю вам рассказ об одном из растений. Но сначала сделаем самомассаж. Сморите на экран, слушайте и выполняйте движения.

       2.  Самомассаж  лица

-Солнышко ласкает цветы-поглаживающее движение по массажным линиям.

-Капельки воды стучат по листочкам-постукивающие движения.

-Водичка с листиков скатывается на землю-поглаживающие движения.

      3.  Развитие мимических мышц

Просыпается утром Яна, а на окне распустился цветок!            Радость

А рядом ещё несколько нераспустившихся бутончиков.   Восхищение

Но к вечеру цветок поблёк и опал.                                                     Огорчение

А утром распустились ещё несколько бутонов.                             Радость

      4. Чтение логопеда рассказа (Зелёные питомцы)

Нищева с.61

      5. Беседа по прочитанному

-Как начинается рассказ? Что говорится в нём о зиме?

-Как вы понимаете выражение зима была в разгаре?

-А что значит пели песни метели?

-Что сказала мама Ване однажды утром?

-Что делал Ваня пока родители были в отпуске?

-Что привезли Ване мама и папа?

-Что рассказала мама Ване про финики?

-А что такое оазис?

-Что папа предложил сделать Ване?

-Что дальше сделали Ваня и его родители?

-Какими были ростки в начале и какими стали потом?

-Что сказала о них мама?

-Как заканчивается рассказ?

-Как вы понимаете слово питомцы?

     6.Гимнастика для глаз

-А теперь давайте дадим отдых нашим глазкам.

-Вот и часики глаза,                               Повернуть глаза в правую сторону

Водит взгляд туда-сюда,                А затем в левую, голова неподвижна.

Ходят влево, ходят вправо,

Не устанут никогда.

Теперь в жмурки мы играем                                      Плотно закрыть глаза,

Крепко глазки закрываем.                                                         Досчитать до 5

Раз, два , три, четыре, пять,

Будем глазки открывать                                      И широко открыть глаза.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

  1. Повторное чтение рассказа логопедом.

  2. Коллективное составление плана пересказа.

  3. Подвижное упражнение (цветок)

Что сделать, чтобы вырос                         Дети выполняют движения в

Красивый цветок?                                            соответствии с текстом.

Землю лопатой нужно взрыхлить

Бережно семечко посадить.

Что семечку нужно, чтоб подрасти?

Дождику нужно почаще идти!

Семечко чистой водички напьётся,

Стебель и семечко к солнцу пробьётся!

  1. Пересказ рассказа детьми.

  2. Упражнение (Светофорчики)

Логопед раздаёт детям карточки для определения места звука в слове.

-Сейчас я буду произносить название комнатных растений. А вы будете отмечать фишкой на карточках место звука ЛЬ в каждом из этих названий.

КЛИВИЯ, ПАЛЬМА, ПЛЮЩ, КОЛЕУС, БАЛЬЗАМИН.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки».

План – конспектИнтегрированнойнепосредственно образовательной деятельностив средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки»....

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие за колобком»

Занятие интегрированное, большую часть занимает математика; также есть и исследовательская деятельность....

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»

Интеграция образовательных областей:·         Социально - коммуникативное развитие.·         Познавательное развитие.·...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности  в старшей   группе по образовательной    области «Социально – коммуникативн...