«В гости к Лунтику и его друзьям.»
план-конспект урока по логопедии (старшая группа) на тему

Кишинская Эльвира Леонидовна

Конспект подгруппового логопедического занятия для старшей группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podgruppovogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия

                 «В гости к Лунтику и его друзьям.»

Задачи

Образовательные:

1.автоматизировать звуки Л, ЛЬ в словах, чистоговорках, предложениях;

2.формировать лексико-грамматический строй речи;

3.активизировать и обогащать словарный запас.

Развивающие:

1.развивать мелкую и артикуляционную моторику;

2.развивать воображение, мышление.

Воспитательные:

1.воспитывать дружелюбное отношение между собой

2.формировать навыки сотрудничества

Ход занятия

1.Оргмомент

-Ребята, давайте поиграем в игру “Цветок, пчела, мед”. Когда я скажу слово “цветок” - поднимите руки вверх, “пчела” - руки в стороны, “мед” - присядьте.

2.Сообщение темы занятия

Л:-Ребята, вы любите ходить в гости?

Д:-Да!

Л:- Сегодня мы отправимся в гости к нашим друзьям.

3.Отгадывание загадок

-А вот у кого мы побываем, вы узнаете, если отгадаете загадки:

Фиолетовый зверек,

Детям маленький дружок.

Он с Луны, и он забавный,

Добрый, ласковый и славный.

Д:-Лунтик!

Л:-Ну, конечно, это Лунтик!

(выставляется большая игрушка -Лунтик)

Л:-С цветка на цветок порхает,

В ведерки нектар собирает.

Д:-Пчеленок

(выставляется игрушка - Пчеленок)

Л:-Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

Весела она, игрива,

Ну, конечно это…

Д:-Мила

(выставляется игрушка - божья коровка Мила)

Л:-Ребята, мы в гостях у Лунтика и его друзей – Пчеленка и Милы. Они всегда играют вместе. Давайте покажем им, чему мы научились и в какие игры умеем играть мы.

4.Артикуляционная гимнастика (по картинкам)

“Наказать непослушный язычок”, “Вкусное варенье”, “Качели”, “Индюк”

5.Прогововаривание чистоговорок

Ла-ла-ла – ландыш, лакомка, стрела.

Ло-ло-ло – локоть, лошадь, помело.

Лы-лы-лы – лунка, лужи, буйволы.

Ля-ля-ля – лямка, фляга, тополя.

Ли-ли-ли – линза, липа, корабли.

Ле-ле-ле – лейка, лепка, клей,суфле.

5.Игра “Волшебный мешочек”

Л:-Ребята, посмотрите какой у меня красивый мешочек, там что-то лежит. Давайте будем по очереди вынимать по одному предмету и называть его.

1-й ребенок:-Лошадь!

2-й ребенок:Лягушка!

3-й ребенок: Пчела!

4-й ребенок: Слон!

5-й ребенок:Дельфин!

6.Игра “Назови детенышей”

Л:-Как называется детеныш лошади?

Д:-Жеребенок!

Л:--Лягушки?

Д:-Лягушонок!

Л:-Слона?

Д:-Слоненок!

Л:-Дельфина?

 Д:-Дельфиненок!

7.Пальчиковая гимнастика

Л:-Мила предлагает нам выполнить гимнастику для пальчиков, которая называется “Божья коровка”. Как вы думаете, мы справимся?

Д:-Да!!!

Божья коровка, (сжать кулачки, соединить их вместе

Черная головка, оттопырить большие пальцы)

Улети на небо, (помахать кистями рук)

Принеси нам хлеба (сжать “горсточки” и вытянуть вперед)

Черного и белого, (показать вправо и влево руками)

Только не горелого. (погрозить пальцем)

8.Игра “Что не дорисовали друзья?”

-Ребята, Лунтик, Пчеленок и Мила решили заняться рисованием, они немного порисовали, а закончить решили позже. Давайте посмотрим на их рисунки и скажем, что друзья не дорисовали? Чего не хватает?

Л:-У машины не хватает…

Д:-Колес!.

Л:-У солнышка не хватает…

Д:-Лучей!

Л:-У дерева не хватает…

Д:-Листьев!

Л:-У цветка не хватает…

Д:-Лепестков!

9.Игра “Скажи наоборот”

Л:-Божьей коровке Миле очень нравится игра “Скажи наоборот”. Давайте и мы в нее поиграем.

Л:-Тяжелый

Д:Легкий

Л:- Большой

Д :Маленький

Л:-Старый

Д:-Молодой

Л:-Короткий

Д:-Длинный

Л:-Далекий

 Д:-Близкий

Л:- Грустный

Д:-Веселый

Л:-Кислый

Д:-Сладкий

Л:- Холодный

Д:– Теплый

Л:-Худой

Д:-Толстый

Л:-Добрый

Д:-Злой

10.Рефлексия

Л:-Ребята, вам понравилось в гостях у наших маленьких друзей?

Д:-Да!!!

Л:-Вы молодцы!!!Давайте попращаемся с нашими гостями: Досвидание!!!

Самоанализ подгруппового логопедического занятия

                 «В гости к Лунтику и его друзьям.»

1 Организация деятельности логопеда:

-.В наличие имелся план-конспект, который полностью реализован.

-Занятие проходило в подготовленном помещении, санитарное состояние хорошее, оборудование и наглядный материал присутствовал.

-Все психологические и гигиенические требования были соблюдены(виды деятельности чередовались, учитывались индивидуальные и психологические особенности детей.)

-На занятии педагог обращал внимание на произношение детей, исправлял, требовал правильного произношения.

-Педагог-логопед был хорошо подготовлен к занятию. Время использовалось рационально: длительность занятия -20 мин.,вводная часть-4 мин., оснавная часть-12 мин., заключение-4 мин.

2 Дидактическая деятельность логопеда:

-Тема занятия соответствовала этапу коррекционной работы и возрасту детей.

-Занятие составлено методически грамотно. Все принципы построения логопедической работы были реализованы. Присутствовала научность и системность занятия, был учет ведущей деятельности, педагог внимательно следила за речью детей и артикуляцией звуков.

-Методы и приемы подобраны продуманно и соответствовали каждой части занятия. Присутствовала логичность построения, взаимосвязь всех частей занятия.

-Логика занятия соответствовала развитию детей.

3.Воспитательная деятельность педагога:

- воспитывать дружелюбное отношение между собой

2.формировать навыки сотрудничества

4.Коррекционная деятельность педагога:

-Развивать мелкую и артикуляционную моторику;

-Развивать воображение, мышление.

5.Проявление личностных качеств воспитателя:

-Речь педагога была эмоциональной и выразительной, понятной для детей. Дикция хорошая. Темп умеренный, ясное, отчетливое произношение слов.

- Стиль общения с ребенком демократичный. Внешний вид педагога опрятный.

6.Деятельность детей:

- Дети проявляли заинтересованность на протяжении всего занятия. Степень активности и уровень работоспособности детей во время занятия был высокий. Навыки самостоятельной работы на среднем уровне. Степень речевой активности детей хорошая. Навыки учебной деятельности у  детей, соответствуют их возрасту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский сценарий "Лунтик и его друзья на Новогодней Ёлке".

Сценарий Новогоднего праздника для детей 3 - 5 лет. В гости к детям приходят любимые герои из мультфильма "Лунтик"...

Конспект итогового мероприятия по тематической неделе «Мои друзья» "В гостях у Лунтика". Педагог Ивановская Светлана Степановна

Проведение итоговых мероприятий после  тематических недель дает возможность педагогу оценить деятельность как свою за неделю, так и деятельность детей. Определить положительные стороны и недорабо...

Летний экологический проект "Лунтик и его друзья насекомые"

Проектно - исследовательская деятельность с детьми 4 - 6 лет....

НОД "В гостях у Лунтика и его друзей"

Конспект итогового занятия в старшей группе...

НОД в подготовительной логопедической группе по дифференциации звуков л-ль "В гостях у Лунтика и его друзей"

Это занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи, обогащению словарного запаса и развитию грамматических категорий (словообразования, согласования, словоизмениния), также дети учатся встав...