Авторская игра "Чудо-орешки"
учебно-методическое пособие по логопедии на тему
Подбор родственных слов для подготовишек - дело, порой, очень непростое. Мы с ребятами любим играть игру "Чудо-орешки", которая помогает совершенствовать лексико-грамматический строй речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Авторская игра "Чудо-орешки" | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторское пособие дидактическая игра "Чудо орешки"
Одним из видов работы, который служит для совершенствования лексико-грамматического строя речи детей, является подбор родственных слов.
Мы с ребятами играем в игру «Чудо - орешки». На занятии появляется плоскостной куст орешника. На него с помощью липучки можно прикреплять орешки. Рассказываю детям, что слово можно сравнить с орешком. Расколешь его, а внутри – ядрышко. Внутри слова тоже есть ядрышко – это его смысл. Для примера берем слово «глаз». Что обозначает это слово? С помощью глаза мы смотрим. В этот момент из орешка достаю вкладыш - ядрышко, на котором изображен глаз. Прикрепив на куст орешек, продолжаем работу. К слову "глаз" можно подобрать родственные слова. Каким словом можно назвать маленький глаз? (глазик). Для этого слова тоже есть орешек, внутри которого вкладыш все тот же глаз. А большой глаз как мы называем? (глазище). Опять достаем из орешка карточку с изображением глаза. А что такое глазок? Дети пытаются объяснить значение этого слова. Если они в своих ответах не говорят, что в глазок смотрят с помощью глаза, этот вывод делаю я сама. Главное для меня, научить детей объяснять значение слов – родственников с помощью опорного слова, изображение которого прячется в орешке. Так на занятии мы знакомимся еще и со словами глазастый, глазной, поэтому на кусте появляется много орешков.
В конце игры я предлагаю детям слово "глазурь". Путем долгого поиска его значения, мы приходим к выводу, что объяснение с помощью слова "глаз" невозможно. Появляется орешек, из которого мы достаем вкладыш с изображением мороженого в шоколадной глазури. Теперь дети точно убедились, что слово "глазурь" не входит в эту дружную семейку слов.
Такой же путь поиска родственных слов мы используем в работе и с другими словами, например, рука, нога, голова, кофе, хлеб и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Авторская сказка в работе с детьми"
При слове "сказка" у каждого из нас появляются особые чувства, на душе становиться тепло, мы вспоминаем прятные минуты детства. Несмотря на то, что нашим миром правит технический прогресс и высокие те...
Авторская технология обучения детей дошкольного возраста завязыванию шнурков на узел и бант
Одно из направлений плана индивидуального развития профессионализма. Цель моей работы - поиск конкретных, эффективных путей развития и коррекции речи детей в логопедической п...
Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...
АВТОРСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ТВОРЧЕСКОМУ РАССКАЗЫВАНИЮ "СЕЗОННЫЕ СКАЗКИ" (полностью)- авторское пособие, рецензия
Сказки, сочинённые детьми...
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ "СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ" (авторская программа, рецензия)
программа работы в театральной студии для детей старшей группы...
Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.
Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...
Авторские гимнастики в работе с детьми ОВЗ (на примере авторских пособий).
В работе с детьми с ОВЗ учитель-логопед зачастую должен решать много задач. Данный материал наглядно демонстрирует, как комплексно и поэтапно решить много задач при коррекционной работе....