"Сказка о Веселом язычке"
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему

Смилянец Ольга Ильинична

Артикуляционная гимнастика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon i.irfs_skazka_o_vesyolom_yazychke.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

                                  II/ Развитие фонематического слуха.

                      Знакомство с органами артикуляционного аппарата.

                                              Сказка «Весёлый язычок».

  1. Закреплять представления детей о частях и функциях артикуляционного аппарата на материале «Сказки о Весёлом язычке».
  2. Развивать подвижность артикуляционных органов, дыхание, мелкую моторику пальцев рук.

Вариант сказки о Весёлом язычке:

Загадка:  В домике этом красные двери,

                Рядом с дверями белые звери,

                Любят зверюшки конфеты и плюшки.   (Рот)

- Что это за домик?     А что находится у нас во рту? (Язык)

- Рот – это домик язычка.

а). – Домик то открывается, то закрывается. (Дети повторяют за взрослым, глядя в индивидуальное

                                                                                                                                                                                     зеркало)   

- Скажите, что мы делаем языком? (Едим, говорим)    

- Что ещё нам помогает разговаривать? (Губы, зубы)

- А ещё -  маленький язычок (дети широко открывают рот и рассматривают его в зеркало),

голос, умение правильно дышать.

- Сегодня Весёлый Язычок познакомит вас со своим уютным домиком.

- Чем закрывается домик? (Зубами).

- Зубы крепко закрывают домик и не выпускают язычок на улицу.

- Нижние зубы – это крылечко. Верхние зубки – это дверка.

б). «Улыбка» - улыбнитесь, закройте домик так, чтобы и верхние и нижние зубки были хорошо видны. (Дети выполняют упр –ние перед инд. зеркалом, под счёт от1 до 5).

- Чтобы хорошо говорить, язычок должен быть широким, лопатка.

в). «Лопатка».   Язык лопаткой положи и спокойно подержи.

                            Язык надо расслаблять и под счёт его держать:

                            1, 2, 3, 4, 5…

                            Язык можно убирать.

г). «Накажем непослушный язычок»:

- улыбнуться, пошлёпать языком между губами – «пя – пя – пя – пя – пя…»

- покусать кончик языка зубками – «тя – тя – тя – тя – тя…»

(чередовать эти два упражнения)

д).«Иголочка»   Подул ветерок и…

                            Язык в иголку превращаю, напрягаю и сужаю

                            Острый кончик потяну, до пяти считать начну:

                            1, 2, 3, 4, 5…

                            Иголку я могу держать!

- А на дворе солнышко спряталось за тучки и забарабанил дождь по крыше.

е). «Дождик стучит»- улыбнуться, зубы сомкнуты, стучать кончиком языка в зубы:

                            «д – д – д – д – д – д…»

- Выглянул Язычок из дома, дождик закончился. Язычок посмотрел на часы, они тикают.

ж). «Часики»    Влево – вправо, влево – вправо мой язык скользит лукаво:

                           Словно маятник часов, покататься он готов.

(дотрагиваться кончиком языка до уголков рта, подбородок при этом двигаться не должен).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста "Сказка о веселом язычке"

Для того, чтобы упражнения в артикуляции было интереснее, предлогаю Вам "Сказку о веселом язычке". Сказка поможет детям с интересом выполнять упражнения, развить память и воображение и развивать артик...

Сказка о веселом язычке.

Гимнастика для язычка ...

Атикуляционная гимнастика"Сказка о веселом язычке"

Артикуляционная гимнастика для малышей   Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот...

Мероприятие "Сказка о Веселом Язычке"

Воспитатель: Ребята, хотите послушать сказку о Веселом Язычке? А добраться до сказки нам помогут дорожки «здоровья». Ходьба по дорожкам с раздрожителями. Воспитатель предлагает сделать привал.-...

Сказка о Веселом Язычке.

Сказка о Веселом Язычке.   В небольшом, но очень красивом домике жил-был Веселый Язычок. Вот такой. показываем и  прячем язык, открывая и закрывая рот. Он был маленький и очень ве...

Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»

Знаете ли вы …что  у нашего язычка есть тоже сказки.  Сказка «О Веселом Язычке»...