Главные вкладки

    Конспект занятия учителя-логопеда ДОУ по лексической теме "Посуда". "Части тела".
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Филимонова Елена Федоровна

    Конспекты занятий учителя-логопеда ДОУ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc51.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Посуда. Обобщение.

    Цели: обобщить и систематизировать знания детей о посуде; учить называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду, закрепить согласование числительных с существительными и прилагательными; развивать пространственную ориентацию и ориентацию на плоскости листа.

    Оборудование: предметные картинки, наборное полотно, карточки, предметы посуды, образцы узоров в крупную клетку.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент.

    А) – Сядет тот, кто назовет несколько предметов.( множественное число существительных).

    - чашка, блюдце, тарелка, бокал, стакан, чайник, кружка, селедочница, сковородка, солонка, кастрюля, ложка, нож, вилка.

    Б) – Как одним словом назвать все эти предметы?

    2. Изучение нового материала.

    А) Беседа.

    - Какие предметы посуды вы знаете?

    - Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды.( ложка, вилка, нож).

    - В какой посуде готовят пищу? ( кастрюля, сковорода, противень).

    - Как называется эта посуда? ( кухонная).

    - Какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай?

    - Как называется эта посуда? ( чайная).

    - А как называется посуда, из которой мы едим, принимаем пищу? (столовая).

    - Назовите столовую посуду.

    Б) Ориентация в пространстве.

    - Где люди хранят посуду?

    - Перед вами шкаф с полочками.

    Поставьте на верхнюю полочку – чайную посуду; на вторую полочку столовые приборы; на третью полочку – кухонную посуду, а на нижнюю полочку – столовую посуду.

    - На какой полочке стоит кухонная посуда; столовая; чайная; столовые приборы?

              Игра « Чашка и блюдце».

    Дети выполняют инструкцию логопеда и комментируют свои действия.

    - Поставь чашку на блюдце. – Я поставил чашку на блюдце.

    - Возьми чашку с блюдца. – Я взял чашку с блюдца.

    - Поставь чашку возле блюдца.

    - Поставь чашку справа от блюдца.

    - Держи чашку над блюдцем.

    - Положи ложку справа от чашки.

    - Положи ложку в чашку, а чашку поставь на блюдце.

    - Поставь чашку под блюдце.

    - Возьми чашку из-под блюдца.

    - Поставь чашку перед блюдцем.

    - Отдай чашку … , а у него возьми блюдце.

    В) – Как ухаживают за посудой? (подбор глаголов).

    Ее моют, вытирают, начищают, поласкают , чистят, сушат и. т. д.

     3. Физминутка « Точим нож».

    - Зачем нужно точить ножи? Сейчас мы будем точильщиками.

              Точим нож, точим нож.

              Будет очень он хорош.

              Будет резать он припасы:

              Масло, сало, сыр, колбасы,

              Помидоры, огурцы,

              Угощайтесь, молодцы.

    - А еще давайте поможем маме помыть посуду.

    Пальчиковая гимнастика « Помощники».

               1, 2, 3, 4 – мы посуду перемыли:

               Чайник, чашку, ковшик, ложку

               И большую поварешку.

               Мы посуду перемыли,

               Только чашку мы разбили,

               Ковшик тоже развалился,

               Нос у чайника отбился,

               Ложку мы чуть-чуть сломали-

               Так мы маме помогали.

    4. Закрепление.

    А) Ориентация на плоскости листа.

    - Одного предмета нет. На полку поставь подходящий предмет.( работа с карточками).

    Б) Работа в тетрадях в крупную клетку.

    - Стаканы, кастрюли на полке стоят.

    Продолжи, пожалуйста, правильно ряд.( см. образец).

    В) Согласование числительных с существительными и прилагательными.

    Игра с кубиком.

    - глубокая тарелка,                                                  - мелкая тарелка,

    - острый нож,                                                          - острая вилка,

    - большая кастрюля,                                               - чайная ложка,

    - зеленая чашка,                                                      - большая сковородка,

    - высокий стакан,                                                   - стеклянный кувшин,

    - маленькая чашка,                                                 - чайное блюдце,

    - столовая ложка,                                                   - медный самовар.

    Г) « Сосчитай». ( игра с картинками).

    - Сколько тарелок я поставила?

    - Какая по счету красная тарелка?

    - На каком месте желтая тарелка?

    - Какая тарелка между голубой и розовой? Какая она по счету?

    - Какая тарелка рядом с коричневой? И. т. д.

    5. Итог занятия.

               

    Тема: Части тела.

    Цели: выявить и обобщить имеющиеся у детей знания по теме; уточнить представления о строении и назначении отдельных частей тела человека; учить различать названия частей тела человека и животных; закрепить образование существительных с уменьшительно ласкательными и увеличительными значениями; развивать логическое мышление и долговременную память.

    Оборудование: предметные картинки с изображением частей тела человека; кукла из пластилина; куклы – перчатки для кукольного театра «Зайка», «Волк».

    Ход занятия.

    1. Организационный момент.

    А) Отгадайте загадки:

    У зверушки – на макушке,                        Он бывает самым разным:

    А у нас – ниже глаз.                                  Добрым, вредным, гордым, ,важным

                     ( уши).                                        Маленьким, горбатым, толстым,    

                                                                         Конопатым.       ( нос).

    Живут два Егорки возле горки.

    Живут дружно, а друг друга не видят.     ( глаза).

    Б) Какие еще части тела вы знаете?

    Из каких частей состоят ноги? ( стопа, пальцы, пятка, колено).

    Из каких частей состоят руки? ( локти, ладони, пальцы).

    Из каких частей состоит туловище? ( плечи, спина, грудь, живот).

    А еще есть голова.

        2. Изучение нового.

    А) Послушайте шуточный рассказ « Голова». (С демонстрацией куклы из пластилина. По ходу повествования кукла собирается из разных частей).

         Жила – поживала голова. Вверху у нее было темя, сзади – затылок, по бокам – уши, а впереди было лицо. У головы был трон – шея. Голова важно сидела на шее. А шея с туловищем дружила, шея туловищем дорожила. У туловища были руки и ноги. У рук были лопатки, а у ног – пятки. Все части тела важны, все человеку нужны.

    Б) « Для чего?» - составление и употребление в речи сложных предложений с предлогом для.

    Для чего нужны глаза? ( глаза нужны для того, чтобы видеть).

    Для чего нужен нос? ( уши, рот, ноги, руки, пальцы и т. д.).

    « Найди ошибку» - употребление дательного падежа.

    Ноздри нужны глазам. Ресницы нужны ушам. Подбородок нужен кулаку. Локти нужны ногам. Колени нужны шее. Ногти нужны голове. Затылок нужен пяткам.

    В) « Подумай и ответь».

    Одинаково или по-разному называются части тела у человека и у животного? Поиграем в игру: я называю части тела человека, а вы – животного.

    Руки – лапы                                                   волосы – шерсть

    Лицо – морда                                                 рот – пасть

    Ногти – когти                                                живот – брюхо

    « Дайте ответ на вопрос полным предложением» - согласование существительных с числительными.

     - Я буду называть часть тела, а вы скажете, сколько таких частей есть у человека.

    Глаз ( два глаза), ухо …, нога …, нос …, губа …, затылок …, спина …, рука …, голова … .

      3. Физминутка « Зайка».

    Зайка по лесу скакал,                                             руки перед грудью

    Зайка корм себе искал.                                          прыжки на двух ногах

    Вдруг, как стрелки на макушке                            показать « ушки»

    Поднялись у зайки ушки.

    Шорох тихий раздается:                                       пугливо оглядываться

    Кто-то по лесу крадется.                                       присесть

    Зайка путает следы,                                               прыжки из стороны в сторону

    Убегает от беды.

    Прыгнул вбок и обернулся                                   по тексту

    И под кустиком свернулся,                                   присесть, обхватить колени

    Словно беленький клубок,                                    руками

    Чтоб никто найти не мог.

      4. Закрепление.

    А) Театрализация « Как заинька и волк разговаривали».

         Жили – были добрый, ласковый, веселый Заинька и злой, грубый, зубастый Волк.

    Однажды, идет Заинька с базара, а навстречу ему Волк.

     - Здравствуй, соседушка, волчок – серенький бочок, - говорит Заинька ласково и приветливо.

     - Здравствуй, заяц – попрыгаец, - отвечает волк грубо.

     - У меня голосок тоненький, ласковый. Все меня по голоску узнают, и все меня любят.

     - А у меня голосище грубый. Я всех своим голосищем пугаю.

     - У меня глазки добрые и ласковые.

     - А у меня злющие глазищи. Все меня боятся.

     - У меня маленькие и быстрые лапки.

     - А у меня большущие и толстенные лапищи.

     - У меня маленький язычок и маленькие зубки.

     - А у меня большущий язычище и страшные зубищи. Я тебя съем!!!

     - Не съешь! Я на своих быстрых лапках ускачу от тебя!

    Б) Давайте сравним Заиньку и Волка.

    Заинька какой?                                               Волк какой?

    Ласковый, вежливый                                     грубый

    Добрый                                                            злой

    Умный                                                             глупый

    Веселый                                                          скучный

     - У Заиньки какие части тела? ( глазки, лапки, зубки, язычок).

     - А у Волка? ( глазищи, лапищи, зубищи, язычище).

    Волка мы прогоним, а Заинька хочет поиграть с вами, задать вам вопросы:

     - Сколько глаз у двух детей?

     - Сколько ушей у трех мышей?

     - Сколько лап у двух курочек?

     - Сколько пальцев на двух руках?

     - Сколько ушей у двух малышей?

     - Сколько хвостов у трех котов?

    Игра « Четвертый лишний» с картинками.

       5. Итог занятия.

     - Какие части тела есть у человека?

     - Какие части тела у человека и у животного называются по-разному?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия учителя-логопеда на уточнение знаний по теме: «Посуда»

    Тема: ПосудаЦель: Уточнение знаний о посуде.Задачи:1. Коррекционно-образовательные:А) Уметь различать кухонную, столовую и чайную посуду; называть части посуды и внешние признаки; Образовывать существ...

    Конспект занятия учителя-логопеда. Тема: Весна.

    Конспект занятия.Тема: Весна.Цель: формировать умение детей задавать вопросы.Задачи:1.     Коррекционно-образовательные.Учить детей задавать вопросы по схеме.2....

    Конспект занятия для детей старшей группе группы «Изучаем части тела»

    Образовательные области: познание, здоровье.Программное содержание: - познакомить детей с внешним строением тела человека,      -  дать понятие «части тела», ...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Части тела»

    Цели: познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные множественного числа ;учить составлять предложения на наглядном материале ; учить различать правую и левую руку, н...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Части тела»

    Занятие «Части тела»Цели: познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные множественного числа ; учить составлять предложения на наглядном материале ; учить...

    Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя по лексической теме: «Овощи» в старшей группе «Сказка» для детей с ОНР

    Итогом тематической недели "Овощи" стало интегрированное занятие учителя-логопеда Кисловаой Е.К. и воспитателя Поповой Е.В. "Заготовки овощей на зиму" Удивить ребёнка легко, тем са...