Программа развития для детей с ОНР подготовительной группы
статья по логопедии (подготовительная группа) на тему

Самойлова Екатерина Александровна

I.          Речевое развитие

1.  Развитие фонематического восприятия, навыков звуко-слогового и языкового анализа:

Ø дифференциация звуков по акустическим и артикуляционным характеристикам;

Ø деление слов на слоги;

Ø последовательное вычленение звуков в словах типа: кот, муха, батон;

Ø восстановление деформированного предложения из 4-5 слов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа развития для детей с ОНР подготовительной группы

  1. Речевое развитие
  1. Развитие фонематического восприятия, навыков звуко-слогового и языкового анализа:
  • дифференциация звуков по акустическим и артикуляционным характеристикам;
  • деление слов на слоги;
  • последовательное вычленение звуков в словах типа: кот, муха, батон;
  • восстановление деформированного предложения из 4-5 слов.
  1. Обогащение, уточнение и систематизация словаря:
  • накопление представлений и знаний о предметах, явлениях ближайшего окружения;
  • расширять представления о переносном значении и многозначности слов;
  • называние сходных по назначению предметов (варежки-перчатки, чашка-кружка-бокал и т.д.);
  • уточнение трудовых действий, звуков;
  • закрепить представления о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных звуков;
  • упражнять в дифференциации согласных звуков по акустическим признакам и по месту образования;
  • подбор признаков (не менее трех) к предмету.
  1. Развитие навыков употребления сложных предлогов (из-под, из-за).
  2. Совершенствование навыков словоизменения и словообразования:
  • образование существительных множественного числа в им. и род. падежах;
  • формировать умение образовывать и использовать имена существительные с увеличительными суффиксами и суффиксами единичности;
  • образование приставочных глаголов;
  • образование относительных и притяжательных прилагательных.
  1. Развитие устной монологической речи:
  • обучение построению связного высказывания;
  • овладение сложными синтаксическими конструкциями, отражающими пространственно-временные и следственные связи.
  1. Познавательное развитие
  1. Развитие устойчивости и способности концентрировать и распределять внимание:
  • нахождение сходства и различия в предметах, явлениях, изображениях, сюжетных картинках;
  • использование различных вариантов корректурных проб;
  • лабиринты.
  1. Развитие аналитико-синтетической деятельности:
  • развитие умения устанавливать закономерности и логические связи в ряду предметов, событий, явлений;
  • развитие умения устанавливать смысловые аналоги;
  • развитие умения графомоторных навыков;
  • развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук (пальчиковая гимнастика, различные виды работ с пластилином, ножницами, трафаретами);
  • развитие зрительно-моторных координаций (штриховка, дорисовывание, работа по зрительно-двигательным траекториям).
  1. Личностное развитие
  1. Развитие эмоционально-волевой сферы.
  2. Развитие навыков самоконтроля:
  • развитие самостоятельности (самообслуживание, развитие умений доводить начатое дело до конца);
  • выработка умения контролировать свои эмоции (Игра «Грустно-весело», театрализованная деятельность);
  • выработка умения контролировать свое поведение с помощью уже усвоенного правила;
  • воспитывать трудолюбие, готовность к преодолению трудностей, дисциплинированность.

Ожидаемые результаты коррекции развития детей

подготовительной группы с ОНР

  1. Речевое развитие:
  • дифференцируют звуки по акустическим и артикуляционным характеристикам;
  • делят слова на слоги;
  • последовательно вычленяют звуки в словах;
  • умеют составлять схемы слов и предложений;
  • расширены представления и понятия о предметах, явлениях ближайшего окружения;
  • расширены представления о переносном значении и многозначности слов;
  • закреплены представления о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных звуков;
  • дифференцируют согласные звуки по акустическим признакам и по месту образования;
  • развиты навыки употребления сложных предлогов;
  • сформированы навыки словоизменения и словообразования;
  • могут построить связное высказывание;
  • владеют сложными синтаксическими конструкциями.
  1. Познавательное развитие:
  • развита способность концентрировать и распределять внимание;
  • развито умение классифицировать, обобщать, обобщать, устанавливать закономерности и логические связи;
  • развито умения устанавливать смысловые аналоги;
  • развита мелкая моторика кисти и пальцев рук, зрительно-моторная координация в соответствии с возрастом.
  1. Личностное развитие:
  • развиты навыки самоконтроля;
  • развита самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, умение контролировать свои эмоции.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Подготовительная группа.

подготовительная группа Перспективное планирование по теме "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Пожарная безопасность, дорожнаябезопасность, безопасность в быту....

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР СТАРШЕЙ ГРУППЫ

I  Речевое развитие1.    Развитие фонематического слуха, фонематического восприятия, анализа и синтеза:·       упражнения на дифференциацию звуков, ра...

Занятие по физическому развитию для детей дошкольного возраста подготовительной группы "Прогулка по зимнему лесу"

Занятие по физическому развитию для детей дошкольного возраста подготовительной группы "Прогулка по зимнему лесу"Задачи.1.Упражнять прыжках из обруча в обруч; в метании мячей в цель2.Развивать ловкост...

Использование технологии синквейн для активизации и развития речи детей старшей и подготовительной группы

   Материал можно использовать для обучения педагогов ДОО составлению дидактического синквейна и применению данного приёма в работе по развитию речи , памяти и ассоциативного мышления...

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ)

ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПРЕДЛАГАЮТСЯ НАРАБОТКИ ИГР ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, КОТОРЫЕ ВЫ СМОЖЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В СВОЕЙ РАБОТЕ ИЛИ, ВОЗМОЖНО, ОНИ НАТОЛКНУТ ВАС НА ЧТО - ТО НОВОЕ)) УДАЧИ!...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП (5 - 7 ЛЕТ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА«ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»  ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП (5 - 7 ЛЕТ)...