ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР СТАРШЕЙ ГРУППЫ
статья по логопедии (старшая группа) на тему
I Речевое развитие
1. Развитие фонематического слуха, фонематического восприятия, анализа и синтеза:
· упражнения на дифференциацию звуков, различающихся по тональности, высоте, длительности;
· воспроизведение ритмического рисунка на слух;
· развитие слухомоторных координаций (выполнение словесных многоступенчатых инструкций, слуховые диктанты).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР СТАРШЕЙ ГРУППЫ
I Речевое развитие
- Развитие фонематического слуха, фонематического восприятия, анализа и синтеза:
- упражнения на дифференциацию звуков, различающихся по тональности, высоте, длительности;
- воспроизведение ритмического рисунка на слух;
- развитие слухомоторных координаций (выполнение словесных многоступенчатых инструкций, слуховые диктанты).
- Расширение, активизация и уточнение словаря:
- накопление знаний и представлений об окружающем:
- называние частей предметов, тела человека, животного птицы; называние детенышей животных;
- употребление обобщающих понятий;
- подбор признаков (не менее двух) к предмету;
- подбор действий к предмету и предмета к действиям.
- Развитие понимания значения и навыков употребления простых предлогов (в, из, за, под, над, перед, около).
- Развитие навыка словообразования и словоизменения существительных, согласования с числительными.
- Формирование навыка пересказа прослушанного текста, драматизации отрывка знакомого произведения. Обучение построению короткого связанного высказывания с опорой на картинки и схемы (2-3 картинки, 5-6 предложений).
II Познавательное развитие
- Развитие устойчивости и распределение внимания:
- задания на нахождение двух одинаковых предметов среди нескольких;
- задания на нахождение пяти отличий у двух предметов;
- простые корректурные пробы (в одно, два действия), лабиринты.
- Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук:
- пальчиковая гимнастика (статические и динамические упражнения);
- различные виды работ с бумагой, ножницами, пластилином;
- раскрашивание, рисование по трафаретам, правильное удержание карандаша.
- Развитие мыслительных операций:
- развитие способности обобщать;
- развитие способности группировать предметы по определенным признакам, классифицировать их (2-3 группы по 4-5 предметов);
- развитие умения исключать «лишний предмет» из четырех;
- развитие конструктивной деятельности (складывание различных разрезных картинок из 4-6ти частей, фигур и букв из палочек и отдельных предметов, постройки из геометрических форм по плану);
- раскладывание серии сюжетных картинок в должной последовательности;
- установление закономерностей в ряду знакомых событий, явлений;
- совершенствование оперирования сенсорными эталонами величины и овладение соответствующими понятиями.
III Личностное развитие
- Развитие навыков самоконтроля:
- дидактическая игра по словесной инструкции;
- работа по алгоритму, инструкции, плану;
- выработка умения контролировать себя при помощи усвоенного правила.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОРРЕКЦИИ
РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОНР
I Речевое развитие
- умеют дифференцировать звуки, различающиеся по тональности, высоте, длительности;
- воспроизводят ритмический рисунок на слух;
- выполняют словесную многоступенчатую инструкцию, слуховые диктанты;
- накопление знаний и представлений об окружающем: называют части предметов, тела человека, животного, птицы детенышей животных; употребляют обобщающие понятия; подбирают признаки предметов, действия к предмету и предметы к действию;
- развито понимание значения и навыки употребления простых предлогов;
- развиты навыки словоизменения существительных, согласования существительных с числительными;
- сформированы навыки пересказа прослушанного текста, составления короткого связанного высказывания с опорой на картинки и схемы.
II Познавательное развитие
- умеют находить два одинаковых предмета среди нескольких;
- могут находить пять отличий у двух предметов;
- могут выполнять статические и простые динамические упражнения при помощи пальцев рук;
- выполняют разные виды работ с бумагой, ножницами, пластилином;
- рисуют по трафаретам, правильно удерживают карандаш;
- развита способность обобщать, группировать предметы по определенным признакам, классифицировать их в 2-3 группы по 4-5 предметов;
- умеют складывать разрезные картинки из 4-6 предметов, фигуры из палочек, строить из геометрических форм по плану;
- умеют раскладывать серии сюжетных картинок в должной последовательности;
- оперируют сенсорными эталонами величины и владеют соответствующими понятиями.
III Личностное развитие
- выполняют словесные инструкции;
- умеют работать по алгоритму, инструкции, плану;
- умеют контролировать себя при помощи усвоенного правила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/14/picture-98578-1476471489.jpg)
Занятие по программе «Развитие» раздел «конструирование» Тема: «Дома» Старшая группа
1. Обучение детей анализу многоэлементной схемы постройки, выделению в ней возможных ошибок (если таковые есть).2....
Рекомендации родителям по математическому развитию для детей дошкольного возраста старшей группы.
Информация в помощь воспитателю. Информацию можно разместить в родительском уголке....
Сообщение из опыта работы по речевому развитию "Обучение детей рассказыванию" в старшей группе
Сообщение из опыта работы по речевому развитию "Обучение детей рассказыванию" в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/02/picture-512698-1414907777.jpg)
Программа развития для детей с ОНР подготовительной группы
I. Речевое развитие1. Развитие фонематического восприятия, навыков звуко-слогового и языкового анализа:Ø дифференциация звуков по акустическ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/10/picture-888279-1668073833.jpg)
Особенности развития речи детей дошкольного возраста(старшей группы)
Особенности развития речи детей дошкольного возраста...
Программа По обучению детей изобразительной деятельности (старшая группа)
Методическая рекомендация по обучению детей изобразительной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/22/picture-680673-1600754605.jpg)
Программа развития познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе.
Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность...