ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР СТАРШЕЙ ГРУППЫ
статья по логопедии (старшая группа) на тему

Самойлова Екатерина Александровна

I  Речевое развитие

1.    Развитие фонематического слуха, фонематического восприятия, анализа и синтеза:

·       упражнения на дифференциацию звуков, различающихся по тональности, высоте, длительности;

·       воспроизведение ритмического рисунка на слух;

·       развитие слухомоторных координаций (выполнение словесных многоступенчатых инструкций, слуховые диктанты).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_razvitiya.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР СТАРШЕЙ ГРУППЫ

I  Речевое развитие

  1. Развитие фонематического слуха, фонематического восприятия, анализа и синтеза:
  • упражнения на дифференциацию звуков, различающихся по тональности, высоте, длительности;
  • воспроизведение ритмического рисунка на слух;
  • развитие слухомоторных координаций (выполнение словесных многоступенчатых инструкций, слуховые диктанты).
  1. Расширение, активизация и уточнение словаря:
  • накопление знаний и представлений об окружающем:
  • называние частей предметов, тела человека, животного птицы; называние детенышей животных;
  • употребление обобщающих понятий;
  • подбор признаков (не менее двух) к предмету;
  • подбор действий к предмету и предмета к действиям.
  1. Развитие понимания значения и навыков употребления простых предлогов (в, из, за, под, над, перед, около).
  2. Развитие навыка словообразования и словоизменения существительных, согласования с числительными.
  3. Формирование навыка пересказа прослушанного текста, драматизации отрывка знакомого произведения. Обучение построению короткого связанного высказывания с опорой на картинки и схемы (2-3 картинки, 5-6 предложений).

II Познавательное развитие

  1. Развитие устойчивости и распределение внимания:
  • задания на нахождение двух одинаковых предметов среди нескольких;
  • задания на нахождение пяти отличий у двух предметов;
  • простые корректурные пробы (в одно, два действия), лабиринты.
  1. Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук:
  • пальчиковая гимнастика (статические и динамические упражнения);
  • различные виды работ с бумагой, ножницами, пластилином;
  • раскрашивание, рисование по трафаретам, правильное удержание карандаша.
  1. Развитие мыслительных операций:
  • развитие способности обобщать;
  • развитие способности группировать предметы по определенным признакам, классифицировать их (2-3 группы по 4-5 предметов);
  • развитие умения исключать «лишний предмет» из четырех;
  • развитие конструктивной деятельности (складывание различных разрезных картинок из 4-6ти частей, фигур и букв из палочек и отдельных предметов, постройки из геометрических форм по плану);
  • раскладывание серии сюжетных картинок в должной последовательности;
  • установление закономерностей в ряду знакомых событий, явлений;
  • совершенствование оперирования сенсорными эталонами величины и овладение соответствующими понятиями.

III  Личностное развитие

  1. Развитие навыков самоконтроля:
  • дидактическая игра по словесной инструкции;
  • работа по алгоритму, инструкции, плану;
  • выработка умения контролировать себя при помощи усвоенного правила.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОРРЕКЦИИ

РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОНР

I  Речевое развитие

  • умеют дифференцировать звуки, различающиеся по тональности, высоте, длительности;
  • воспроизводят ритмический рисунок на слух;
  • выполняют словесную многоступенчатую инструкцию, слуховые диктанты;
  • накопление знаний и представлений об окружающем: называют части предметов, тела человека, животного,  птицы детенышей животных; употребляют обобщающие понятия; подбирают признаки предметов, действия к предмету и предметы к действию;
  • развито понимание значения и навыки употребления простых предлогов;
  • развиты навыки словоизменения существительных, согласования существительных с числительными;
  • сформированы навыки пересказа прослушанного текста, составления короткого связанного высказывания с опорой на картинки и схемы. 

II Познавательное развитие

  • умеют находить два одинаковых предмета среди нескольких;
  • могут находить пять отличий у двух предметов;
  • могут выполнять статические и простые динамические упражнения при  помощи пальцев рук;
  • выполняют разные виды работ с бумагой, ножницами, пластилином;
  • рисуют по трафаретам, правильно удерживают карандаш;
  • развита способность обобщать, группировать предметы по определенным признакам, классифицировать их в 2-3 группы по 4-5 предметов;
  • умеют складывать разрезные картинки из 4-6 предметов, фигуры из палочек, строить из геометрических форм по плану;
  • умеют раскладывать серии сюжетных картинок в должной последовательности;
  • оперируют сенсорными эталонами величины и владеют соответствующими понятиями.

III  Личностное развитие

  • выполняют словесные инструкции;
  • умеют работать по алгоритму, инструкции, плану;
  • умеют контролировать себя при помощи усвоенного правила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по программе «Развитие» раздел «конструирование» Тема: «Дома» Старшая группа

1.     Обучение  детей  анализу  многоэлементной  схемы  постройки, выделению  в  ней возможных  ошибок (если  таковые есть).2....

Рекомендации родителям по математическому развитию для детей дошкольного возраста старшей группы.

Информация в помощь воспитателю. Информацию можно разместить в родительском уголке....

Сообщение из опыта работы по речевому развитию "Обучение детей рассказыванию" в старшей группе

Сообщение из опыта работы по речевому развитию "Обучение детей рассказыванию" в старшей группе...

Программа развития для детей с ОНР подготовительной группы

I.          Речевое развитие1.  Развитие фонематического восприятия, навыков звуко-слогового и языкового анализа:Ø дифференциация звуков по акустическ...

Особенности развития речи детей дошкольного возраста(старшей группы)

Особенности развития речи детей дошкольного возраста...

Программа По обучению детей изобразительной деятельности  (старшая группа)

Методическая рекомендация по обучению детей изобразительной деятельности...

Программа развития познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе.

Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность...