Сценарий сказки - драматизации "Теремок" для подготовительной группы детского сада
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Бредихина Татьяна Андреевна

Итоговая работа детей по театрализованной деятельности в подготовительной логопедической группе деьского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx11.49 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

сказки-драматизации

"Теремок"

в подготовительной логопедической группе

Задачи.

1. Развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку «Теремок».

2.  Продолжать автоматизировать звуки речи.

3. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Закреплять представления детей о закономерной последовательности, сезонных изменениях в природе через устное народное творчество.

3. Продолжать учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке «Теремок». Зайчик  скачет, колет дрова, промок под дождем; лягушка  прыгает, топит печь, варит щи, дрожит от холода; мышка убирает теремок, печет блины, спряталась в теремке от дождя; волк ищет друзей и т.д.

4.  Развивать речь, мышление, воображение, умение действовать согласованно.

5. Воспитывать дружелюбие. Вызывать чувство сострадания к природе, желание беречь ее и сохранять.

Предварительная работа.

1. Беседа о сезонных изменениях в природе (переход от осени к зиме).

2. Отгадывание загадок о животных.

3. Чтение русской народной сказки «Теремок».

4. Просмотр мультфильма «Теремок».

5. Имитирование и подражание героям сказки (заяц прыгает, говорит высоким голосом; мышка бегает, пищит; лягушка квакает, прыгает и т.д.)

6. Проведение дидактических игр на активизацию словаря детей по теме «Дикие животные».

7. Показ детьми настольного театра (сказка «Теремок»).

8. Лепка и рисование героев сказки.

Материал к занятию.

1. Домик – теремок, лес, заборчик, лавочка у домика, зонтик, печка, красивая, сказочная коробка с мягкими игрушками по сказке.

2. Костюмы для детей: мышка, лягушка, заяц, волк, лисичка, медведь.

Ход занятия.

Логопед.

- Мы гуляли в волшебном лесу. Нашли там сказочную коробку. Может сказка спряталась там? Чтобы открыть ее, нам нужно отгадать загадки.

Загадка первая.

Серый маленький шарик пищит и под печкою шарит.

Дети.

 - Это мышка.

Л.

- Молодцы. Коробка приоткрылась. Что же там лежит? Мышка! Скажите, какая мышка бывает в сказках?

Д.

- Маленькая, серенькая, добрая, трудолюбивая, писклявая, быстрая.

Театрализованная игра «Мышки» (дети имитируют движения мышки, показывают ее характер).

Л.

Загадка вторая.

Летом в болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка, кто это?

Д.

Лягушка.

Л.

Правильно. (Логопед достает из коробки лягушку.) А какая лягушка?

Д.

Зеленая, мокрая, квакающая, прыгучая.

Проводится театрализованная игра «Лягушки».

Л.

Загадка третья.

Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

Живо отгадай – ка, кто же это?

Д.

Зайка. Он пушистый, трусливый, косой, длинноухий, прыгучий.

(Достаем игрушку зайчика)

Проводится театрализованная игра « Зайцы».

Л.

Следующая загадка.

Он зимой холодной ходит злой, голодный.

Д.

Это волк. Он злой, серый, голодный.

 (Логопед достает из коробки игрушку волка)

Театрализованная игра «Волки».

Л.

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее?

Д.

Лиса. Она хитрая, рыжая, красивая.

(Достаем игрушку лисы)

Театрализованная игра «Лиса».

Л.

Зимой спит, летом ульи ворошит.

Д.

Это медведь. Он большой, сильный, неуклюжий, бурый.

(Достаем игрушку медведя)

 Театрализованная игра «Медведь».

Л.

Молодцы, дети. Все загадки отгадали. Вот сколько игрушек подарила нам волшебная коробка.

Звучит волшебная, сказочная музыка. Логопед дотрагивается волшебной палочкой до игрушек и говорит

Сказка, сказка, приходи и игрушки оживи! Дети, закройте глаза и откройте их только тогда, когда закончится музыка.

В это время дети – артисты переодеваются в костюмы зверей.

Сказку дети очень ждали.

Сказку дети в гости звали?

Сказка вновь пришла сюда!

Как называется она?

Д.

Русская народная сказка «Теремок».

Драматизация сказки «Теремок».

В зале стоит теремок. Около него заборчик, елочки, березка. Выходит логопед под зонтиком.

Промчалось лето красное.

Настали дни ненастные.

Сыровато под дождем.

А вот сухой, отличный дом.

Он, право слово, не плохой.

Но до сих пор стоит пустой.

Ему хозяин очень нужен…оглядывается

Кто это шлепает по лужам?

К теремку подходит мышка.

Мышка.

Как просторен теремок!

Дверь запру я на замок.

Лягу спать под печкой.

Заживу беспечно!

Как я промокла под дождем.

А вот стоит чудесный дом.

Ну что за терем-теремок,

обходит терем кругом.

Никто здесь видно не живет? А может мне…?

Л.

Смелей, вперед!

Взбирайся, мышка на крылечко.

Все уберешь, затопишь печку,

Тут будешь жить, да поживать.

Неплохо перезимовать в тепле,

Когда метель бушует.

М.

Да, я избушечку такую давно мечтала завести.

Должно ж когда-то повезти!

Сейчас я все здесь уберу,

Из леса хворост принесу.

Появляется лягушка. Она замечает избушку и направляется к ней.

Лягушка.

В терем я хочу вселиться.

Танцевать и веселиться.

Мне наскучила трава.

Отоприте! Ква-ква-ква!  Стучит лапкой в дверь.

М.

Кто там?

Л.

Да это я, Лягушка. Мышка выходит на крыльцо.

М.

Что тебе подружка надо?

Ты знаешь, я ужасно рада.

Скажи, не хочешь ли пожить

Со мною в этом теремке?

Л.

Да, холодно на ветерке! Лягушка трясется от холода.

М.

Скорей зайди, затопим печку.

Помоем окна и крылечко.

Л.

И, правда, веселей вдвоем.

Спасибо, Мышка, я согласна.

М.

Мы зиму проведем прекрасно!

Лягушка и мышка хлопочут, суетятся.

Логопед.

Лягушка с мышкой за уборку

Так дружно, весело взялись.

Сияет окнами избушка.

Они пекут блины, да плюшки.

Вдвоем им весело живется.

Вон над трубой дымочек вьется!

По полю бежит Заяц. Он подбегает к теремку и заглядывает в окошко.

Заяц.

Не люблю грозу и стужу.

Теплый дом мне очень нужен.

Кто живет в терему?

Скучно мне одному!

Л.

Стучи скорее, не робей. Втроем нам будет веселей!

Заяц стучится робко. Мышка и Лягушка выходят на крылечко.

Лягушка.

Вот это кто? Привет, косой!

Мышка.

Что же грустный ты такой?

Заяц.

Привет вам, Мышка и Лягушка!

У вас чудесная избушка!

А не найдется ли местечка?

Мне б только уголок под печкой.

Во всем вам стану помогать:

Дров наколоть, воды набрать.

Лягушка.

Да пусть живет, втроем не хуже.

Мышка.

Что ж, нам такой помощник нужен.

Заходи скорее в дом.

Жить будет веселей втроем.

Логопед.

Опять проходят день за днем.

И в теремке уже втроем живут

Лягушка, Заяц, Мышка.

Щи варят, пироги да пышки пекут.

К зиме они готовы.

Ухожен теремок, как новый.

Мороз и холод им не страшен.

Так хорошо зверушкам нашим!

Появляется волк.

Волк.

Иду, куда глаза глядят.

Никто меня не ждет.

Все листья скоро облетят

И вновь зима придет.

Друзей надежных завести мечтаю я давно.

Пусть нелегко таких найти,

Их встречу все равно!

Логопед.

Эй, волк-волчище, погоди!

Избушку видишь впереди?

Скорей в избушку постучи.

Погреться пустят на печи.

Накормят пирогами.

Там встретишься с друзьями.

Волк.

Ой, теремок!

А в нем друзья.

Сбывается мечта моя.

Мне хочется чайку попить,

Да посидеть, поговорить.

Волк подходит к избушке и стучит в окошко.

Мышка.

Стучится кто-то к нам в окно.

А на дворе уже темно.

Заяц.

А может, это волк пришел?

Стоит голоден и зол…

Но прежде, чем открыть,

«Кто там?», - давайте спросим все же.

Волк.

С друзьями так негоже.

Я это, добрый волк-волчище.

Заяц.

Сейчас я отопру замок.

Все выбегают на крылечко.

Лягушка.

А хочешь, оставайся жить.

Мы будем вчетвером дружить.

Все заходят в теремок.

Логопед.

Так и зажили вчетвером.

Теперь веселья полон дом.

Ведь каждый вечер у окошка

Волк играет на гармошке.

Танцуют Мышка и Лягушка.

А зайка хлопает подружкам.

Появляется лиса. Она увидела теремок. Подошла к нему.

Лиса.

Я, красавица лисица.

Ночью мне в лесу не спится

Там и сыро и темно.

Да не ел я давно.

Я хочу, чтоб спали ушки

На пуховенькой подушке.

Чтобы хвост мой спал в постели,

В нежной теплой колыбели.

Какая славная изба!

 Стучит в дверь.

Мышка.

Кто там?

Лиса.

Да это я, Лиса.

Мышка.

Переводи скорее дух, входи, садись и отдыхай.

Лягушка подогреет чай.

Я пироги из печки выну.

Небось с дороги ломит спину?

Логопед.

Так и зажили впятером.

Теперь веселья полон дом.

Зима стоит уж у порога.

Осталось ждать совсем немного.

Прислушивается, глядит в лес.

Кто это по лесу идет?

Медведь шагает к теремку.

Куда ты, Мишенька? АУ!

Медведь подходит к теремку.

Медведь.

Что это тут за теремок?

В окошках свет, идет дымок.

Я тоже жить в таком хочу.

Сейчас в окошко постучу.

Стучит в окно. Из окна выглядывают Лиса, Волк, Заяц, Лягушка и Мышка.

Лиса.

Здорово, Миша. Как дела?

Медведь.

Друзья, я с вами жить хочу.

Лиса.

Прости, тебя я огорчу.

Но в нашем доме тесновато.

Медведь.

Я втиснусь как-нибудь, куда-то.

Мышка.

Что ж, и его пустить придется.

Медведь лезет на крышу.

Постой, куда ты? Треснет балка.

Заяц.

Зима идет, а ты наш дом сломаешь.

Куда пойдем?

Медведь ломает крышу.

Медведь

Простите. Я ведь не нарочно.

Давайте новый строить дом.

Все звери.

Давайте. И побольше. Чтоб и Мишка влез.

Построим терем до небес!

Логопед.

И новый теремок на диво построили быстро и красиво.

Все звери.

Гости, полно отдыхать.

Быстро-быстро всем вставать.

Приглашаем весь народ на веселый хоровод!

Хоровод со всеми детьми.

Логопед.

Артистами дети побывали. И сказку вам, ребята показали.

Артисты и зрители – все были хороши!

Похлопаем друг другу от души!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного в подготовительной группе детского сада "Путешествие по островам Дошкольного детства"

Сценарий выпускного праздника в форме морского путешествия по островам детства....

Сценарий праздника для подготовительной группы детского сада Пасха в гости к нам пришла

Храм господний озарён Солнцем золотым,Льётся колокольный звон –Звон пасхальный чист!Зажигает лица онРадостью сердечной,Ведь поёт пасхальный звонПеснь о жизни вечной...

Сценарий утренника для подготовительной группы детского сада "Золотая осень"

Задачи:Закреплять полученные знания, умения и навыки, полученные в совместной деятельности педагога и детей- знания о временах года, признаках осени, познакомить с народными приметами осени;Развивать ...

Сценарий спектакля «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе детского сада

Дети осваивают приёмы работы с разными видами театра: кукольный, настольный, пальчиковый....