Логопедический массаж с речевым сопровождением
консультация по логопедии на тему

Михайлова Анна Витальевна

Логопедический массаж проводится для ряда положительных изменений, которые станут заметны не только близкому окружению ребенка, но и другим. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_massazh_s_rechevym_soprovozhdeniem.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

1 ДУБ

Цель: Стимуляция проприоцептивных ощущений. Подготовка, разогревание мышц перед артикуляционной гимнастикой.

Задачи: Нормализация тонуса мышц артикуляционной мускулатуры. Формирование произвольных , координированных движений артикуляционных органов.

Ход: Точечные постукивания указательным пальцем по краям языка по часовой стрелке, затем против нее.


Дятел на дубу сидит и стучит, стучит, стучит,
Ищет под корой жучков и съедобных червячков.
Ну а если грянет гром, и польётся дождь потом,
Дятел спрячется в дупло, в нём и сухо и тепло.

2 МЯЧИК

Цель: Уточнение кинестетических ощущений. Стимуляция проприоцептивных ощущений. Подготовка, разогревание мышц перед артикуляционной гимнастикой.

Задачи: Нормализация тонуса мышц артикуляционной мускулатуры. Формирование произвольных , координированных движений артикуляционных органов.

Ход: Точечные нажатия указательным пальцем (слегка вибрирующие) на язык от корня языка к кончику, затем от кончика к корню.


Круглый мячик без запинки скачет, скачет по тропинке
Часто, часто, низко, низко от руки к земле так близко
Скок и скок и скок и скок, не скачи под потолок,
Скок и скок и стук и стук, не уйдёшь от наших рук.


3 МАЛЯР

Цель: Укрепление мышц языка. Стимуляция проприоцептивных ощущений. Подготовка, разогревание мышц перед артикуляционной гимнастикой.

Задачи: Нормализация тонуса мышц артикуляционной мускулатуры. Формирование произвольных , координированных движений артикуляционных органов.

Ход: Большим и указательным пальцами одной руки придерживать кончик языка, большим и указательным пальцами второй руки скользить вверх-вниз по боковым краям языка.


Маляр заборы красит, не любит отдыхать,
Мы тоже взяли кисти и будем помогать!
Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать,
Метлу берём, ребята, и будем помогать!
Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать,
Скорей возьмём иголки и будем помогать!
Вот повар суп мешает, не любит отдыхать,
Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать!

4 КАПУСТКА

Цель: Укрепление мышц языка. Стимуляция проприоцептивных ощущений. Подготовка, разогревание мышц перед артикуляционной гимнастикой.

Задачи: Нормализация тонуса мышц артикуляционной мускулатуры. Формирование произвольных , координированных движений артикуляционных органов.

Ход: Горизонтально лежащим указательным пальцем выполнять поперечные рубяще-похлопывающие движения.


Мы капустку чистим, чистим, мы капустку чистим, чистим
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
Мы капустку рубим, рубим, мы капустку рубим, рубим,
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
Мы капустку давим, давим, мы капустку давим, давим


5 ОКНА

Цель: Уточнение кинестетических ощущений. Стимуляция проприоцептиных ощущений. Подготовка, разогревание мышц перед артикуляционной гимнастикой.

Задачи: Нормализация тонуса мышц артикуляционной мускулатуры. Формирование произвольных , координированных движений артикуляционных органов.

Ход: Перетирать боковые края языка продольно между указательным и большим пальцами одной руки.


Вот мы тряпочки берём и окошки мыть идём.
Это грязное окно мыть пора давным-давно.

6 ЁЖИК

Цель: Стимуляция проприоцептивных ощущений. Уменьшение саливации. Подготовка, разогревание мышц перед артикуляционной гимнастикой.

Задачи: Нормализация тонуса мышц артикуляционной мускулатуры. Формирование произвольных , координированных движений артикуляционных органов.

Ход: Язык приподнят на верхнюю губу. Большими пальцами рук массировать (разминать, надавливать) подъязычную область.


Катится колючий ёжик,
Нет ни головы ни ножек,
Мне по *пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит


7 МОСТИК

Цель: Уточнение кинестетических ощущений. Укрепление мышц языка. Подготовка, разогревание мышц перед артикуляционной гимнастикой.

Задачи: Нормализация тонуса мышц артикуляционной мускулатуры. Формирование произвольных , координированных движений артикуляционных органов.

Ход: Выполнять спиралевидные движения указательным пальцем из середины языка к краям по часовой стрелке, затем против нее; далее те же движения от края языка к его середине в разных направлениях.


Над речкой – узкий мостик, другого нет пути,
Решили наши звери по мостику пройти.
Сначала кошка ловко по мостику прошла,
За ней змея тихонько на пузе проползла.
Петух, как на параде, за ней маршировал…
Потом рогатый козлик два раза проскакал, два раза проскакал.
Последней, крякнув, утка вразвалочку прошла,
Потом пришла старушка, домой всех увела, домой всех увела.

8 ХОДИТ ЁЖИК

Цель: Уточнение кинестетических ощущений. Укрепление мышц языка. Подготовка, разогревание мышц перед артикуляционной гимнастикой.

Задачи: Нормализация тонуса мышц артикуляционной мускулатуры. Формирование произвольных , координированных движений артикуляционных органов.

Ход: Большими и указательными пальцами рук держать передний край языка. Выполнять повороты (выкручивание) языка влево — вправо.


Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу
И колючками своими колется, колется.
А я ёжику-ежу ту тропинку покажу,
Где катают мышки маленькие шишки.


9 ДОЖДИК, ЛЕЙ

Цель: Стимуляция проприоцептивных ощущений. Подготовка, разогревание мышц перед артикуляционной гимнастикой. Укрепление мышц языка.

Задачи: Нормализация тонуса мышц артикуляционной мускулатуры. Формирование произвольных , координированных движений артикуляционных органов.

Ход: Надавливать указательным пальцем на середину языка 8 — 10 раз.


Дождик, дождик, лей, лей, лей, на меня и на людей,
На людей по ложке, на меня по крошке,
Дождик лей посильней, будет травка зеленей.

10 ЛОШАДКА

Цель: Стимуляция проприоцептивных ощущений. Подготовка, разогревание мышц перед артикуляционной гимнастикой. Уменьшение саливации.

Задачи: Нормализация тонуса мышц артикуляционной мускулатуры. Формирование произвольных , координированных движений артикуляционных органов.

Ход: Выполнять продольные похлопывающие движения горизонтально лежащими указательными пальцами.


Вот бежит лошадка, сделана из ватки,
Она кашки не ест, молочка не пьёт,
Только скачет взад-вперёд, взад-вперёд, взад-вперёд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка релаксаций с речевым сопровождением, игр - массажей, дыхательных упражнений

Данный материал можно использовать в 3 части физкультурных занятий, а так же включать в динамические паузы во время занятий...

Нарушение мышечного тонуса как одна из причин длительной автоматизации речевых навыков у детей и пути решения этой проблемы через логопедический массаж.

Часто в практике логопеды сталкиваются с тем, что изолированно дети произносят все звуки правильно, а в речевом потоке звуки теряют свои дифференцированные признаки, произносятся скаженно....

Семинар – практикум для учителей - логопедов Тема «Логопедический массаж при различных речевых нарушениях».

      Логопедический массаж — это один из методов коррекционно-педагогического воздействия, используемых при коррекции тяжелых речевых нарушений. Логопедический массаж - это нетр...

Мастер класс « Логопедический массаж ложками как средство эффективной коррекции речевых нарушений дошкольников"

1.     опыт работы на тему:«Логопедический массаж  ложками,как средство эффективной коррекции речевых нарушений дошкольников»....

Буклет "Логопедический массаж язычной мускулатуры с речевым сопровождением"

Логопедический массаж - это один из методов коррекционно-педагогического воздействия, используемых при коррекции тяжелых речевых нарушений. Логопедический массаж способствует нормализации произносител...

Методическая разработка "Логопедический массаж с речевым сопровождением"

   Это метод лечения и профилактики, представляющий собой совокупность приёмов механического воздействия на различные участки поверхности тела человека. Механическое воздействие измен...

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖА. ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К НАЗНАЧЕНИЮ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖА.

При составлении схемы логопедического массажа для коррекции тяжелых нарушений речи необходимо соблюдать определенные условия, а также учитывать некоторые противопоказаниями к проведению массажа....